Трудно быть богом? Компания Frog City, надобно заметить, не первая, кто обращается к древнегреческой мифологии и теме непростых отношений олимпийских богов между собой и со смертными. Тем не менее, разработчики новой игры надеются переплюнуть конкурентов, и кое-какие шансы у них на это есть - как-никак, это та самая фирма, которая создала весьма успешные стратегии Imperialism и Imperialism 2.
Pantheon, впрочем - это не просто стратегия. Это гибрид стратегии, RPG и adventure. Вы управляете командой от одного до четырех богов (неплохо звучит, да?) - это, собственно, и есть ваш пантеон. Цель команды - вовсе не залезть в какие-нибудь мрачные подземелья для добывания древнего магического артефакта - такой мелочевкой пусть герои занимаются (они, само собой, тоже будут, какая же Древняя Греция без героев); перед вами стоит куда более естественная и прагматичная задача - одолеть конкурентов (то бишь других богов) и занять доминирующее положение на рынке. Какой рынок, спросите вы? А дело в том, что богов со смертными связывают хитрые экономические отношения. Сила богов базируется на амброзии. Амброзия, в свою очередь, вырабатывается в результате молитв и жертвоприношений верующих. То бишь чем больше у бога поклоняющихся - тем он сильнее. И может, соответственно, эту силу применять на благо своих поклонников, еще более повышая свою популярность. Или же, напротив, чморить неверных, ненавязчиво (с помощью землетрясений, торнадо и насылаемых монстров - естественно, разных у разных богов) указывая им путь к истинной вере. Не забывайте только, что все то же самое могут (и будут) проделывать конкурирующие боги, желающие заполучить ваших верующих себе.
Что интересно - непосредственно смертными вы не управляете. Разве что отдельными их представителями, типа героев или жрецов. Последние, в частности, проводят в жизнь ваши экономические распоряжения, например, о постройке зданий (а разные боги строят разные здания; понятно, что бог войны Арес скорее возведет какие-нибудь казармы и гимнастические залы, а о том, что может построить Афродита, я деликатно умолчу). У народных же масс сохраняется свобода выбора, кому из полит... тьфу, богов отдать свою поддержку. Такая вот демократия по-древнегречески.
Задача подведомственных вам героев сводится, главным образам, к путешествиям и отысканию разного рода полезных артефактов и технологий, а также банальных сокровищ. Почему-то бог не может щелкнуть пальцами и вручить все, что надо, благодарному народу, а непременно должен посылать героя на край света на поиски какого-нибудь примитивного навыка типа кузнечного дела. Впрочем, иначе было бы неинтересно.
В лучших RPG'шных традициях, герои имеют различные индивидуальные параметры и навыки, которые улучшаются в процессе использования. То же самое, впрочем, относится и к самим богам. Но, естественно, их навыки круче, то бишь позволяют вытворять куда более серьезные вещи, в том числе по части вызова монстров и применения разрушительных заклинаний. Ну и по части оказания благодеяний верующим, конечно, тоже.
Обычно вы наблюдаете за делами подведомственных с олимпийских высот, но в критических ситуациях можете нисходить в мир (что нетривиально для стратегий). Это, конечно, дает определенные преимущества - сами понимаете, насколько возрастают шансы армии, на стороне которой сражается лично Арес - но и создает для вас дополнительный риск: воплощаясь в теле, вы становитесь уязвимы для, скажем так, мер неэкономического воздействия со стороны других богов. Нет, насмерть убить вас не могут - все ж таки богу положено быть бессмертным - но могут как следует навалять, после чего вам придется приходить в себя на Олимпе, восстанавливая ресурсы амброзии и бессильно наблюдая, как ваши конкуренты хозяйничают на вашем секторе рынка.
Графически игра смотрится очень симпатично. Стиль, в принципе, тот же, что и в других аналогичных играх - изометрическая проекция с тщательно прорисованными городами и дикими местностями, но есть и свои особенности, в частности, динамическая смена времени суток.
В общем, интересно будет сравнить все это с Zeus от Impressions Software.