Зеленоглазая Моргана У каждого народа есть своя легенда о конце света, а то и несколько. Одна из легенд Франции гласит о Черных Тамплиерах, которые в отместку за уничтожение своего ордена решили наказать все человечество. Судя по тому, что мир все еще существует, у них ничего не вышло. А вот почему у них ничего не получилось, рассказывают многочисленные игры. Одна из них называется "Лувр. Последнее проклятие".
Действие игры начинается с того, что Моргана, довольно легкомысленная, несмотря на свою внешность, девушка получает послание от своего неожиданно умершего отца. Отец Морганы, историк, во время раскопок в Лувре наткнулся на кое-какие материалы ордена Тамплиеров, из которых он узнал тайну Черных Тамплиеров, то, каким образом они собирались отомстить своим обидчикам. Видимо, он решил воспрепятствовать этому. Понимая, что его затея связана со смертельным риском, отец Морганы на всякий случай оставляет ей записку с просьбой завершить начатое. Не в силах отказать в последней просьбе своему отцу, Моргана отправляется в Лувр. Если бы девушка только знала во что выльется ее ночной визит в великий музей!
Моргана довольно быстро нашла предмет, о котором говорил ее отец. Благо, судя по экипировке, она зарабатывает себе на жизнь грабежом музейных ценностей. Но это оказалось только начало. Призрак одного из тамплиеров посылает девушку в XIV век, чтобы остановить своих братьев. Попав прошлое, Моргана понимает, что обратное возвращение будет непростым.
В игре использован тот же движок, что и в прошлогоднем Dracula: Resurrection. Для тех, кто пропустил упомянутую игру, объясню, как это выглядит. Игра идет от первого лица, но не так, как это принято в современных играх. Игрок может перемещаться лишь дискретно, как бы с клетки на клетку. Находясь в центре клетки, игрок имеет полную свободу обзора. Обозревать, правда, он может лишь плоскую картинку, оживленную пламенем факелов. Свобода передвижения ограничена сюжетом игры. Из-за того, что мир рисованный, а не трехмерный, в некоторых ракурсах особенно заметны пиксели, но в целом, несмотря на статичность, все очень красиво и реалистично. Чувствуется, что художники потратили много времени, и отнеслись к своей работе с любовью.
Во время своих приключений Моргана встречает различных персонажей, как положительных и отрицательных, так и нейтральных. Так же, как и окружающий мир, они статичны, и до обращения к ним напоминают манекенов или экспонатов музея мадам Тюссо. Во время диалога с Морганой, выполненного в виде мультфильма, они демонстрируют широкий спектр эмоций.
Для решения разнообразных головоломок, Моргане приходится использовать предметы и их комбинации. Так как количество одновременно носимых предметов ограничено, разработчики придумали оригинальное, и вместе с тем спорное, решение этой проблемы. В разных местах стоят сундуки, в которые можно складывать ненужные в данный момент предметы. Логично и удобно. Странность же заключается в том, что в какой сундук вы не заглянете, вы обнаружите там свои предметы! Хотел бы и я иметь такие волшебные сундуки. Решение каждого задания сопровождается красивым мультфильмом.
В составе своей амуниции Моргана имеет карту Лувра, на которой отмечаются локации, где уже побывала девушка. Для повторного визита достаточно лишь указать нужную локацию, и Моргана оказывается в ее центре. Это очень удобно, так как избавляет от многочисленных хождений и повторений одних и тех же действий, ведь часто для попадания в ту или иную локацию нужно совершить несколько действий с предметами, которых в данный момент может и не быть с собой.
Несмотря на интригующий сюжет, приятную графику, разнообразные головоломки, играть в "Лувр" надоедает, увы, достаточно быстро. Больше всего отбивают охоту играть статичные планы. В эпоху тотального 3D это выглядит анахронизмом. Хочется свободы перемещения и более широкого использования предметов. Да, интерьеры Лувра выполнены достоверно и точно, но что с того, если они нарисованы, и их невозможно детально рассмотреть? Краткая историческая справка, охватывающая историю Лувра с момента его создания до сегодняшнего дня интересна, но она слишком коротка и описывает лишь архитектурные изменения. Зацепиться в игре не за что, что называется, ни уму, ни сердцу. Ребята из "Руссобит-М" грамотно выполнили работу по переводу на русский язык заведомо провальной игры. Их бы энергию, да на мирные цели. Уж лучше играть в слабый, но полностью трехмерный Timeline, чем в абсолютно плоский "Лувр", который опоздал как минимум на пару лет.