На планете ТвинСан дружно жили не тужили несколько рас. Но однажды пришел злой Властитель доктор Фанфрог и c помощью клонов и средств их передвижения - телепортов покорил планету, создав полицейское государство. И была легенда богини Сендел, что придет спаситель и восстановит справедливость. Богиня пришла к Вам во сне и рассказала эту легенду. Но после того, как Вы поделились этой легендой с друзьями, Вас посадили в тюрьму.
Управление
Движение - клавиши управления курсором. Центрирование героя на экране - . Эта же клавиша используется для того, чтобы отдать выбранный предмет какому-нибудь персонажу. Изменения масштаба сцены - F5. Вызов опций - F6. Вызов экрана выбора поведения - . Выбор поведения - или F1-F4. Удар - . Вызов экрана выбора предметов - . Действие - . Выход из игры - . Пауза - P. Посмотреть карту - H.
Экран выбора поведения
Красная полоска - здоровье. Синяя полоска - магия. Коричневые квадратики с зеленым листком - количество жизней. Желтые кружки - деньги. Ключи - соответственно. Информация добываемся из разговоров с персонажами. Деньги (здоровье, магия) от прыжков перед бочками, шкафами, ящиками и т.д. Бензин (энергия, магия, мега-пингвины) покупается в магазинах.
Варианты поведения
F1 - Нормальное - простое движение. Клавиша действия вызывает разговор с персонажем или, если это предмет, различные действия. F2 - Атлетик - бег. Клавиша действия в этом режиме вызывает прыжок. F3 - Агрессивный - для драки. Клавиша действия вызывает удар на близком расстоянии или бросок магического шара на дальнем. F4 - Скрытный - для того, чтобы прокрасться незамеченным. Клавиша действия заставляет персонажа садиться на колени.
О сохранении игры
Как только Вы переходите с картинки на картинку, сохранение происходит автоматически. Соответственно, восстановление происходит не там, где Вы последний раз копировали игру, а в предпоследней картинке. Поэтому почаще копируйте запомненные игры.
Виды рас на планете и сокращения
Squetch (S) - похож на человека. Grobos (G) - похож на слона. Rabbibunnies (r) - похожи на прямоходящих зайцев. Spheros (P) - колобок на ногах. Клоны - копии рас, обычно ярких цветов (зеленый, красный, белый), по координации движений похожи на роботов. Убить всех - УВ. Разговаривать со всеми - PВ. Вообще, по умолчанию говорите со всеми, кроме клонов. В связи с тем, что в игре используется изометрическая проекция, "влево" на экране на самом деле влево-вверх.
Citadel Island
Дожидаемся S-охраника и убиваем его. Становимся на платформу и едем. Убиваем левого S-охранника, чтобы не поднял тревоги. Убиваем правого S, забираем ключ. Вниз-влево. Убиваем охранника, пока не поднял тревогу. Вверх в левый проход. Берем в шкафу голокарту и идентификационную карточку. Переодеваемся в белый халат. В соседнем проходе УВ. Вниз, влево, вправо, УВ. Выходим из тюрьмы. Крадемся мимо охранника вправо, вверх. Говорим с R-уборщиком. Встаем на кучу и через F4-пробел залезаем в грузовик. Грузовик вываливает Вас в кучу мусора.
Идем вниз, до встречи с женой (женщина в красном). Заходим с ней в дом. Сразу же бежим к камину и прячемся в нем от полицейских-G. Дожидаемся их ухода. В шкафу берем синюю мантию и шар. Вылезаем через камин на крышу. УВ. Идем в аптеку и покупаем бутылку сиропа. Идем в порт. Убиваем G-охраника. Вправо, разговариваем с G-моряком и решаем на складе головоломку с ящиками (ставим их на кресты). За это моряк дает билет на пароход. Садимся на пароход и едем на Principal Island.
Principal Island
Вправо вверх. УВ, чтобы зайти в город. Влево - влево. Убиваем R-клона. (Убить необходимо на этом экране, иначе при обращении к двоим R, они разбегаются). РВ. Один из R проводит в дом. РВ. Вылезаем через проход к кузнецу. Он дает ключ. Вверх. В магазине (здание с канистрой) покупаем, как минимум, бензин.
Девушка на выходе отвлечет G-охраника. Вверх, влево, прыгаем на решетку. РВ. Вылезаем через проход-арку. Белый G гасит Вас таблеткой, попадаем в тюрьму. В тюрьме УВ, забираем свой скарб в шкафе, вылезаем через окно. Крадемся мимо белого G. Заходим в кассу (дом с спасательным кругом) и пробегаем наружу. Оказываемся на набережной. Снова УВ, чтобы зайти в город. Вверх, вверх, вверх, в библиотеку. РВ. Один R потребует исправить вкус воды. Вниз, влево, вниз, влево. Садимся в желтый мотоцикл и едем на Water Tower.
