Оригинальное название буковской локализации "Вторжение: Выжженная земля" - Thandor: The Invasion. Разработала же ее немецкая компания, Planet 4. Ничего нового или хоть сколько-нибудь значимого в жанр трехмерных RTS она не привнесла. И даже несмотря на симпатичный во всех отношениях движок, играть в Thandor на удивление скучно. Миссии однообразные, хорошо хоть интеллект противника не позволяет пролетать их кавалерийским наскоком. Приходится долго и упорно развивать собственную базу, попутно занимаясь всяческими исследованиями. Только так и удается одолеть непримиримого супостата.
Из названия можно было предположить войну между человечеством и злобными пришельцами. Ан нет. Хотя война с Голоратами действительно была, только она давно закончилась, поскольку мощный альянс Арес, образованный соседними с Землей планетами, надавал монстрюкам по зубам. И те, несолоно хлебавши, удалились восвояси. Потом некоторое время "все было хорошо", но постоянные политические дрязги и интриги сделали свое грязное дело. В альянсе наступил раскол, и началась новая война, на этот раз уже между членами самого альянса. Некоторые, правда, считают, что ситуацию все же можно выправить и возродить былое могущество еще вполне реально.
Мда... А я-то уж было собрался валить гадких пришельцев направо и налево. Не судьба-с. В общем, в результате все юниты и здания похожи друг на друга как две капли воды. Понятно, что из миссии в миссию наблюдать, как мои танчики воюют с точно такими же чужими танчиками - процесс более чем занудный. Зато вы всегда знаете, с чем можете столкнуться и как со всем этим бороться.
Геймплей в этой игре абсолютно стандартный и не может похвастаться ровным счетам ни одним своим новшеством. Все это уже было, причем не раз и не два. Для начала надо построить два ресурсодобывающих завода: по добыче трития и ксенития. Потом понастроить энергостанций, после сваять заводы и исследовательские лаборатории, наштамповать кучу разнокалиберных железяк (чтобы отменить строительство надо удерживать Ctrl) и ломануться в бой. Военных заводов здесь 6 видов, они позволяют производить кучу всяких юнитов, начиная с обыкновенных танчиков, броневичков и заканчивая большими кораблями, шагающими роботами или летающими глайдерами. А чтобы вы всегда опережали в развитии своего противника, придется постоянно заниматься исследованиями в четырех лабораториях, изучая там новые способы добычи ресурсов, новое оружие, и прочие технологии. Вот, в общем-то, и вся премудрость.
AI противника не самый выдающийся, но и далеко не такой слабак, как может показаться на первый взгляд. Короче, воевать он умеет, причем не только грамотно нападать, но и неплохо защищаться. Да, вот еще что - советую сразу же выучить наизусть такую кнопочку, как "G", позволяющую многократно увеличивать скорость игры. Поскольку на "нормальной" скорости время здесь тянется исключительно долго. Просто с тоски можно сдохнуть, наблюдая, как пара исследовательских джипов дотащится из конца в конец карты, попутно подолгу застревая на всех поворотах и в лесных чащах, или полоска исследования очередного достижения наконец-то доползет до своего завершения. Одним словом, играть на нормальной скорости абсолютно нереально. Правда, учтите, что на повышенной скорости игра может временами подтормаживать, что плюсов явно не добавляет.
Как мы уже давно знаем, одной графикой геймер сыт не бывает. Но все же надо признать, что трехмерный движок у разработчиков получился на редкость аппетитный: полностью трехмерный ландшафт, по которому, переваливаясь, ползают/плавают/летают разношерстные юниты, колышущаяся поверхность воды, ослепительные взрывы и неплохие световые эффекты от лазеров, пушек. Здесь даже деревья валить можно.
Но все же чего-то этой игре все-таки не хватает. Вроде бы все при всем, и в тоже время игра почему-то не затягивает, даже несмотря на то, что помимо нескольких полноценных кампаний, есть еще и целый ворох одиночных миссий. Если же и этих вам будет недостаточно, то вы всегда можете скачать новые с официального сайта игры. Мультиплеер в этой игре тоже предусмотрен (до восьми игроков).
Так о чем это я, ах да. Короче говоря, играть в Thandor - это все равно, что есть спагетти без кетчупа. Особо голодные, конечно, накинутся и съедят все подчистую, а вот гурманы (то бишь опытные стратеги) только поморщатся и скажут, что пища явно не доведена до кондиции. Хотя, может быть, я и преувеличиваю. Вон, например, некоторые сайты уже поспешили навесить на эту игрушку ярлык "Tiberian Sun Killer". Конечно, никакой это вовсе и не киллер, и до харизматического "Tiberian'a" ей еще очень далеко. Одним словом, решайте сами, стоит эта, в общем-то, ни чем не примечательная, но в тоже время нормально сработанная стратегия вашего внимания.