Одну из самых оригинальных разработок за последнее время предлагает нашему вниманию малоизвестная команда "Lost Toys". Их новая аркадная игрушка "MoHo" настолько не похожа на прочих представителей этого древнейшего компьютерного жанра, что затягивает просто по уши. Уже одно освоение управления бойцом оказалось весьма занимательным занятием, а потом уже увлекает и общий соревновательный задор. В общем, за своеобразие разработчикам можно абсолютно спокойно поставить наивысший бал. Тем более отраден выход такой необычной и во многом где-то даже уникальной игрушки на фоне вроде бы понемногу наметившегося всеобщего кризиса жанра, в котором сколько-нибудь ценные идеи или новаторские решения появляются все реже и реже.
"Крутится, вертится шар..."
В основе оригинальной концепции этой игры лежит управление весьма странным существом. Раньше, он, вообще-то, был вполне нормальным человеком, просто, как водится, оказался в неподходящее время в неподходящем месте и... в конце концов, угодил за решетку. Учитывая, что время действия - не наши дни, а отдаленное, мрачное будущее, то угодил наш товарищ не в обыкновенные застенки, а на планету-тюрьму, созданную в свое время исключительно для увеселения праздной публики. Дело в том, что заключенные здесь не коротают время в каждодневном измерении метража своих камер путем многократного хождения из угла в угол, а участвуют в нескончаемых соревнованиях, сочетающих в себе зверства и кровожадность гладиаторских поединков, динамизм гонок на выживание, а также упражнения на ловкость и выносливость. Победитель тюремных соревнований отправляется для участия в побоищах в следующую тюрьму, потом дальше. Всего их, кстати, ровно 10. Может быть, так дойдет и до помилования, кто знает.
Кстати, перед тем, как стать участником соревнований нашему дружку отрезали нижнюю часть туловища по самые... ммм... нет, вроде бы, немного выше получилось. Вместо ног же присобачили большой такой шарик, прикрепленный к телу каким-то странным силовым полем. В общем, для большей наглядности попробуйте представить, что у вас вместо ног отечественная карамель на палочке "Колобок", если кто отечественное не ест - тогда представьте более раскрученный "Чупа-Чупс". Представили? Вот, а теперь на нем надо прыгать или катиться (или то и другое одновременно). Причем он, как оказалось, настолько тормозит и сковывает все движения, будто кто-то где-то все напутал и вместо удобного, подвижного шарика пришпандорил к туловищу литую двухпудовую гирьку.
Поначалу управлять этим странным бойцом занятие довольно напряжное. Уж больно непохоже это на все виденное мною ранее. Приходится потихонечку приспосабливаться к тому, как это "чудо-юдо" прыгает, разворачивается, как его постоянно заносит, или под воздействием центробежной силы вышвыривает за границы очередной трассы. Не удалось обойти ему и законы притяжения, будь оно неладно, поэтому без вашего ведома он постоянно норовит скатиться туда, где ниже. Одно спасает - есть у этой штуковины, оказывается, тормоз. Я тоже поначалу был немало удивлен этим обстоятельством, но на самом деле без него здесь и думать нечего об удачных выступлениях. В общем "физика" в этой игре - один из самых проработанных моментов. Таким образом, удачно сочетая наземное маневрирование, разгоны "с бугорка на бугорок", а также прыжковую технику и в тоже время не пренебрегая так полезными порой подтормаживаниями можно добиться действительно выдающихся результатов. И как следствие - проходить арены одну за другой станет намного проще и легче. Одним словом, после нескольких удачно пройденных этапов, осознаешь, что в этом управлении действительно, что называется "что-то есть".
"Мой дом - тюрьма, моя жизнь - бои".
Вся игра здесь поделена на 10 тюрем, в каждой из которых надо пройти несколько соревнований. Их количество варьируется от четырех в самой первой до семи в последней. Попасть в следующую тюрьму можно, только победив во всех этапах в предыдущей. Потом, перед началом соревнований сначала придется определиться с бойцом. Дело в том, что "скоростные" этапы в этой игре постоянно чередуются с "силовыми", поэтому бойцов к ним надо подбирать соответствующим образом.
Кстати о бойцах. Их всего пятеро и один бонусный. У каждого из них всего четыре параметра: сила, скорость, проворство и мощность. Причем одни спроектированы именно для сплошного мордобития и абсолютно непригодны для скоростных гонок (это Benny). Другие же, наоборот, жутко резвые, но слишком слабые (Angel). Ну, и где-то в серединке расположилось нечто среднее под названием Apostle. Именно на этом создании я и советую вам остановить свой выбор. Он достаточно проворен, да и силушкой оказался не обделен.
