Когда я был маленький и крокодил Гена входил в каждый дом с песнями о строительстве дома и борьбе со старухой Шапокляк, у меня была замечательная пластинка (еще я любил сказку про трех поросят, но это уже совершенно другая история) с веселыми песенками про приключения Алисы в стране чудес. Нередко наслушавшись это замечательной детской сказки, я рисовал искаженные злобой лица демонов, зомби и прочую мерзость. Сейчас я понимаю, что был не одинок в своих фантазиях. Где-то в далекой Америке жил мальчик, который тоже слушал сказки про Алису, смотрел диснеевский мультфильм с белокурой героиней и мечтал создать свой собственный мрачный мир. Прошло время, он вырос и стал одним из самых знаменитых дизайнеров современности, неподражаемым и великолепным Американ МакГи. Многолетний труд, природное обаяние и талант позволили ему создать потрясающий компьютерный мир странных приключений. Но все в этой жизни заканчивается. Работа в Мекке игровой индустрии, компании id Software наскучила гению, и Американ покинул стены когда-то родной компании. Недели отдыха, размеренный темп жизни и хороший сон способствовали рождению новых идей. И вот однажды, сидя за столом с бутылкой пива в окружении ближайших друзей, из самых известных игровых компаний, МакГи вывалил перед гостями концепцию совершенно нереального проекта. Известная детская сказка о приключениях Алисы должна была превратиться в готический психопатический фильм ужасов для продвинутой молодежи. Идея была воспринята на ура, бутылки быстро опустели, праздник закончился и Американ вновь остался в полном одиночестве. Проходили дни, недели тянулись, как жевательная резинка на пальцах афро-американского подростка, и ничего не происходило. Но вот однажды теплым осенним днем в доме Американа МакГи раздался звонок. Приятный мужской голос поведал о том, что он представляет интересы Electronic Arts и просто мечтает поговорить с величайшим дизайнером современности. Мелкая лесть совершенно не произвела впечатления на закаленное сознание МакГи, но он согласился встретиться с представителями компании и рассказать о своей давней мечте. Беседа была короткой, но продуктивной. Ему обещали позвонить, и вновь цепочка однообразных дней слилась в поток бесконечности. Американ грустил, пил пиво и играл в экшены своих ближайших друзей. Казалось, что он зря потерял столько времени в беспокойных поисках нового мира, мечта, столь близкая к осуществлению медленно-медленно уплывала в мир теней. Но спасение пришло, звонок раздался, расколов холодный октябрьский воздух и задыхающийся от нехватки дыхания МакГи, услышал только одну фразу "Мы согласны". Так Американ стал папой, а его мечта об "Alice" увидела первый свет.
История
Маленькая девочка, съежившись, свернулась на хлипкой кровати. Обгрызенный и серый от слюней плюшевый заяц крепко застрял под фалангами пальцев ребенка. Вспышка сознания, переворот страницы старой книги, неудачный прыжок голодной кошки и пламя уставшей свечи захватывает полумрак комнаты, превращая уютное пространство в бесконечное царство ада. Смерть, запах горящей плоти, и мечты о свободе соединяются в единый кулак, выталкивая ребенка из ада. Она осталась одна, и годы лишь усилили ее боль. Смерть и стенания преследуют ее повзрослевший рассудок, заставляя разрывать погасшие вены. Она переступила грань дозволенного и запретного, реального и иллюзорного, смертного и бесконечного. Она вернулась в свой мир, в свою страну чудес, ставшую кошмаром, и она уже не ребенок. Она - взрослая женщина, мечтающая о страшной мести и своем темном суде.
Как это выглядит
Alice представляет собой путешествия по знакомому миру сказочной страны Чудес, пораженной страшным вирусом смерти, демонизма и разрушений. Мир без добра и зла, мир совершенной злобы и примитивной ярости. Невинная на первый взгляд героиня оказывается не менее безумным монстром, чем все обитатели этого мира. Прыгая с ветки на ветку, из подземелья в подземелье Алиса встречает странных созданий и обнаруживает совершенно невообразимые предметы. Причем, окружающий вас мир постоянно меняется, разрушаясь на куски и собираясь вновь. Вы совершенно не представляете, где окажетесь в следующую минуту, и какая опасность подстерегает ваше субтильное тело за следующим поворотом. Через полтора часа игры сознание окончательно покидает ваш мозг, и вы медленно начинаете сходить с ума, не соображая, кто вы на самом деле и что делаете с совершенно отстраненным видом у экрана вяло мерцающего монитора.
Но вернемся к нашей героине. Алиса обладает двумя важными параметрами - жизнью и маной. Если от первого параметра зависит ваша жизнь, то второй позволяет использовать магические вооружения. В качестве орудия разрушения на ранних игровых этапах вы можете использовать небольшой ножик, колоду острых карт, клюшку для крикета и пару игральных костей. Каждый из орудий возмездия обладает несколькими режимами ведения огня и напрямую зависит от сложившейся на данный момент ситуации. Например, некоторые цели можно истребить снайперским бросанием ножа, в то время как другие стоит прибить, вызвав демона из преисподней. Кстати, искренне рекомендую оставить вашу героиню на некоторое время в покое, и вы увидите совершенно потрясающие сцены безумного обращения с оружием. Кроме собственной ловкости и меткости вы можете рассчитывать на помощь верного друга - Чеширского Кота, который своим нежным голосом и манерой поведения весьма смахивает на легендарного Дэвида Боуи. Несмотря на занудность этого неигрового персонажа, искренне советую вам прислушаться к его советам, так как они бывают исключительно полезными. Пообщаться с растворяющимся в воздухе другом вы всегда можете, нажав соответствующую клавишу на вашей клавиатуре.
Звук и Музыка
Более пугающих, мерзких и одновременно впечатляющих звуков я не слышал уже несколько лет. Если у 7th Guest могут быть конкуренты по напряженности звука, то Alice размахивает ножом в первых рядах этой "могучей кучки". Что касается музыки, то перезвон колоколов и странная тема из древней шкатулки прибавят вам тысячи мурашек на похолодевшей коже рук.
Графика
Использование движка Quake 3: Arena уже сразу подразумевает невероятный уровень графического оформления, но то, что с ним сделали дизайнеры из Rogue, достойно искреннего восхищения. Изменяющийся мир, развевающиеся на ветру полы одежды, реальный физический мир и просто невероятная атмосфера реальности происходящих на экране событий вызывает шквал разношерстных эмоций.
Выводы
Alice - это шокирующий, невероятный и одновременно потрясающий продукт, достойный внимания любого продвинутого игрока. Единственное, что вас может остановить на пути в невероятный мир American McGee's Alice - это слабое физическое и психическое здоровье. Несколько часов игры - и Вы уже никогда не найдете выхода из этого странного, психологически нереального мира, где фантазия и реальность переплелись у ворот уставшего Ада.