Ассимиляция киновидеобизнеса и игровой индустрии продолжается и, похоже, остановить ее уже никому не удастся. Скорее всего, выпуск игр по мотивам блокбастеров на Западе полностью оправдан, однако из-за пресловутой вторичности такие игры ничем особенно не блещут. Сложно сказать, насколько хорошими окажутся фильмы, снятые по играм - покажет время, ибо ждать осталось недолго (Dungeons & Dragons выйдет на экраны США еще до Нового года, а Final Fantasy ждем к лету).
Итак, разбор очередного экшена от третьего лица (почему-то большинство игр по мотивам фильмов именно 3PS'ы), к созданию которого приложила толстую, унизанную перстнями, руку Universal Studios - компания, показавшая миру ярость восставшего из мертвых в фильме "Мумия". Одноименная игрушка начинается с видеоролика, нарезанного прямо из фильма, показывающего жуткую историю безвременной и ужасной казни Имхотепа (мумификация заживо и ведро хищных скарабеев) и историю Рика О'Коннела, отправившегося сотоварищи в город мертвых Хамунаптру в поисках сокровищ и Книги мертвых (Necronomicon ex mortis?) спустя три тысячи с лишком лет от момента смерти Имхотепа.
Рику придется хорошенько полазить по внутренностям египетских усыпальниц, собирая валяющиеся повсюду сокровища и отстреливая полчища мумий, скарабеев, арабов-хранителей и прочей агрессивно настроенной гадости. Впрочем, отстреливать - это сказано чересчур громко, ибо патронов никогда не хватает и, зачастую, приходится приберегать последний десяток боеприпаса для крайнего случая и отмахиваться от наступающих полчищ тяжеленным факелом.
Действительно, Рик начинает свои приключения со скромным запасом патроном к револьверу и факелом, который как источник света достаточно бестолковый (горит всего 20 секунд, зато поджигать его можно неограниченное количество раз), но как тупая тяжелая причина вторичной смерти противника - очень даже неплох. По ходу дела, прибирая к рукам очередные сокровища и разбивая всяческие сосуды в поисках очередной порции золотишка можно прибарахлиться различными полезными вещами. Например, кривым ятаганом или непонятной конструкции гранатами.
Любители поломать голову над какими-либо загадками сильно разочаруются - в игре нет никаких головоломок. Как только Рик подходит к месту, где нужно применить какое-либо действие, возникает текстовая подсказка, занимающая пол-экрана. Режим подсказки можно отключить в опциях игры, но, даже в этом случае, достаточно один раз догадаться, что желтая ромбовидная кнопка открывает дверь, как с остальными дверями проблем уже не будет. Гимнасты-попрыгуны тоже не будут в восторге. Разнообразие телодвижений Рика небольшое. Прыгнуть, подтянуться и - гвоздь программы - кувырок вбок. В обе стороны, естественно. Эдакая замена стрейфа. Любителям пулеметной очереди навскидку широким веером пострелять особо тоже не дадут. Как уже упоминалось выше, боеприпасов далеко не море разливанное.
Так что же делать? Геймплей акцентирован на хождении по мухам, то есть скарабеям и абсолютно не кровавой рубиловке саблей или факелом почти беззащитных врагов. Теперь пришло время искреннего негодования. "Трупы" испаряются сразу после жестокого "умерщвления". В прямом смысле, превращаются в облачка белого пара, который рассеивается за секунду. И вот уже ничто не говорит о том, что здесь произошла битва. Мне НИ РАЗУ не удалось снять скриншот с трупом - испаряются мгновенно.
Теперь возможность сохранения. Больной вопрос для игр, ориентированных на Playstation. Рику дается три жизни. Если противник сообща все-таки забьет героя, он сможет продолжить экспансию за счет другой жизни. При этом по уровням периодически разбросаны огромные египетские кресты. Подобрав такой, Рик увеличивает количество реинкарнаций на единицу. Сохранение происходит в момент прохождения уровня, т. е. в середине уровня сохраниться нельзя. На следующий уровень Рик переходит со всеми накопленными (или растраченными) жизнями.
Графически игра выполнена тоже не блестяще. Низкое качество текстур. Некоторые прямо бросаются в глаза своей растеризацией. И это при билинейной фильтрации! Модели, похоже, лепил хронический скряга под девизом "не полигоном единым...". Игра темновата и это, хоть в усыпальницах и не должно быть светло, напрягает. Звук сочный, глубокий. Звук, с которым факел опускается на голову мумии, хочется услышать снова и снова. Приходится удовлетворять эту потребность за счет еще нескольких мумий. "Разнообразие" противника тоже потрясающее - от мумий к третьему уровню тошнит уже, что, впрочем, заставляет крушить их еще более упоенно.
Странная игра. Вроде все в ней нехорошо. Графики нет, пострелять толком не дают, сохраниться нормально нельзя и т.д. А почему-то играть хочется. Значит, есть что-то такое... Дух игры, очарование, шарм... Вердикт: игра вышла далеко не хитом, но на пару дней можно увлечься, дабы вторично замочить уже мертвого Имхотепа.