Кто-то создает боевые симуляторы, другие трудятся над детскими конструкторами, третьи в истоме штампуют вызывающую порнопродукцию. А вот разработчики из британской компании Codemasters создали свое славное имя исключительно на создании гоночных симуляторов всех форм и размеров, причем зачастую революционных для своего времени. Но мода, как известно, переменчива, и спрос на реалистичные гонки у испорченного приставками поколения медленно сходит "на нет". И приходится известным разработчикам создавать "колбасные" продукты для самой современной молодежи. Именно одним из таких плодов однорукого труда является аркадная гонка Insane.
Как это выглядит
Insane представляет собой заурядную аркадную гонку на огромных джипах по пересеченной местности. Перед началом заезда вы можете выбрать один из двух основных режимов, включая чемпионат и быстрый старт. Так как особых различий кроме очередности выбора автомобилей и смены трас между ними не существует, то можно перейти непосредственно к рассмотрению самого игрового процесса. Гонка по пересеченной местности звучит, безусловно, заманчиво для уставших от катания по туннелеобразным трасам игроков. Но не все так мило, как это кажется на первый взгляд.
Игровая физика реализована на примитивном уровне, предлагая исключительно прыжки на кочках и замедленный заезд на небольшие холмы. Деревья, кустарники, местная живность практически не подчиняется законам физики, и желание повторить эксперименты из Carmageddon заканчиваются полным провалом. Безусловно, окружающий мир воссоздан с максимальной детализацией и любовью к мельчайшим объектам, но отсутствие интерактивности вы вызывает искренне разочарование. Впрочем, так же как и искаженный смысл игрового процесса...
Безусловно, вы полностью свободны в своих передвижениях, но если хотите выиграть соревнование, то просто обязаны вместе с основным стадом компьютерных баранов двигаться в сторону ближайшего checkpoint'а, сметая всех на своем пути. Проехавший первым все точки маршрута признается победителем соревнования. И никаких специальных маневров или неожиданных выпадов противника не предвидится. Все плоско, скучно и по-приставочному однообразно.
Звук и Музыка
Если об уровне звука в Insane еще можно сказать что-то хорошее, то с музыкальным сопровождение дела обстоят тоскливо. Однообразный бит не только доводит до исступления, но и напоминает о подзабытых временах 8-битной "Денди", которую все еще можно приобрести в отдаленных участках наше Родины за пару-тройку бумажных рублей.
Графика
Графика в Insane является практически единственным плюсом этой игры. Многоуровневое отражение, аппаратный T&L, поддержка текстур большого формата, а также аппаратное сглаживание приведут в экстаз любого поклонника реалистичного трехмерного изображения. Впрочем, лучше бы разработчики из Codemasters использовали этот невероятный по силе движок для создания ролевого проекта или банального FPS - конечный результат бы намного более впечатляющим.
Выводы
Insane - это очередная попытка известных разработчиков накормить нас продукцией предназначенной исключительно для домашних приставок следующего поколения. Безусловно, высокий уровень графики и вступительный ролик впечатляют, но отсутствие базовой идеи и реальной физики вызывают исключительно отрицательные эмоции. Впрочем, все любителям в полным смысле "безбашенно-колбасных" гонок, Insane просто обязана понравиться.