Quest как жанр тихо скончался несколько лет назад, но его бестелесные останки продолжают витать над поверхностью игровой земли, поддерживаемые усилиями большей части отечественных игроков. И мелкие и даже чуть-чуть средние компании продолжают творить, лепить и создавать из окружающей действительности странные, полуфальшивые проекты, ориентированные исключительно на один сектор индустрии - уставших от шутеров и аркад полубезумных игроков. Молодая компания "МагнаМедиа"
перекупив права на относительно удачные приключения народного героя, Штырлица выпустила вторую часть игры, Штырлиц 2: Танго в пампасах
Как это выглядит
Чувство здорового юмора явно изменило создателям этой игры. Плоские шутки, перепевки старых анекдотов и откровенная отсебятина смешались в единую массу, гордо называемую игровым процессом. Популярный герой в боксерских трусах бродит по десяткам статичных экранах, пытаясь решить странные головоломки. Понятие "интуитивный интерфейс" представляет для разработчиков этого проекта неразрешимую загадку, сродни взрыву Вселенной, причем такие функциональные приемы, как общение с персонажем и активизация предметов решаются бесконечным кликаньем двумя кнопками мышки в разные части экрана. Я, конечно, понимаю, что отечественные разведчики решали большинство споров кровавым топором, но "пиксель хантинг" в столь наглой манере - это уже перебор. Как уже упоминалось выше, общение персонажей происходит в туповатой бандитской манере с поднятием темы наркотиков и зоофилии, причем последнее преобладает на поздних экранах игры при непосредственном насилии над пластмассовым грызуном. Создается такое впечатление, что сценаристы чернушных комедий начал перестройки поголовно переквалифицировались в игровых дизайнеров и лепят многосерийные игровые продукты, активно используя черные от грязи и времени клише.
Графика
Двухмерный движок, каким бы красивым он не был навсегда останется прошедшим днем. Использование семикадровой анимации, а также минимализм в оформлении заднего фона вызывают странные ощущения, но в то же время разрешение в 800 на 600 и анимированные активные объекты оставляют самое положительное впечатление.
Звук и Музыка
И первое, и второе присутствуют в игре, но сходства с оригиналом, которого так добивались разработчики "Штырлиц 2", как не было, так и нет. Более того, некоторые персонажи звучат настолько фальшиво, что создается впечатление, что игру создавали законспирированные студенты в темных подвалах Саратова.
Выводы
"Штырлиц 2" - это среднестатистический представитель умирающего жанра с глупыми шутками, абсурдным сюжетом и средним качеством графики. Если вы не читали анекдотов о Штирлице или не знакомы с эпохальным творением "Как размножаются ежики", то "Штырлиц 2" может показаться вам забавным. В ином случае вас ждет горькое разочарование.