Разделяй и властвуй Одной из самых успешных компьютерных игр всех времен не без оснований считается Civilization. Пожалуй, это единственная игра, которая не надоедает. Каждый раз после нажатия New Game создается новый мир, ждущий, чтобы его покорили. Начинается схватка за власть над планетой длиной в тысячелетия, от изобретения колеса до полета к Альфа Центавра. Тысячи лет, наполненные постоянной борьбой, борьбой с природой, врагами и собственной империей. Тысячи лет изобретений и чудес света. Тысячи лет баланса экономики, политики и войн.
Полтора года назад Activision сделала попытку создать свой вариант Civilization под названием Call to Power. Вместе с интересными нововведениями, обогатившими идею классической Civilization (новое дерево знаний, новые юниты, расширенная система дипломатии) CtP обладала очень запутанным интерфейсом и непрозрачной логикой, что не позволило ей сравняться с конкурентом. Учтя недостатки, Activision делает новую попытку создать самую совершенную цивилизацию.
Интерфейс стал более изящным и удобным. Диалоговые окошки организованы более логично, и управлять империей стало проще. Практически все органы управления сосредоточены в одном месте. Конечно, интуитивным интерфейс назвать трудно, и на его освоение требуется время, но разобраться что к чему легко.
В городах появились так называемые мэры (аналог самоуправления в Civilization II). С ростом числа городов управление ими становится рутинной задачей, особенно если город находится где-то в глубине империи. В такой ситуации вам поможет мэр города. Достаточно задать ему направление развития города (защита, оборона, развитие науки, рост и т.д.) и можно на некоторое время забыть о городе. Единственным недостатком самоуправления является отсутствие у мэров представления о том, что творится в империи в целом, но с задачей управления своим собственным городом они справляются, а это главное.
Несколько необычно выглядит механизм улучшения окрестностей города и строительство дорог. Более нет специализированных юнитов, занимающихся мелиорацией и строительством шахт. В зависимости от размера и развития империи, а так же процентной ставки на публичные работы, в ней существует квота на одновременное возведение усовершенствований того или иного рода. Усовершенствования возводятся на любой клетке, входящей в зону влияния города. Еще одно существенное отличие от оригинальной Civilization заключается в том, что зона контроля города увеличивается вместе с ростом самого города, что создает некоторые трудности при планировании местоположения городов.
Неотъемлемой частью развития любой цивилизации является война. Это может быть экспансия против соседей или защита своих границ. Так или иначе, но без войны не обойтись. Ведение боевых действий более всего напоминает Warlords. Отдельные подразделения можно объединять в армии, до двенадцати юнитов в каждой. Само сражение представлено на маленькой тактической карте, на которой войска располагаются в зависимости от типа и ранга. Выглядит это красиво, но совершенно бессмысленно, так как повлиять на начальную расстановку и ход сражения невозможно. Баланс сил сделан очень хорошо на уровне юнит-юнит, но формула расчета повреждений в сражениях армия-армия, вызывает нарекания. Более современные войска могут быть легко повержены устаревшими, а значит более слабыми, войсками. Но это проблема тянется еще с самой первой Civilization. Если ввести реальное соотношение сил, то продвинутые империи слишком легко поработят весь мир, что снизит интерес к игре в целом.
Но не всегда война является средством решения проблем. Довольно часто проблемы можно урегулировать мирным путем. Для этого существует гибкая система дипломатических запросов. Можно выбрать тон послания, сформулировать его суть, совмещая в одном послании несколько предложений. Но в ответ придет лишь да или нет. Без объяснения причин, что не совсем корректно, так как не дает информации в какую сторону изменять направление дипломатии, например, угрожать или просить. Не говоря уже о том, что разрушается иллюзия общения с живым человеком.
Графически мир Call to Power II выглядит совершенно, анимация юнитов заслуживает самой высокой оценки. Единственное, что портит впечатление - это слишком большой размер юнитов. Это создает впечатление некоторой нереальности происходящего, будто юниты не относятся к игре, а лишь нарисованы сверху. Но, так или иначе, Call to Power II вместе с потерей приставки Civilization потеряла большую часть своих недостатков, вплотную приблизившись к идеалу.
1250 Прочтений • [Call to Power II ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]