Популярность тактических шутеров растет день ото дня, постепенно вытесняя обычные милитаристские аркады. История жанра, рожденного на благодатной приставочной почве, медленно развивается на PC, превращаясь в одно из доминирующих игровых направлений. Достаточно вспомнить серию Rainbow Six, легендарный Metal Gear Solid или недавно вышедший Hitman, и сразу становится понятно, какие игры войдут в следующее тысячелетие. Совершенно неудивительно, что компания Eidos решила выпустить свою вариацию на тему тактического военного симулятора, Project IGI (известную в Америке, как I'm Going In).
История
Русская мафия, состоящая из бывших военнослужащих внутренних войск, похищает одного из высокопоставленных граждан США и пытается развязать Третью Мировую Войну. Вы в роли руководителя суперсекретного антитеррористического отделения должен помешать планам наших соотечественников и освободить заложников, проникнув внутрь бывшей советской базы.
Как это выглядит
Project IGI представляет собой обыкновенный FPS с уклоном в тактику и максимальный уровень реализма. Игра поделена на несколько миссий, каждая из которых предлагает вам выполнить определенный набор действий, главной задачей каждой из которых считается минимальное количество шума, трупов и как следствие активных действий. Чем больше прямых конфликтов вы сможете избежать, тем более успешным будет считаться результат операции. Перемещение по лестницам, а также использование компьютеров и других устройств выполнено в перспективе от третьего лица, что, безусловно, облегчает игровой процесс. При непосредственных столкновениях с большим отрядом противников большое значение имеет достаточный боекомплект и набор мощных вооружений. Естественно, что такое противостояние может серьезно подпортить дальнейшее прохождение игры, но в редких ситуациях иного выбора не остается.
Что касается искусственного интеллекта противника, то тут сложно заметить нечто необычное. Компьютерные солдаты абсолютно тупы, часто зависают на одном месте, накручивают круги и весьма однообразно зовут на помощь. Пожалуй, игровой интеллект - это наиболее уязвимое место Project IGI в целом. Если отдельно затронуть необычность заданий, интересность и уровень получаемого удовольствия, то все три фактора находятся на уровне ниже среднего из-за однообразности общего процесса, слабости компьютерных врагов и банальности большинства ситуаций. Причем каждый кусочек Project IGI представляет собой заимствование из какого-то популярного фильма, ТВ-шоу или иного игрового процесса. Так, например, вступительный мультфильм один в один напоминает классического Commando с Арнольдом Шварценеггером, структура баз отправляет нас в CodeName: Eagle, перестрелки возвращают к жизни подзабытый SiN, а некоторые странные сюрпризы четко пересекаются с Metal Gear Solid. Причем, все эти заимствования настолько банальны, что играть становится скучновато.
Графика
Поддержка популярных эффектов, реальные тени, динамичное освещение и приятные полигональные модели оставляют исключительно положительное впечатление. В то же время, сыроватый код движка приводит к редким выпадам в Windows.
Звук и Музыка
Реалистичный трехмерный звук, продвинутые эмбиент эффекты и надоедливые мелодии создают весьма неоднозначное впечатление. Впрочем, при большом желании фоновую музыку всегда можно отключить.
Выводы
Project IGI - это памятник хорошей идее, загубленной нереализованными возможностями и излишним подражательством большому количеству популярных проектов. Безусловно, если Project IGI является для вас первой компьютерной игрой, то вас ждет встреча с настоящим шедевром. Во всех иных случаях, Project IGI окажется средненьким боевиком, не слишком удачно использующим огромное количество оригинальных идей.