Water Tower
Прыгаем на решетку и использует сироп на воду в бассейне. Возвращаемся на Principal Island.
Principal Island
Вверх, вверх, поговорить с заключенным через решетку. В библиотеку. В библиотеке R пробует воду и дает почитать книгу. Из библиотеки вниз, влево, вверх, вверх, влево к машинке. Едем в порт этого острова. Рыбак отвозит Вас в White Desert Leaf.
White Desert Leaf
По камешкам на остров, вниз, вправо. РВ. Через ворота попадаем в пустыню, где нищий с гитарой. Прыгаем в колодец. Вправо, (пустой постамент), вверх, влево, вверх. Поворачиваем рычаг и убегаем от бревна. Там, откуда оно приехало, поворачиваем рычаг.
Вверх, влево, через режущие-стреляющие устройства к белой статуе. Двигаем статую к пустому постаменту путем переключения рычагов. (Учтите, что можно прыгнуть на бордюр и двигаться по нему). После выполнения задачи рядом откроется проход. Чуть вправо и, когда бревно покатится на Вас, прыгайте в провал. (Если не получается, сразу прыгайте в провал, и через пару-тройку комнат все равно окажетесь в комнате с движущимися платформами)
Поднимаетесь на платформе и бегите вправо. Вверх, влево, вверх. С бордюра прыгаем на столбы и переключаем рычаги, управляющие движущимися платформами. Конечная цель манипуляций - чтобы платформы отвезли Вас вправо. Поворачиваете рычаг, и в комнату с тремя столбами с рычагами. Поворачиваете сначала средний, потом правый. По лесенке платформ уходите вверх и видите еще одну белую статую. Сталкиваете ее вниз и воодружаете на постамент. Откроется проход. РВ. Забираете книгу, вправо в пустыню. Идете к кораблю рыбака и едете на Principal Island.
Principal Island
У колобка покупаем катамаран ($200) и едем на Citadel Island.
Citadel Island
Сразу же влево в пещеру. Читаем надпись на каменной доске. Назад на причал. Едем на Principal Island.
Principal Island
Идем к машинке и едем на ней в магазин. РВ. В библиотеку. В левом верхнем углу сидит G, который читает нужную Вам книгу. РВ. Из библиотеки вниз, влево, на машинку, в порт. Плывем на Proxima Island.
Proxima Island
РВ. Один G даст Вам контрольную панель. На улице S даст Вам желтый фен. В доме с проломом ученый приладит этот фен к реактивному ранцу и отдаст Вам его на испытание. В дом с цепью. После РВ, R дает Вам красную карточку. В музей (эмблема на двери: красный кирпич в синем круге). Прыгаем на решетку и через подвал оказываемся в доме, в котором нужно активизировать сигнализацию (нажать на красный рычаг). Возвращаемся через подвал. Включаем ранец и тащим все, что тащится (пиратский флаг и ключ). Прыгаем на пол и выключаем ранец. Оказываемся в тюрьме. В тюрьме в правом верхнем углу есть проход в подвал. Через другую решетку подвала снова оказываемся в тюрьме. УВ. Забираем в шкафе свой скарб. Ставим на катамаран пиратский флаг и плывем на Citadel Island.
Citadel Island
С причала идем в пещеру. Используем ключ и забираем медальон и горн. Плывем на Proxima Island.
Proxima Island
Вправо, вверх, к машинке и едем к эмблеме $. Дудим в горн. Говорим с камнем. Едем назад. Вниз, садимся на мотоцикл. Говорим с камнем и забираем флейту. Назад, к машинке, к другому камню. Затариваемся энергией и магией. Едем на Rebellion Island.
Rebellion Island
Идем к R в окопе под маскировочной сеткой. РВ. На машинку на Military Camp. РВ. Возвращаемся. В левом верхнем углу берем R и едем освобождать полковника в Himalaiy Island. УВ. В левом верхнем углу уничтожьте радар. Вверх, вверх, вверх. Следите, чтобы R бежал с Вами и остался в живых. Садимся на танк и едем до тюрьмы. В тюрьме вверх, налево, налево, вверх, вправо. УВ и освободите полковника (P в маскхалате). Вверх. Через лаз оказываетесь на снежном склоне. Берете лыжу и вниз. Вправо - оказываетесь в деревне-R. Касаемся котла. Помогаем акробату-R убить насекомое и получаем задание уничтожить яйца на фабрике. Идем за женщиной-R. Через выкопанный ею провал оказываемся на причале. УВ. Входим в здание (фабрика). Говорим с зеленым G. Вверх, налево, освобождаем эльфа. Садимся в челнок и оказываемся на другой стороне фабрики. УВ. Уничтожаем два бегающих зеленых яйца в ванне. Вверх, налево. Все рычаги вверх. Бежим налево, вниз, к машинке, уклоняясь от краба. Едем в деревню-R. R проводит Вас к секретной двери под священной морковкой. Бежим назад в провал в деревне. По левой стороне склона бежим влево, влево, к своему катамарану. Едем в White Desert Leaf.
