Человек всегда стремился узнавать что-то новое. Узнав все вокруг того места, где он живет, человек отправлялся в путешествия. Не то, чтобы ему это было жизненно необходимо - в путешествия его толкали любопытство и скука. Взоры же самых неугомонных путешественников обращались на путешествия во времени. Причем, больше всего их привлекают путешествия в прошлое. Это можно понять, так как отправляться в полную неизвестность все-таки страшно. А вдруг Земли больше нет? Или человечество порабощено злыми инопланетянами? Куда как лучше отправиться в прошлое, и посмотреть происходило на самом деле то или иное событие. Или узнать где же спрятаны не найденные до сих пор клады. Наибольшую пользу путешествия в прошлое должны принести историкам и археологам.
Основанная на одноименном бестселлере Майкла Крайтона игра Timeline рассказывает о работе археологов XXI века, вооруженных самыми новейшими технологиями, позволяющими им совершать путешествия в прошлое. К сожалению, игра начинается, что говорится, с места в карьер, не рассказывая никакой предыстории происходящего. Главный герой, студент колледжа по имени Крис Хагес, подрабатывающий на раскопках, получает видеокассету от профессора Джонстона, из которой ясно, что профессор попал в беду и именно студенту предназначается стать его спасителем. При этом в команде профессора есть люди более подготовленные (Виктор, который должен охранять спасателей, и Кейт, владеющая французским XIV века), которых он отдает под начало студента.
Спасательная группа, отправившаяся на поиски профессора, сразу же сталкивается с проблемами - изменник Деккер убивает одного из них и уничтожает маркер времени, с помощью которого спасатели могли вернуться в будущее. Теперь у оставшихся в живых только две возможности - найти профессора и вернуться домой, либо навсегда остаться в средневековой Франции. Крис и Кейт отправляются на поиски профессора.
С этого момента игра раскручивается как пружина. Приключение следует за приключением, опасность за опасностью. Весь сюжет игры разбит на огромное количество фрагментов, начало каждого из которых является точкой автосохранения. Сами фрагменты настолько коротки, что сохранять игру самому нет необходимости - всегда можно перепройти фрагмент с самого начала, тем более что по сложности игра напоминает вопросы типа "а не в амперах ли измеряется сила тока?". В любом мало-мальски сложном месте на помощь приходит очаровательная переводчица со старофранцузского Кейт. Иногда ее помощь выглядит естественно, а иногда вызывает недоумение - откуда она все знает. Но, так или иначе, советы девушки всегда правильны, поэтому их лучше слушать.
В своем послании профессор упоминал два правила, которых нужно строго придерживаться для того, чтобы вернуться в будущее - никогда никого не убивать и не терять маркер времени. К сожалению, маркер пропал сразу, и, довольно скоро, Крис нарушает и второе правило - убивает человека. Но так как игра предназначена для любого возраста, во время сражений не проливается ни капли крови. Поверженный противник встает на одно колено, как бы принося присягу верности. Когда это случилось первый раз, я был ошарашен, и чуть было, не рубанул мечом еще раз (что не дало бы ни какого результата). Модель фехтования, используемая в игре непрозрачна для понимания и использования, поэтому проще использовать лук (даже в ближнем бою), так как противники владеют мечом на порядок лучше.
Задачи, которые приходится решать по ходу игры, носят разнообразный характер - от сражений и прыжков, до логических головоломок и рыцарских турниров. Рыцарский турнир навеял воспоминания о давнишней игре под названием Defender of Crown (кстати сказать, в скором времени ожидается ее ремейк), но управлять копьем с помощью мыши гораздо удобнее, так что победить даже первого бойца лорда не составляет труда.
Интересной особенностью игры является ознакомительный тур по Франции XIV века, который проводит сам Майкл Крайтон, который в течение 10 минут рассказывает об особенностях жизни в то время. Тур удобен еще и тем, что он проходит на улицах того самого города, в котором разворачивается действие игры. Так что имеет смысл совершить тур до начала игры.
Сама игра удручающе коротка. Даже без подсказок Кейт она бы не заняла больше одного вечера, а уж с подсказками окажется по плечу даже школьнику начальных классов. К сожалению, отсутствие предыстории оставляет в неведении о причинах, побудивших Деккера остаться в прошлом и мешать работе профессора, тем более что в финале игры Деккер использует свой маркер времени, чтобы избежать возмездия, что оставляет возможность для создания продолжения.
Timeline будет интересна тем, кто только открывает для себя мир приключенческих игр, игрокам же со стажем она покажется излишне простой.