Со времени выхода Half-Life прошло достаточно времени, но игра по-прежнему сохраняет свое лидерство в хит-парадах большинства стран мира, вызывая неподдельный интерес у новых поколений игроков. И эта популярность вызвана не только революционными особенностями игры, но и открытостью ее внутренней системы. Самые популярные и необычные модификации и карты были созданы именно для Half-Life. Вполне естественно, что компания Sierra не могла отказать в себе в удовольствии спонсировать разработку еще одной коммерческой модификации, под названием Gunman Chronicles от молодой компании Rewolf.
Как это выглядит
Gunman Chronicles пытается всеми правдами и неправдами соответствовать уровню Half-Life. Создается такое впечатление, что разработчики пытались превзойти оригинальное творение Valve как минимум в два, а то и во все три раза. Если в Half-Life оружие может стрелять в двух режимах, то в Gunman Chronicles существует до 8-ми вариантов стрельбы из одного вида оружия. Если в Half-Life вступительный проезд на вагонетке длиться 10 минут, то в Gunman Chronicles вступление растягивается на 20 минут. И так практически во всем.
История игры повествует о судьбе одинокого коммандоса, члена элитного подразделения по решению межзвездных конфликтов. Вас отправляют на враждебную планету в поисках пропавшей экспедиции, которая на самом деле никуда не пропадала, а занимается незаконными генетическими исследованиями. Далее события приобретают совсем необычный оборот - вы вступаете в сражение против инопланетной расы, динозавров и своего непосредственного начальства. Сражения развиваются на нескольких планетах в различной атмосфере и с использованием все более совершенных видов оружия. Но как показывает практика, излишняя фантазия разработчиков, а также стремление переплюнуть оригинальную разработку ни к чему хорошему не приводит, вызывая у играющего смешанное чувство невыразительного отторжения, как после просмотра фильмов категории "Б", где фантазия авторов не имеет логической структуры, а уровень реализации оставляет желать лучшего. К огромному сожалению, именно это и происходит в мире Gunman Chronicles. Гигантское количество режимов работы оружия (которые практически не используются во время боя), корявая возможность управлять бронетехникой, а также постоянная смена обстановки с киданием игроков из одного угла вселенной в другой вызывает исключительно непонимание со стороны большинства нормальных игроков. Искусственный интеллект противника практически не изменился со времен Half-Life, и это огорчает, как и лоскутное одеяло уровней. Что касается самих монстров, то на первый взгляд они впечатляют своими размерами и высочайшим уровнем анимации, но со временем новизна серьезно приедается, потерявшись в потоке разношерстных эмоций.
Звук и Музыка
Оригинальный движок Half-Life обладал непередаваемым качеством звука с поддержкой тогда еще двух популярных аудиоакселераторов. Все это сохранилось и Gunman Chronicles, за исключением музыки, которая стала банальной и вторичной, в отличие от восхитительного оригинала.
Графика
Создатели Gunman Chronicles привнесли в древний движок Half-Life более реалистичную анимацию, новые специальные эффекты и детализацию уровней. Но как бы не были велики старания программистов из Rewolf, Gunman Chronicles вряд ли можно сравнивать с такими лидерами графического рынка, как Unreal Tournament и Quake3: Arena.
Выводы
Gunman Chronicles - это интересная и необычная задумка, превратившаяся в лоскутное одеяло из нескольких игр. Фантастический мир и неожиданные повороты сюжета являются лишь удачными заимствованиями из популярных игр недавнего прошлого, включая все тот же Half-Life, Duke Nukem, Redneck Rampage, SiN и трилогию Turok. Чувство меры изменило разработчикам и, возможно, в этом основная причина относительной неудачности Gunman Chronicles. С другой стороны, если вам хочется просто хорошо провести свободное время, наплевав на глубину атмосферы и логику повествования, позабыв обо всех тягостях мира, то лучшего решения, чем Gunman Chronicles вам точно не найти.