Пожалуй, до сего момента ни одному отечественному фильму так и не довелось увидеть свое компьютерное воплощение. Оно и понятно. Во-первых, у нас и фильмов-то таких, которые бы легко ложились на компьютерную почву, не так много, а, во-вторых, в наше время мало кто решится на совсем не детские траты в надежде на более чем призрачные доходы по выходу детской забавы. Но времена меняются, и первопроходцем в этом направлении подфартило стать одному из самых нашумевших фильмов этого года - "Брату 2". Фильм сам по себе удался, что признают и ярые фанаты и более рассудительные критики. По крайней мере, мне он понравился куда больше, чем первый "Брат".
Но я здесь не для того, чтобы грузить вас всей той идеологизированной дребеденью, которая льется отовсюду в привязке к этому фильму. Вот, например, прочитал про этот фильм и то, что это "олицетворение нового героя нашего времени", и "ответ Западу на его последние боевики, в которых целыми пачками мочат русских", и "концептуальное обобщение современной молодежной национальной идеи"... Тьфу ты, блин. Короче, если вы хотите прочитать что-то про "новые тенденции в современном российском кино", то делайте это где-нибудь в другом месте.
В общем, создать игрушку по мотивам фильма решила отечественная команда "Руссобит-М". К сожалению, на мой взгляд, реализация уже в который раз у этой конторы оказывается куда слабее заложенных идей. Есть тут и мыслишки неплохие, движок, надо признать, весьма симпатичный, но игры... - с интересным и захватывающим геймплеем, массой нетривиальных задачек (игра позиционируется как "adventure с элементами action"), здесь практически нет.
Но перейдем к сути дела. "Данила Багров едет в Америку спасать своего брата" (так на вкладыше к диску написано). Мда... Видимо, не смотрели фильма создатели игрушки, ох, сдается мне, что не смотрели. Дело то все в том, что Данила поехал туда не брата спасать, а всего лишь выколачивать бабки из зажравшихся американских мафиози, дабы отдать их брату своего чеченского командира (его, кстати, почти сразу же грохнули). Он там хоккеистом работает, вот только с бабками его маленько надули. Ну, не просек он по дурости, что за бумаги в начале подписывал.
Кстати, решил Данила в Америку лететь не столько потому, что страсть как хотелось людям хорошим помочь, а просто на родине по нему уже братки соскучились и искать начали. Ну, а за океаном дела-то поначалу не заладились, но под конец Данила-таки со всем и разобрался. И человечков пару десятков завалил, и одну проститутку у нагловатого сутенера отбил (позже он ее с собой в Россию увез), и с ведущей телевидения переспал, с водителем грузовика по стране немного поколесил, и, естественно, нечестно нажитые бабульки у нехорошего "американца" отобрал. То, что полагалось, он хоккеисту отдал, а остальное себе оставил. Да, по ходу дела Данила еще и с Ириной Салтыковой познакомился, которая просто сыграла самое себя, вот только чем все дело закончилось, так и осталось за кадром.
Касаемо же самой игры, могу сказать, что она практически никак с фильмом не связана. И хронология событий нарушена, и в игре к тому же происходит масса того (если разобраться, то почти все), чего в фильме вообще не было... Короче, что-то общее у них, конечно, имеется, только сказать, что это "игра, построенная на ключевых моментах Брата-2", я бы все же постеснялся.
Теперь поговорим немного об играбельности. Честно говоря, ею я остался разочарован. По своей сути, это вроде бы должен был быть "first person sneaker" ("Thief", "Deus Ex"), то есть игра, в которой надо ползать и прятаться за каждым углом, стараясь привлекать к своей персоне как можно меньше внимания. Вот только он почему-то не получился. Возможно, оттого, что ничего решать или искать здесь не нужно - все квестовые предметы (по 3-4 на каждом уровне) разбросаны на самых видных местах, и долго плутать по канализационным шахтам или воздушным трубам, искать обходные пути здесь не придется. Потом задания в миссиях, коих насчитывается всего 7, особой мудреностью не блещут. И все звучат примерно так: пойди туда, узнай то, забери это и давай двигай к выходу. Для особо же "сообразительных" даже план местности, на которой будет происходить очередное задание, прилагается, чтобы оные в "двух соснах" (пара-тройка комнат и коридор) не заплутали.
