Каких только "Магнатов" я на своем веку не перевидал, а вот с "Магнатом горнолыжного курорта" сталкиваюсь впервые. Конечно, он далек от совершенства, но в тоже время нельзя не признать, что игра сделана добротно, и играть в нее интересно. Причем первоначальное (то есть "никакое") отношение к игре постепенно меняется вместе со строительством все новых и новых зданий и архитектурных украшений. Ваш курорт как бы понемногу начинает оживать: лавинообразно прибывают посетители и начинают посещать одно за другим все ваши достопримечательности. Кого-то интересует закусочная, кого-то ледовый каток, кого-то страсть как тянет на горнолыжном подъемнике покататься... Поэтому придется строить максимальное количество зданий различных видов, чтобы никто из посетителей не остался обделенным.
Всего сценариев в этой игре 5 штук, это еще и включая обучение. Да-с, маловато будет, но положение вполне поправимо за счет, например, будущего add-on'а с дополнительными миссиями.
Для начала немного поговорим о строительстве, основном развлечении в этой игре. Больше, если честно, здесь и заняться-то нечем. Хотя... можно, конечно, менять цены на услуги в ваших магазинах или ресторанах, открывать или закрывать лыжные трассы, следить за состоянием посетителей (аж по восьми позициям), заниматься глубокомысленными анализами собственного финансового положения... Но все это будет возможно лишь после основательного обустройства собственного небольшого городка.
Для начала же необходимо построить домики для посетителей, потом обзавестись простеньким подъемником, далее налепить кругом закусочных и ресторанов, домов отдыха, пунктов проката лыжного инвентаря. Кстати, чтобы все кругом не ломалось, надобно еще построить и ремонтные мастерские. Чтобы посетители вашего курорта начали более активно осваивать приготовленные для них горные склоны (уже очищенные от леса, выровненные от бугров и впадин и т.д.) надо их открыть. То есть поставить знаки, показывающую степень крутизны того или иного склона. Их всего четыре: зеленый - для новичков, синий для обыкновенных лыжников и сноубордистов, черный дли продвинутых и двойной черный для сущих маньяков (здесь их почему-то называют "экспертами").
Позже, когда серьезные денежки заведутся, можно задуматься и о чем-то более солидном - вроде строительства ледяного катка, кинотеатра, дорогостоящего, но очень комфортабельного подъемника или высоченного трамплина для прыжков. Кстати, чем-то мне местное строительство даже стратегию напомнило - более продвинутые постройки требуют для своего строительства не только наличия больших денег, но и обязательной постройки других зданий. И в результате получается этакое строительное "дерево", в котором самое крутое здание вы сможете построить, только когда застроите всю округу практически всеми сооружениями, стоящими в цепочке до него. В общем, всевозможных построек здесь многие и многие десятки, так что выбор чего и где строить у вас будет изрядный. Так что - творите в свое удовольствие.
А теперь пройдемся по предложенным нам авторами сценариям.
Самый первый (ну, хорошо второй, так как обучение я за полноценную игру не считаю) игровой сценарий является, понятно, самым простым. Здесь нужно всего-навсего построить подъемник, который бы соединил подножие и вершину горы. Конечно, помимо него придется строить еще массу сооружений, так как денег сразу на все не хватит - придется сначала завлекать посетителей на "мелководье". Дальше будет уже заметно сложнее. В третьей миссии придется бороться со снежными людьми, которые зачем-то оккупировали все близлежащие леса и нагоняют на посетителей страху почем зря. Поэтому сперва придется бороться с лесами, то есть делать большие лысые проталины, дабы коварные "Йети" не решались выходить на свет божий. И, в конце концов, придется строить для них специальную резервацию, чтобы... ну, в общем, как с индейцами в свое время. Нормальная американская логика.
Следующее задание, по счету у нас оно идет за нумером "четыре", уже на порядок круче. Оказывается, именно ваш курорт был выбран для проведения зимних (олимпийских, европейского чемпионата, на приз газеты "Вечерний Урюпинск", пионерлагеря "Солнышко" - подставить по желанию) игр. Короче, тут надо не зевать, а по-быстрому соорудить, помимо стандартного набора культмассовых сооружений, несколько крутых спортивных. Они, само собой, очень дорогие, так что построить их сразу, как вы понимаете, не удастся. Как говорят разработчики, вам понадобиться "много терпения и немного удачи". Ну, насчет "много терпения" я еще могу согласиться, а вот "удача" добавлена явно для красного словца. Дело в том, что никаких экстраординарных бедствий, которые мешали бы вам наслаждаться спокойной и размеренной курортной жизнью, здесь нет. По крайней мере, мне они что-то не попадались.
Потому и все прохождение очередной миссии упирается только во время, но никак не в умение или профессионализм играющего. Да, здесь есть даже три уровня сложности, но отличаются они друг от друга только тем, что с самого начала вам дается различный стартовый капитал. Самый легкий уровень 50 000$, а самый трудный - всего 10 000$. Вот и вся разница. Может быть, в продолжении этой игрушки ситуация выправится, и мы уже не сможем так беззаботно хозяйничать на девственно чистых горных склонах.
Пятая миссия является полным финишем, то есть венцом всей игры. Здесь вы должны показать все, на что вы способны, и довести уровень вашего горнолыжного курорта до состояния пятизвездочного. А для этого придется построить все здания, какие только возможны, одновременно всячески повышать собственный имидж в глазах посетителей путем строительства статуй, беседок, скверов с фонтанчиками...
И осталось коснуться только графики. Поначалу мне графика показалась здесь абсолютно невыигрышной (плоский спрайтовый ландшафт, знаете ли, уже давно вышел из моды), но позже оказалось, что на самом деле не все так плохо. Когда вы отстроите немало домиков, соединенных друг с другом тропинками, по которым будут суетливо мельтешить многочисленные горнолыжники, то все будет смотреться уже совсем по-другому. А еще тут можно менять масштаб, правда, варианта всего два.
А вот одна интересная фича мне здесь весьма понравилась. Так, вы в любой момент можете включить "вид от первого лица" любому зданию или лыжнику (будете передвигаться вместе с ним). И уже в полностью трехмерной графике оценить все художественные и эстетические прелести своего строительства. Самостоятельно пробежаться по округе в таком режиме нельзя - дозволяют только вертеть головой по сторонам. И то дело. А я-то, честно говоря, поначалу думал, что все только банальной плоской картинкой и ограничится. В общем, порадовали разработчики, ничего не скажешь.
Пришла пора делать выводы. По моему мнению, игрушка получилась очень даже толковой. Причем, чем дольше играешь, тем становиться все интереснее и интереснее. Она, конечно, далеко не шедевр, но все же масса своих плюсов у нее есть. Это и возможность строительства огромного количества всевозможных построек, и "вид от первого лица", и широкие возможности моделирования рельефа по собственному вкусу. В общем, начинающим горнолыжным магнатам будет где развернуться. А что таковые непременно найдутся, я нисколько не сомневаюсь, потому что раньше строить свои горнолыжные курорты было просто негде. Теперь же можно констатировать, что, наконец-то, появилась и такая буква в многогранном алфавите бизнес-симуляторов.