Вы, наверное, знаете немало примеров игр, в которые, даже несмотря на средненькую графику, притянутый за уши сюжет и простецкое управление, все равно интересно играть. Чем же они нас берут? А берут они нас таким понятием, как "атмосферность". Это когда вроде бы из ничего вдруг появляется такое... такое, от которого потом долгими часами просто невозможно оторваться. Именно к таковым и относится новая игрушка от "Techland", являющаяся прямым потомком некогда популярной G-Police. В общем, летаем туда-сюда, выполняем контракты различного рода, получаем деньги, на которые модернизируем свое авто и покупаем более навороченные пушки... потом снова по кругу: контракты-деньги-пушки. И так, пока не надоест.
Как же вас занесло в этот рассадник криминала, планету-тюрьму Пандемию? Да очень просто. Федерация однажды решила, что пора бы уже положить конец нехорошим делишкам распоясавшихся мафиозных кланов в этой солнечной системе. Те вроде бы уже достаточно окрепли для того, чтобы запросто атаковать федеральные конвои, ну и просто пакостить по мелочи. Чуть ранее сюда уже был заслан агент, но связь с ним неожиданно прервалась. Теперь придется уже вам распутывать этот сложный клубок противоречий в самом центре криминального мира. Но не бойтесь, вы здесь будете не одиноки. Помогать вам будут два наших человека, один из которых является особо продвинутым хакером по кличке Кибердог, способным взламывать самые закрытые программы.
Вообще-то, про сюжет эти самые "помощники" вспоминают только с пятого на десятое, информируя вас о развитии ситуации и появлении каких-то новых данных примерно раз в полчаса. Поэтому и приходится самому активно включаться в местную жизнь, залезать в базу данных по предложению работы, выбирать наиболее понравившийся контракт - и вперед. Понятно, что за более сложную работу платят вдвойне, только смотрите, не надорвитесь, позарившись на жирный куш, там ведь ненароком и подстрелить могут.
Надо сказать, что здесь авторы особой фантазией не блеснули: отвести того-то (или что-то) в заданный район, замочить тех там-то и там-то, охранять или экскортировать объект из точки А в точку Б... Вот, пожалуй, что и все. Конечно, можно еще замутить все вышеперечисленные варианты в различных сочетаниях, только суть от этого все равно не изменится.
Но не миссиями же едиными... В общем, пришла пора остановится на графике. С одной стороны она здесь абсолютно не выдающаяся: близнецы-небоскребы как-то невнятно путаются в молочном тумане, который, судя по всему, должен изображать нависший над городом непроглядный "смог"; многочисленные караваны мелких машинок чинно разъезжают по своим, заранее прописанным траекториям. Но с другой стороны, это если как следует присмотреться, то окажется, что она очень даже ничего: куча неоновых вывесок и рекламных плакатов развешаны на фронтонах зданий, большие телевизионные панно и гигантские рекламные щиты подсвечиваются прожекторами, расположенными на крышах. Да и автомобильчики с близкого расстояния уже вовсе не кажутся такими уж "необработанными брусками", которыми представляются издали. Среди них даже парочку с одинаковой расцветкой еще поискать. Хотя, стоит признать, что тот же G-Police, с которого игра позаимствовала многие черты, пожалуй, посимпатичнее был.
Теперь о геймплее. Сражаясь с противником, вы на собственной шкуре прочувствуете, что называется, почем здесь фунт лиха. Те, надо отдать им должное, очень умело маневрируют, вовремя скрываясь за очередным небоскребом, или же петляя в сложной развязке улиц. Уже дуэль один на один заставит вас напрячься, что уж говорить о тех "приятных" моментах, когда на вас одновременно ополчиться целый десяток местных сорвиголов. Хорошо, хоть местная полиция или же ваши напарники будут вам иногда помогать справляться с ситуацией.
Кстати, когда ваше "здоровье" упадет практически до нуля, то вовсе не обязательно дожидаться окончания битвы, а самое время, вырвавшись из этого адского пекла, понестись к ближайшему сервис-центру (они обычно располагаются на крышах), где можно не только починить свой прохудившийся щит, но и пополнить боезапас или же пушку какую сообразить. Оружие все стандартное: лазеры, пулеметы, всевозможные ракетные установки.
Подытожив все вышеизложенное, хочу сказать, что "Crime Cities" на самом деле произвела на меня неплохое впечатление. Нет, правда, на самом деле. Добротная такая, качественная, интересная... Конечно, гениальных идей или каких-то забавных находок я тут так и не встретил. Крепкий середнячок из потока. Не они были первыми, не они станут и последними...