Переняв опыт некоторых западных проектов, разработчики даже включили сюда "индикатор шума", вот только если вы не находитесь в прямой зоне видимости какого-нибудь охранника, а, к примеру, стоите за соседней дверью, то повышенный шум вам абсолютно ничем не грозит. А опасен он только тогда, когда вы хотите проскочить в непосредственной близости от противника. Так что идея с индикатором была неплохая, а вот с реализацией и здесь промашка вышла.
Поговорим теперь об AI противников. Он здесь один из самых неудачных, которые мне только приходилось видеть. Эти горе-бандиты никогда не сходят с заранее прописанных траекторий своего движения. Ну, то есть если охранник ходит из точки А в точку Б, то, как вы не стучали, чем вы в него не кидались, а он так ни на йоту в сторону и не свернется. Правда, если играть на повышенном уровне сложности (их всего три), то он может начать по вам стрелять, но все равно куда-то уходить со своего любимого маршрута даже и не подумает. А вот если в вас здесь хоть раз попали, то все - приехали. Придется переигрывать. Поэтому главное - незаметно подкараулить негодяя и перерезать ему голову саблей, либо пристрелить, чтобы не мучился. Если же он, подлец такой, тревогу поднимет (а он ее непременно поднимет), считайте, что вы опять проиграли, даже если успели в него выстрелить первым. Конечно, порой играть в игру "до первого выстрела" бывает весьма интересно, но только это должна быть действительно игра, а не просто набор несвязанных миссий.
Графика в игре, как это ни покажется странным, производит поначалу весьма неплохое впечатление (честное 3D со всеми вытекающими). Видно, что дизайнеры не даром свой хлеб кушали. Причем для того, чтобы вы сразу же оценили все прелести игрушки, вас в первой же миссии бросают в музей, где в огромных количествах развешаны по стенам красивые картины или плакаты, много всяческих военных экспонатов. Дальше внешнее оформление будет уже заметно победнее, хотя и тогда оно останется на вполне достойном уровне. В общем, графика в игре интересная, только, к сожалению, если бы графикой единой была бы жива игра...
В заключение я хотел бы сказать о том, что с трудом представляю себе, на кого же собственно рассчитана эта игра. Поклонников фильма она, несомненно, заинтересует, на это, видимо, и делается ставка: между миссиями проигрываются отрывки из "Брата-2", кстати, просто убитого качества. В маленьком окошечке медиаплеера их смотреть еще можно, но когда их растягивают на весь экран, увы, и ах. Да, еще в игре вы в любой момент можете включить "плеер" (Данила действительно на досуге любил дисками побаловаться) и прослушать несколько треков, включая нашумевший "Полковнику никто не пишет". Честно говоря, игре это только мешает, потому что здесь надо "слушать шаги", постоянно красться, а громкая музыка может не только ослабить вашу бдительность, но и привлечь лишнее внимание... тем не менее, фича интересная и музыка родная и близкая. Хотя, саундтрек к фильму уже давно во всех музыкальных палатках лежит...
У всех же остальных, надо полагать, игра оставит после себя двойственное впечатление. С одной стороны, вы здесь найдете весьма неплохой движок и некоторые зачатки того, что должно, по идее, было стать хорошей игрой, а с другой - почти никакая играбельность, и как следствие полное отсутствие интереса и желания проходить последующие миссии. Может быть, пару лет назад таким проектом и можно было бы кого-то увлечь, но сейчас он просто "отстал от жизни". Хотя, надо признать, что определенную "коллекционную" ценность для всех поклонников нашумевшего отечественного блокбастера он из себя представляет. Готовьте место на полочке, пусть стоит - комнату украшает...
626 Прочтений • [Брат- 2: Обратно в Америку ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]