К огромному сожалению, так складываются обстоятельства, что с каждым годом великая и ужасная id Software теряет способность генерить необычные идеи. После Quake, а также глобального исхода оригинально состава, id превратилась в промышленного производителя технологических движков. Эксплуатирование старых образов, а также попытка обскакать конкурентов за счет постоянных заимствований форсировала не только разработку третьей части Doom, но и выпуск командного дополнения Quake3: Team Arena.
Как это выглядит
Как уже упоминалось выше, id Software лишившись серьезных игровых дизайнеров, решила пойти по принципу компота, смешав в одну кучу накатанную вселенную, опыт ранних работ, а также лучшие решения ближайших конкурентов. Что из этого получилось, мы и попытаемся рассмотреть сегодня. Team Arena, как и всякое уважающее себя дополнение, ставится поверх оригинальной версии игры. После произведения необходимых магических манипуляций про введению серийного номера, вы можете приступать к исследованию самой игры. Здесь вам предлагаются на выбор многопользовательский или однопользовательский вариант игры, Если возможности многопользовательского варианта вполне предсказуемы, то на одиночном режиме стоит остановиться более конкретно.
Играете вы с ботами на разных видах карт в банальный и столь полюбившийся многими CTF. Вполне естественно, что вы попадаете в одну из противоборствующих команд, и здесь начинаются основные проблемы официального дополнения. Во-первых, сразу достаточно сложно понять, где находится база противника и кто эти боты, что носятся вокруг вас кругами. Вы начинаете стрелять по своим, пока не понимаете, что враги в отличие от ваших друзей не имеют никаких опознавательных знаков. Причем манера поведения врагов и союзников настолько схожи, что начинаешь сомневаться, кто против кого воюет. Использование консольных команд, а также желание провести многоходовые тактические операции выливается к полному провалу миссий, так как боты выполняют совсем не то, что вы от них хотите, а иногда просто застревают в одном из углов уровней.
Но на этом основные проблемы Quake 3: Team Arena не заканчиваются. Несмотря на многочисленные жалобы фанатов, компания id Software не только не убрала уровни с батутами, но и увеличило их количество в несколько раз. Постоянные прыжки над пропастью, однообразная архитектура и сложная система коммуникаций уровней не только портят удовольствие от игры, но и сводят ее Fun Factor "на нет".
Более того, кривизна моделей персонажей, раздражавшая еще в оригинальной версии игры в Quake 3: Team Arena достигает своего апогея. Такого однообразия, при котором мужчину от женщины можно отличить по наличию грудей я не ожидал от гениальных аниматоров id. Если затронуть тему оружия, то здесь во всей красоте расцветает неспособность авторов придумать что-то новое. Кроме всего боекомплекта из оригинала вас ожидает минер, в три раза улучшенный BFG и молниемет из оригинального Quake. Говорить о прекрасной детализации оружия, которое напоминает обрубки из пяти полигонов и вовсе не приходится.
Графика
Несмотря на заверения разработчиков, оригинальный движок был серьезно облегчен, что сказалось на дизайне уровней и их украшательстве специальными элементами. О необычных специальных эффектах говорить не приходится, впрочем, Quake 3: Arena пока еще остается запредельной высотой в области трехмерных технологий.
Звук
Практически никаких изменений не произошло, как в музыкальном плане, так и в области звукового сопровождения. Старые эффекты, плюс несколько хорошо отфильтрованных голосов ни капли не влияют на мутную атмосферу игры.
Выводы
Quake 3: Team Arena - это неудачная попытка добавить к оригинальной игре режим командной игры с новыми картами, шкурками и видами вооружений. Дополнение абсолютно ординарное, без изысков и специальных возможностей. Такие Mission Pack'и многочисленные группы фанатов обычно делают и качественнее, и за куда меньшее время. Неудивительно, что в коробочную версию Quake 3: Team Arena были включены: постеры, коврики для мышки, плакаты, металлическая коробка оригинальной игры, питьевой стаканчик и даже пульт дистанционного управления. Такие продукты, как Quake 3: Team Arena стоит распространять бесплатно, а не продавать в довесок, впрочем, если вы настоящий фанат id software, то никакие мои аргументы на вас не произведут особого впечатления. Лично я с удовольствием лишний раз запущу Unreal Tournament, где кроме банального CTF существует еще несколько необычных режимов командной игры, оружие сбалансировано, а противник ведет себя в несколько раз разумнее.