Теперь поговорим немного о самих соревнованиях. Кстати, в подавляющем большинстве счет идет на секунды, то есть все предстоит выполнить за весьма ограниченное время. Итак, все местные "мероприятия" условно можно разделить на несколько категорий. К первой группе ("Pursuit", "Race") относятся гонки на время по лабиринтам. Сюда же можно отнести и "Run the Gauntlet", только здесь, ко всему прочему, придется опасаться еще и лазеров, больших пушек или огнеметов, ну и расправляться с противниками по мере их поступления.
Ко второй группе относится такие режимы соревнований, как "Tag" и "Powerball". Основная задача в первом случае - собрать необходимое количество разбросанных по уровню эмблемок - tokens'ов. Во втором - насобирать шарики и, бросая, приклеить их к столбу. В общем, главное, что здесь нужно продемонстрировать - это ловкость и "филигранное вождение" своим шарообразным бойцом.
Третья группа самая убойная - в нее я включил все соревнования, в которых главная задача стоит в тотальном уничтожении живой силы противника. Так, в "King of The Hill" ("Царь Горы" по-нашенски) необходимо захватить контроль над холмом и вышвыривать с него всех атакующих супостатов. Если продержитесь указанное время - победа будет в кармане. "Last Man Rolling" - просто выносим всех и вся. Иногда проход дальше будет открываться только в том случае, когда вы уничтожите охраняющих его роботов. Кстати, далеко не всегда работать придется одними кулаками. У стражников можно отнимать их оружие: дубинки, молотки. К тому же, в уничтожаемых ящиках, разбросанных на некоторых уровнях, порой тоже попадаются интересные вещицы, это помимо бонусов здоровья.
Есть здесь еще и несколько бонусных соревнований. Одно из них это "Golf", только вместо клюшки придется пользоваться специальным лучом. Он "возмущает" землю, которая поднимается и как бы "пинает" ваш мячик дальше. Довольно забавная реализация гольфа, надо сказать. "Beam" - этот весьма похож на предыдущий, только свобода передвижения луча здесь заметно расширена.
"Водный мир действительно существует..."
Отдельно я хотел бы остановиться на графике в это игре. Прежде всего, она здесь действительно очень красивая. Текстурки все такие из себя яркие, четкие, сочные. Ну и красочные световые эффекты тоже производят только самое положительное впечатления: лазерные лучи, огонь, взрывы... Но самое интересное здесь, опять же, не в этом, а в деформациях окружающего вас рельефа. После уничтожения робота, при падении с большой высоты, или при попадании снаряда в землю - она начинает "волноваться", как вода после того, как в нее упадет камень. Чем-то это весьма похоже на деформацию земли, к примеру, в Myth, только здесь все это сделано в несколько раз круче.
Причем иногда это сделано не для красоты, а именно для усложнения задания. Так, я пару раз встретил деформирующееся озеро, которое то появлялось, то исчезало, плавно переваливаясь через горный хребет. Или, например, пушка, прицельно стреляющая по вам здоровенными снарядами, постоянно будет "колыхать" землю, и если вы не соберетесь, то в один прекрасный (или не очень) момент просто свалитесь в воду. А "вода" в этой игре имеет синоним "смерть". Если быстренько из нее не выкарабкаться, то боец очень скоро растеряет все здоровье и упокоится там навечно.
Помимо этого, здесь встречается и немало ловушек, которые придется обходить, например, летающие блюдца с кристаллами, касаться которых категорически не рекомендуется, появляющиеся из земли колья, ну и так далее.
Кроме одиночного прохождения, предусмотрен в этой игрушке и мультиплеер. Правда, имеется в наличии только одна его разновидность, именуемая в простонародье "hot seat". То есть можно играть вдвоем за одним компьютером. Экран в этом случае делиться пополам и каждый управляет своим "болванчиком". Не знаю, не знаю, я все же склонен считать, что сольное прохождение здесь поинтереснее будет.
В заключение статьи я хотел бы еще раз сказать, что игра получилась очень необычная и однозначно заслуживающая вашего внимания. Красивая графика, оригинальное управление и целая масса игровых режимов не позволят вам отлипнуть от нее довольно долго. И, конечно же, она будет определенно интересна всем тем, кому уже до смерти надоело все банальное и хочется поиграть во что-то необычное, с "изюминкой". А уж в том, что она тут есть, можете не сомневаться.