Весьма необычный проект вышел на днях из недр отечественной конторы "Руссобит-М". Правда, в данном конкретном случае необычность практически никак не связана с ожидаемой успешностью или востребованностью на сегодняшний день. "Эстеты" и поклонники всего необычного, может быть, и обратят на него свое драгоценное внимание, большинство же, пожав плечами, ухмыльнется и пройдет мимо. На мой взгляд, игра просто слаба, хотя нельзя не признать, что забавные находки здесь имеются.
Начнем издалека... Тараканы заскучали и решили придумать промеж себя тараканьи состязания... Именно так все это и видится разработчикам "Тараканов", правда, при этом они не уточнили, происходит ли это "в тридевятом царстве, тридесятом государстве" или же "в далеком-предалеком будущем". В общем, вот и весь сюжет, если его можно таковым считать.
А теперь уже ближе к сути. Cудя по всем признакам, игрушка затачивалась исключительно под мультиплеер, поэтому как бегать в одиночку с почти полными идиотами (можете называть их ботами, если так больше нравится) - совсем не катит. Ну, и, наконец, сам игровой процесс, в котором вас попросту нельзя убить - вы все время будете "возрождаться" в заранее определенных точках, которые, правда, зависят от выбранного типа игры. Вот и все дела: бегаем, всех мочим по мере возможности из подручного оружия, умираем, возрождаемся, снова бегаем и так до тех пор, пока не закончится время/нарезаемые круги по трассе/ или что-то там еще.
Так на что же это все похоже, спросите вы? - Да на самый обычный deathmatch, который не очень умело завернули в обертку из плоской аркады, а роль ботов исполняет куча маловразумительных фигурок тараканов. Интересно ли во все это играть? Ну, как вам сказать... Первоначальный интерес улетучивается примерно за минут двадцать. А дальше на все это даже и смотреть не хочется: настолько туп AI и медлительна игра, оружие стреляет криво и невпопад, бонусы действуют совсем не так, как хотелось бы... Короче, есть тут еще над чем поработать, ох, есть... Может быть, в мультиплеере будет малость веселее, не знаю, не пробовал. После сингла у нас желания пробовать не возникло.
Режимов игры здесь всего четыре штуки, давайте хоть о них что ли, пару слов скажу.
"Гладиаторские бои" - самый обычный deathmatch. Побеждает тот, кто завалил больше противников. Оружие разбросано на уровне самое разнообразное: топор (по умолчанию), пулемет, огнемет, плазмаган, ракета, вот только здесь имеется всего одно "но". А именно - все оружие, а также аптечки, бонусы и прочие финтифлюшки, в великом множестве разбросанные по округе, вы должны покупать за свои кровные. Да, да - именно покупать, а не подбирать на халяву. Выглядит это довольно странно: пробегаете вы рядом с автоматом - и из вашего кошелька исчезает определенная сумма денег. Деньги, кстати, тоже разбросаны где ни попадя, поэтому с ними, в принципе, проблем быть не должно, зато возникает резонный вопрос - на кой было огород городить?
"Кольцевые гонки" - здесь уже посложнее. Требуется проходить всю трассу, минуя определенные контрольные точки, а подступы к ним преграждают движущиеся огромные ножи, бритвы, вращающиеся шары, убирающиеся решетки, мостки, ну и прочая дребедень. Стрелять по противникам тоже можно, впрочем, как и во всех остальных режимах, только зачем, спрашивается? Ведь AI здесь буксует по полной программе. Даже на самом сложном уровне я спокойно обходил своих преследователей за круг чуть ли не на полкруга. Бедняжки банально застревали во всевозможных препятствиях, спокойно падали во рвы или канавы, а то и просто лезли на рожон, пытаясь как-нибудь втиснуть свое мелкое тараканье тельце между смертельными ловушками. Понятное дело, забеги наперегонки с этими тупоголовыми насекомыми никакого удовольствия не доставляют.
"Чемпионат" - этот режим полностью аналогичен предыдущему, только здесь вас ожидает целый набор таких гонок, склеенный в некое подобие сценария. Хотя, как я уже говорил выше, никаких сценариев, сюжетных ходов и всего такого прочего в этой игре нет и в помине.
"Охота за деньгами" - выигрывает здесь тот, кто к своей базе притаранит наибольшее количество денег за определенный промежуток времени.
А теперь мне хотелось бы остановиться на, увы, единственном пристойном аспекте этой игры - на ее графике. Даже несмотря на то, что это всего лишь заранее отрисованные фоны, с наложенными на них анимациями в виде движущихся объектов, развевающихся флагов, мигающих стрелочек... смотрится все это просто здорово. Эх, если бы не такая ущербная играбельность, продукт бы, возможно, ожидало светлое будущее... Художники заслуживают однозначной похвалы, просто на редкость симпатичные сценки из жизни тараканов. Просто посмотрите на шоты, а я могу пока помолчать.
Опять о грустном. Оружие стреляет как-то неестественно и неправдоподобно, что ли. Для deathmatch'а этот момент - один из самых важных, а его здесь попросту спустили на тормозах. Уж не знаю, как вам, а мне валить всех своих сородичей с помощью всех этих "хрипелок", "пыкалок" и "сопелок", изрыгающих из себя всего лишь разноцветные, разнокалиберные шарики и призванных имитировать крутые шотганы и базуки, как-то не покатило.
Эффект от применения бонусов тоже оказался за гранью моего понимания. Даже такие навороченные бонусы, как "метеоритный дождь" и "огненный след" оставили после себя лишь вздох разочарования. В общем, "боевой крутизны" игре явно недостает. Хотя, если она предназначена исключительно для детишек, то все это может быть и ничего (на коробочке, кстати, об этом ни слова).
И напоследок... Мне почему-то кажется, что авторы этой игры попытались совместить несовместимое: дух и стиль простенькой аркадки с настоящим кровавым deathmatch'ем. И в результате получилось что-то из категории "ни рыба, ни мясо". Ни полноценной одиночной игры, ни захватывающего мультиплеера... Одним словом, остается нам только радоваться оригинальным задумкам (хорошо хоть они еще не исчерпаны), сетовать на неудачное их исполнение и смутно надеяться на то, что, может быть, в следующий раз мы, наконец, получим что-то действительно выдающееся...