White Leaf Desert
Тем же путем в пустыню с нищим с гитарой, и сразу вверх к знаку "$". С помощью горна делаем проход. Говорим с эльфом в лабиринте и получаем синюю карточку. Отплываем на Hamalayi.
Hamalayi
Бежим вправо, вправо. Наверх, к провалу, в деревню-R. Через дверь под священной морковкой. Налево, налево, вверх, вверх, через мост, вниз, влево, к озеру Clear Water Lake. Используйте флейту и получите магию четвертого уровня. Направо, к судну на воздушной подушке. Едем сначала на Tipetti Island и снова на Hamalayi. В деревню-R, в провал, влево, влево, к катамарану. Плывем в White Leaf Desert.
White Leaf Desert
Идем к нищему и меняем флейту на гитару. Плывем на Principal Island.
Principal Island
К машинке, на другой конец острова. Вниз, вниз, вправо, вверх. Проникаем в тюрьму. По левой стороне вверх, через дверь с синей карточкой, направо. УВ. Вниз, вправо, влево, вниз. Доктор Фортраки убегает через телепорт. В левый угол, возьмите у G ключ и откройте сейф. Получите саблю и записку, что план фабрики забрал архитектор. Вправо и через проход оказываетесь на улице. Вверх, влево, влево, вверх к машинке, к катамарану. В Citadel Island.
Citadel Island
Говорим с R и он проводит Вас в дом архитектора. Возьмите пропуск в телепортцентр. Плывем в Hamalayi.
Hamalayi
Идем к двери под священной морковкой. Идем к судну на воздушной подушке и едем на Brundle Island. Вверх, показываем пропуск архитектора. Налево, забираемся по лестнице на здание. Дудим в горн и попадаем в телепортационный центр. Используем keypad, чтобы зайти в комнату и взять мега-пингвина. С помощью его хорошо деактивировать красных клонов. Вверх, направо, налево. Прыгаем перед бочкой, чтобы получить ключ. Уничтожаем компьютер и все пять телепортов (саблей). Выходим через образовавшийся проход. Уплываем на Tippett Island.
Tippett Island
Направо, вниз, получаем у рыбака ключ. Можете поговорить с информатором, если денег не жалко. Налево по узкому проходу в кафе-бар. Отдаете музыканту гитару. Говорите с барменом и прыгаете в проход, в подвал. Пользуйтесь в подвале ракетным ранцем. Не забудьте прыгнуть в провал, чтобы получить ключ. Окажитесь на земле с рядом с летающим динозавром. Летим на Fortress Island.
Fortress Island
Проводите R налево, вверх, направо, по дороге УВ. В левый верхний угол, за ключом под грибком. В правом верхнем углу поверните колесо сброса воды из бассейна. От слонов-карлсонов лучше убежать. Освободите клона своей жены и окажетесь в плену у доктора Фортраки.
Тюрьма на Fortress Island
Выход из тюрьмы такой же, как и в самом начале игры. У клона-жены заберите ключ и восстановите итемы. Налево. В левом нижнем углу обнаружите знак "$". Используйте горн и окажетесь перед камнем. Вылейте на него воду из фляжки. Все взорвется. Вверх, вверх, окажетесь на строящейся дороге между островами.
На дороге
Бегите вверх во дороге. Поговорите с зеленым G, он даст Вам ключ зажигания от бульдозера. Садитесь в бульдозер, и он отвезет Вас, куда надо. Бегите в верхний правый угол. От нападающих бульдозеров уклоняйтесь. Убейте S и возьмите у него ключ. Вниз, направо, через ворота выйдете к зеленому высокому острову.
На острове дворца доктора Фортраки
Бегите вправо до конца, в мертвую зону стрельбы двух S-строителей. Залезаете на маленький приступок перед правым строителем и ждете, пока он самостоятельно свалится в воду. Забираетесь вверх, и идете к жене. После легкого поединка Доктор Фанфрок валится в провал. Дудите в горн и валитесь в образовавшийся проход. Вниз, вниз. Идете к двери, появляется доктор Фанфрок. Воюете с ним саблей (магия не действует). После победы идете в открывшуюся дверь.