В руководстве нацистской партии, как известно, были люди (начиная с самого Гитлера), предававшие немалое значение всяческим "эзотерическим" и оккультным теориям. Войну это им, естественно, выиграть не помогло, зато впоследствии дало богатую пищу создателям различных псевдоисторических боевиков с мистическим или полумистическим уклоном. Вспомним хотя бы вторую часть Wolfenstein 3D - Spear of Destiny, где на последнем этапе герою, американскому разведчику, приходилось мочить из пулемета демона. Вспомним, разумеется, и "Индиану Джонса" - пожалуй, именно эта эпопея по духу ближе всего к новой игре Grom, над которой работает молодая компания Rebelmind, основанная создателями стратегии с элементами RPG Odium.
Если предыдущая их игра сочетала стратегию и RPG, то теперь нас ожидает еще более навороченный коктейль: к упомянутым жанрам добавляются еще action и adventure. Действие происходит в 1942 году. Нацистское командование посылает секретную экспедицию, чтобы отыскать Затерянный Город (вас еще не мутит от этого словосочетания?) легендарного древнеиндийского царя Аржуны. В этом городе будто бы хранится некое загадочное супероружие, да не одно, а целых двенадцать, причем каждому под силу уничтожить целую страну. Вообще-то на месте нацистского командования я бы сначала отыскал это оружие, а уж потом ввязывался в мировую войну, ну да ладно. Сами понимаете, над миром нависла смертельная угроза, а значит, сейчас появится супергерой, который фашистов круто обломает. Его зовут полковник Гром (Grom).
Впрочем, спешу вас успокоить - Гром спасает мир не в одиночку. Хотя непосредственно управлять вы будете именно им, будут и другие члены команды. Они обладают довольно большой самостоятельностью, но все же им можно отдавать распоряжения, в том числе и в бою.
Бой протекает в реальном времени и, собственно, стратегические элементы игры относятся как раз к нему. Нас уверяют, что тупой навал срабатывать не будет, и боевые операции придется как следует планировать. Впрочем, успех зависит не только от диспозиции, но и от личных характеристик каждого из бойцов.
Характеристики, как вы понимаете, относятся уже к области RPG. Как и положено, они разные у разных персонажей (это относится и к специфическим навыкам) и изменяются в зависимости от опыта и поведения героев. Другой RPG'шный аспект состоит в значительной нелинейности сюжета; мир игры населен персонажами, которые имеют свою индивидуальность и живут своей жизнью, а не просто стоят и ждут, пока вы придете с ними поговорить. Будут, как водится в RPG, необязательные сюжетные линии и квесты.
Наконец, исследование всяческих таинственных областей с разгадыванием puzzle'ов - это уже adventure'ная составляющая. Правда, особо навороченными эти puzzle'ы не будут, но, по-моему, оно и хорошо - все-таки это не игра класса logic. Интерфейс достаточно прост и свободен от недостатков квестоподобных игр прошлых лет, где порою приходилось выискивать мышкой чуть ли не единственный пиксель. Нагромождения иконок не будет; наводясь на объект, вы получаете контекстное меню команд.
Плюс ко всему этому, достойная графика и звуковое сопровождение дают игре неплохие шансы на успех.