Я так думаю, что real-time стратегия Outforce уже давно знакома самым нетерпеливым из наших читателей. Но на этот раз мы имеем дело с официально локализованным продуктом, вышедшим из недр 1C/Snowball, которые, сразу отметим, напортачили здесь препорядочно. Дело в том, что эта игра просто не будет запускаться, если вы не сделаете одно из нескольких простых действий. Либо самолично подправите символ regedit'ом, либо скачаете патчик от переводчиков, или же выберите максимальную установку. Понятное дело, что если игра начинается с подобных малоприятных манипуляций, то ничего хорошего от нее ждать не приходится. Ожидания, как оказалось, сбылись почти на все сто.
Хотя бум на трехмерные RTS уже давным-давно прошел, но все же время от времени некоторые компании решаются на выпуск очередного клона. Причем далеко не все пытаются привнести в свою игру что-то неординарное и жутко интересное, в большинстве случаев они просто ограничиваются банальным копированием идей своих предшественников. Именно к таким стратегиям и принадлежит Outforce - практически полное отсутствие каких-то новых идей и наработок. Хотя разработчики и придумали несколько забавных вещичек, не все их них встречались ранее, но все равно для полноценной и главное захватывающей стратегии этого оказалось чертовски мало. В общем, если вы настолько любите стратегии, что готовы играть во все подряд без разбору, то Outforce вам может и придется по душе. В противном случае я бы советовал вам обратить свое внимание на что-нибудь поинтереснее.
Над сюжетом создатели голову не ломали: земляне в очередной раз прилетают к черту на рога (ну, то есть в далекую, далекую галактику), где и начинают враждовать с парочкой местных рас - Ползунами и Космоварварами. Договориться полюбовно у них не получилось, поэтому и разгорелась промеж них большая межзвездная война. Вот собственно и все.
По части графики Outforce, опять же, абсолютно ничем похвастаться не может. Все неплохо: световые эффекты, взрывы, красивые постройки, но... все это мы уже видели, причем не один десяток раз: и трехмерные ландшафты (здесь они, кстати, абсолютно плоские, трехмерные только постройки), и не слишком навороченные полигональные корабли, и некоторые возможности по управлению камерой (повращать, приблизить/удалить), и банальные бои, стратегией в которых даже и не пахнет. Единственное, что здесь сделано весьма оригинально - это фон. То есть под вашей базой будут переливаться разноцветные облака, крутиться планеты. В общем, слегка освежать обстановку. Но все же и она быстро приедается и спустя какое-то время уже не кажется такой уж выдающейся.
А теперь я хотел бы поговорить о боях. Из раза в раз повторяющиеся, монотонные миссии надоедают быстро, а изюминки некоей вы здесь, увы, не дождетесь. Поначалу, вроде бы, кажется, что вот-вот... но каждый раз обламываешься. Из раза в раз собираем ресурсы, строим базу и тупо выносим неприятеля мощным флотом. Я, например, вообще ползал по карте большой "могучей кучкой", состоящей чуть ли не из сотни кораблей (благо ресурсы позволяют) и выносил всех напра-налево. Робкие попытки противника помешать моим маневрам пресекались самым жестоким образом. И это, по-вашему, господа разработчики, называется стратегия? Да это не более чем тренировочные миссии для подготовительной группы детского сада. Стратегия - это когда надо постоянно быть в напряжении: строить все новые и новые войска, отправляя их на самые ответственные участки; быстро перекидывать с место на место резервные силы, не забывая при этом одновременно защищаться сразу по нескольким направлениям. Да еще и с ресурсами обычно бывают напряги...
Здесь же можно преспокойненько развиться, сидя на одном месте, и не обращая ни на кого ни малейшего внимания, а потом раздолбать все силы противника одним могучим сокрушающим ударом. И такое происходит практически в каждой миссии. Что тут скажешь - тоска зеленая...
Хотя все же есть в этой игрушке и любопытные моменты, которые могут немного позабавить. Так, например, есть здесь тягач, который способен зацепить и перетащить куда угодно практически любой объект. Будь это собственная энергостанция, завод, да хоть самый главный командный центр. Кстати, в большинстве миссий вам обязательно придется, старательно упираясь и по-стариковски кряхтя (именно так это выглядит со стороны), тащить какой-нибудь суперсекретный объект из одной точки карты в другую. Но главная прелесть этого тягача не в том, что он может "перетаскивать" здания, а в том, что здания после расцепки некоторое время способны "лететь" по инерции. То есть здесь можно, разогнавшись, зашвырнуть какую-нибудь свою постройку прямо во вражеский лагерь. Там ее, родимую, конечно, быстренько расстреляют, зато сам процесс получается дюже занятный.
Кроме этого, к интересным моментам можно отнести и особые корабли-фазеры, способные "проходить" сквозь любые заграждения или даже здания. Вооружение у них не самое мощное, но внезапность это с лихвой окупает. В общем, разведчики из них самые лучшие выходят. Ну, и к последним нововведениям можно отнести "нуль транспортировку", которая позволяет моментально переносить корабли на значительные расстояния. Правда, новшеством это можно назвать только с очень большой натяжкой, потому как встречается этот момент не так уж и редко, особенно в последних стратегиях. Вспомните хотя бы хроно-легионеров из недавнего RA2.
Мультиплеер здесь имеется, впрочем, как и skirmish, где вы можете выбрать количество игроков, карту, и несколько дополнительных параметров, таких как количество ресурсов, максимальные размер войска, параметры победы, отключение "fog of war", ну и т.д. Особенно мне понравился довольно интересный режим - "наблюдение". То есть вам здесь уже не придется участвовать непосредственно в битве, а исключительно со стороны наблюдать как воюющие стороны друг друга "месят". Порой это бывает познавательно.
Вердикт. К сожалению, приходится констатировать, что очередная RTS получилась на удивление скучной и безынтересной. Если бы игровой процесс был быть хоть чуточку динамичнее, а противник хоть малость порасторопнее, может быть, что-то путное из всего этого и вышло. А пока мы получили всего лишь еще одну безликую стратегию, которая способна заинтересовать только самых больших поклонников жанра.