Мир "Формулы-1" многолик и многообразен, но выживает в нем сильнейший. Это справедливо и для компьютерных симуляторов "Формулы-1". Долгие годы на пьедестале почета располагалось творение Microprose. Но последняя попытка EA Sports, хотя и не достигла вершины, максимально к ней приблизилась. F1 Championship Season 2000 - это, безусловно, претендент на титул. Учитывая, что в отличие от Microprose EA Sports предпочитает не почивать на лаврах и регулярно выпускает новые версии, вполне вероятно, что симулятор, посвященный чемпионату 2001 года, станет лучшим симулятором "Формулы-1". А пока рассмотрим текущую версию.
В последнее время симуляторы от EA Sports объединяет одна отличительная черта - наличие блока обучения. Так было в NASCAR Heat, где он назывался Beat The Heat. В F1CS2000 разработчики назвали его Driving School. Суть обоих режимов одинакова - выполняя различные задания, симулирующие ситуации, встречающиеся в реальной гонке, игрок приобретает навыки, необходимые для победы. Данный режим будет интересен и начинающим "пилотам" и опытным ветеранам, потому как учиться никогда не поздно.
Игра не зря носит название Championship Season 2000. Команды, пилоты, болиды и треки абсолютно идентичны реальным, что подтверждено лицензией FOA. При желании можно принять участие в любом из 17-ти этапов Чемпионата 2000, при этом можно задать расположение болидов на стартовой прямой и погодные условия, совпадающие с реально проходившим Гран-при.
Погодные явления, правда, оставляют желать лучшего. В дождь асфальт трека превращается в зеркало. Я могу допустить, что мокрый гладкий асфальт прекрасно отражает и болиды, и окружение трека, но отсутствие капель дождя на асфальте сводят "на нет" все попытки разработчиков приблизить F1CS2000 к своему реальному прототипу.
Зато болиды выполнены практически идеально. В отличие от Microprose GP3, в котором болиды всех команд основаны на одной модели и отличаются лишь расцветкой, в F1CS2000 у каждой команды своя модель, отражающая индивидуальные особенности конструкции реальной машины.
Но графика, пусть даже идеальная, лишь часть игры, ее упаковка. Помимо уже упоминавшегося Driving School, в F1CS2000 в наличие все стандартные для симуляторов "Формулы-1" режимы - Test Day, Quick Race, Grand Prix и Championship. Не забыт и многопользовательский режим. Для обеспечения комфортного уровня сложности можно пойти двумя путями - настроить силу и агрессивность AI или ограничиться подстройкой ассистентов помощи при вождении. Плюс к этому существует возможность повысить подверженность поломкам болидов в три раза, что, несомненно, сделает соревнования более захватывающими, а стиль вождения более аккуратным.
Довольно любопытно реализовано правило синих флагов (когда круговой в течение трех их показов должен пропустить более быструю машину вперед). Так как маршалов на трассе нет, о приближении более быстрой машины гонщика предупреждают по радио и лампочкой на руле. Если вы проигнорируете три предупреждения, включится электронный ограничитель скорости и ваш болид практически остановится на трассе.
Пит-лейн стал выглядеть более реалистично - на нем появились-таки механики, правда, только команды игрока, и в виде плоских фанерных щитов. Зато процесс замены колес стал почти как в жизни, если закрыть глаза на то, что механики выполняют свою работу силой мысли. Хочется верить, что в недалеком будущем нас все же ждут объемные и движущиеся механики.
После откровенно провальной F1 2000 EA Sports, наконец, выпустили конкурентно-способный продукт. Но и он не лишен недостатков. Я уже упоминал о погоде, плюс к этому при воспроизведении повторов соревнований время от времени происходят досадные сбои, когда болид вдруг начинает погружаться в асфальт. В целом же F1CS2000 производит очень благоприятное впечатление, и я не исключаю того, что многим он понравится больше, чем Microprose GP3.