Уж минули многие лета, а геймеры со стажем, жмурясь от удовольствия, вспоминают батальные сцены абордажей, что под мощные риффы "Running Wild", происходили на 4-х или 16-тицветных мониторах. "Pirates!" Сида Мейера - это начало отсчета. Игра, практически идеально совместившая в себе признаки разных жанров, так искусно переплетенных, что казавшихся одним целым. С тех пор, разработчики частенько обращают свой взор на изрядно потрепанный "Jolly Roger". Не стали исключением и российские компании.
В принципе, "Акелла" анонсировала проект "Корсары" достаточно давно. Достаточно настолько, чтобы считать игру долгостроем. Но, позже, становится ясно, что времени разработчики даром не теряли, что "Корсары" - это очередной виток в череде "пиратского" жанра. Итак, что есть "Корсары"? Рецепт приготовления: возьмите "Elite", только вместо планет сделайте небольшие островки в океане, вместо звездных кораблей - пинки и фрегаты, вместо лазерных разрядников - кулеврины и пушки, вместо плазменных шаров, летящих в противника - ядра и книппели; теперь наводните островки людьми со своими чаяниями и проблемами, добавив тем самым квестовый элемент; приправьте все красивой трехмерной графикой, сменой времен суток и различной погодой. Блюдо готово.
Архипелаг. Скопище островков, территории и акватории которых поделены на английские, испанские и французские. Плюс пираты, для которых законы никакой роли не играют. Главный герой - Николас - молодой англичанин, капитан легкого юркого пинка с восьмеркой полукулеврин на борту и командой из тридцати с гаком отъявленных смельчаков. Удастся ли Николасу отомстить испанцам за долгие годы рабства? Узнать о судьбе пропавшего отца? Поживем - увидим.
Крохотный пинк Николаса не сможет долго противостоять двум-трем тяжеловооруженным пиратским кораблям, поэтому необходимы деньги. Деньги, которые пойдут на жалованье экипажу, ремонт, апгрейд и покупку кораблей, закупку ядер и картечи. Зарабатывать деньги можно торговлей (купил подешевле, продал подороже - еще раз вспомните "Элиту") и выполнением квестов, полученных от различных лиц. Квесты сами по себе достаточно разнообразны, например: привезти что-нибудь с другого острова, найти какого-нибудь моряка или выкупить боцмана за провинность перед старым капитаном. Как видно, результатом квестов может стать не только денежная сумма, но и, например, пополнение численности экипажа.
Максимальная численность экипажа - одна из основных характеристик корабля. На маленьком пинке не может находиться более 40 человек, и, поэтому абордажная схватка со 170-ю испанскими головорезами просто обречена на провал. Вообще, морские бои начинаются с попытки вывести корабль противника из строя. Если противник слишком силен - можно уходить от него на полном ходу, обстреливая книппелями (два ядра на цепи), имеющими особенность ломать мачты и дырявить паруса. Можно довести паруса противника до такого состояния, что его максимальная скорость упадет, и он не сможет гнаться за вами. Для уничтожения живой силы противника (или для уравнения численности команд для последующего лихого абордажа) можно обстреливать супостата картечью или бомбами. Бомбы, вообще, самые дорогие боеприпасы, что вполне оправдано - взрывом на палубе может и мачту снести, и пробоину сделать, и живые силы противника скостить в нашу пользу.
Процедура рукопашной схватки в игре немного утрирована. Драка идет между Николасом и капитаном вражеского корабля. Соотношение сил берется из численности экипажа. Таким образом, если Николаса все-таки настиг огромный корабль с парой сотен народа и парой десятков пушек, то, получив первый же удар клинком, Николас погибнет. Вообще, начало игры, на мой взгляд, сильно усложнено. Пинк, которому практически нечего противопоставить тяжелым кораблям, тем не менее, не обладает достаточной быстроходностью, чтобы оторваться от агрессора. В результате этого приходится в течение 15-20 минут РЕАЛЬНОГО времени удирать от него, обстреливая из задней пушки книппелями. И это в случае, если атакующий корабль имеет максимальную скорость не большую, чем пинк. Иначе - спасенья нет.
Графически игра выполнена просто великолепно. Реалистичные персонажи, паруса и оснастка кораблей, а море... Море всегда разное. Утренний штиль никогда не перепутаешь с тихим вечерним бризом и, уж тем более, с ночным штормом, когда ливневые капли выбивают на водяных валах фонтанчики, вспыхивают разряды молний, слышится грохот грома, и корабль твой кажется ничтожной песчинкой в свинцово-серой бушующей бесконечности. Единственный минус - не проработана мимика персонажей. Лица-монолиты. Губы при разговоре не двигаются. Звук самодостаточен - ветер, шум моря, чайки, грохот выстрелов, звон клинков и, как фон, тихая оркестровая музыка, реагирующая на происходящее в игре. Испанец начинает преследование - слушайте нервные кастаньеты, благополучно прибыли в порт - спокойные, умиротворенные струнные... Музыка отлично подобрана.
Система инсталляции не порадовала объемом - требуется 750 мегабайт пространства жесткого диска, следовательно, игра ставится на HDD полностью. Зачем, в таком случае, диск с игрой обязательно должен обретаться в пасти CD-ROM драйва?
Резюмируя все сказанное выше, хочется отметить, что "Акелла" не подкачала и выпустила потрясающую игру. Игру красивую, многоплановую, нелинейную, но, по-моему, слишком сложную. "Корсары" - это не сиквел "Pirates!", тем более не клон. Именно так должна выглядеть современная игра на пиратскую тему. Завидуйте, буржуи!
P.S.: Вышел официальный патч к игре, исправляющий некоторый набор багов, разрешающий работу программы в разрешении 1280х1024 и... выбор сложности(!) игры.