Игра, в заголовке очередной серии которой, гордо красуется или подразумевается цифра 4, может уже без всяких оговорок считаться классикой своего жанра. Естественно, что все поклонники предыдущих явлений этого шедевра придут в полный восторг и станут на все лады расхваливать его очередное пришествие. Спорить с ними - занятие неблагодарное и бесполезное, да и вообще критиковать классиков почти всегда проблематично, т.к. само зачисление в эту категорию дает им "дипломатический иммунитет".
Именно поэтому, я воздержусь в этой статье от оценок в адрес Escape from Monkey Island от компании Lucas Arts, являющейся, по сути, четвертой частью известного всем приключенческого Quest'а. Дело в том, что с точки зрения фанатов, эта серия выполнена с учетом всех канонов и традиций, заложенных предыдущими частями, да к тому же еще насыщена модными тенденциями жанра в целом. Естественно, что все эти истовые поклонники воспримут игру буквально "на ура" и дадут ей наивысшие оценки. Это правильно и хорошо, но несколько не объективно.
Потому что имеется еще один аспект, который я и попытаюсь разобрать в настоящей статье. Это вопрос о том, насколько игра Escape from Monkey Island может быть интересна сама по себе, будучи вырвана из плотного контекста всей серии целиком. Например, для новичка, не знакомого близко с тремя предыдущими частями, а только слышавшего о том, что были такие замечательные игры, и решившего начать сразу с последней, наиболее новой, части.
Одно становится ясно практически сразу, с первых кадров игры, если Вы не знакомы с перипетиями сюжета и приключениями главных героев в предыдущих частях, то Вам будет очень сложно включиться в происходящее и понять, кто есть кто, и в чем состоит юмор и интрига ситуации. Кроме того, авторы постоянно используют в диалогах возвраты к предыдущим частям, иронизируя по поводу конкретных ситуаций или персонажей, так что даже я, пропустивший лишь третью часть игры, иногда оказывался в затруднении, о чем же идет речь.
Вторым моментом, сильно расстроившим лично меня, стало переключение сюжетной линии с почти беззаботных пиратских приключений на некую социально-политическую тематику. Так все начинается с того, что супругу главного героя Элейн, являющуюся по совместительству губернатором острова Melee, признают погибшей, а значит, не имеющей никаких юридических прав на губернаторство. То, что она жива и здорова, никого формально не волнует, пока она не представит юридических доказательств своего существования. В результате наш герой Гайбраш отправляется к ее юристам на соседний остров, в то время как сама "экс-губернатор" открывает новую предвыборную кампанию, в борьбе с невесть откуда взявшимся претендентом на ее место.
В результате Гайбраш оказывается невольным свидетелем ограбления банка и к тому же, по стечению обстоятельств - главным подозреваемым. И ему приходится не только искать необходимые документы для своей супруги, но и пытаться найти истинного грабителя, чтобы доказать свою невиновность. Но и это еще не самая большая беда, которая может ожидать Вас в этой игре. В процессе своих поисков, наш герой натыкается на следы коварнейшего заговора. В центре которого находится некий загадочный австралийский инвестор, старающийся скупить весь местный архипелаг, причем делающий это в основном не при помощи вложения средств, а обыгрывая владельцев заведений, причем явно не честным путем.
Если бы действие игры происходило в Америке 30-40 годов, а главный герой был бы гангстером, а не пиратом, такое развитие сюжета смотрелось бы вполне уместно, но в данном контексте я был несколько разочарован. Возможно, для американских игроков такие шутки на тему законов, юристов, выборов и т.п. вещей являются очень смешными и уместными в любой игре, но, по мне, это далеко не так забавно и уж совсем куда-то в сторону от всего цикла.
Кроме того, традиционно для всего цикла об Острове Обезьян, игра изобилует огромным количеством диалогов, весь юмор которых можно по достоинству оценить, лишь очень хорошо зная английский язык и содержание предыдущих серий. В результате всех вышеперечисленных сложностей и "специфичностей", процесс приключений не выглядит уже столь легким, увлекательным и интересным, каким был в первых сериях игры.
Но не все так пессимистично, как может показаться из моих предыдущих заявлений. Есть в этой игре, безусловно, и очень удачные сюжетные находки. Например, сценка с пространственно-временным провалом, где Гайбраш встречает самого себя, но в будущем, очень хороша. Ее идея заключается в том, что, попадая на место встречи во второй раз (в будущем), мы должны в точности повторить все действия и реплики, которые были в момент первой встречи (в прошлом), чтобы не возникло временного парадокса.
Следующим моментом, серьезно отличающим эту игру ото всех предыдущих в серии, является ее переход в 3D, а точнее на несколько модифицированный трехмерный движок от предыдущего приключенческого хита студии Lucas Arts - Grim Fandango.
На первый взгляд, переход в третье измерение не принес в игру ничего плохого. Она осталась такой же яркой и красочной, как и все предыдущие, за счет использования большого количества статичных, нарисованных от руки background'ов. Все персонажи, хоть и обрели трехмерность, остались вполне узнаваемыми и не менее комичными, чем раньше. Даже их артикуляция и вся манера поведения идеально совпадают с репликами диалогов.
Но этот переход в 3D принес с собой не только новый визуальный ряд, но и совершенно новое управление. Если раньше мы просто изучали магическим курсором мышки окружающее героя пространство, делая выводы о том, с кем бы поговорить и что бы "прибрать к рукам", то теперь его придется непосредственно обходить пешком, при этом, внимательно следя за тем, не смотрит ли герой на что-нибудь новое. Кроме того, если раньше все действия удавалось вершить с помощью всего двух кнопочек нашего настольного грызуна, то теперь в управлении персонажем задействовано около десятка различных клавиш, отвечающих за команды Use, Look, Pick Up, Inventory и т.п.
Надо признать, что такой способ управления не слишком привычен для жанра Quest. Его недостаточно полное освоение и неграмотное применение несколько раз приводило меня к пропуску ключевых предметов или к тому, что я не сразу догадывался, как осуществить свои идеи по преодолению загадок на практике.
Как я и обещал в начале, однозначных выводов об этой игре, я делать не буду. Для поклонников серии - она явно не станет разочарованием, может только к новому управлению придется привыкнуть, а неподготовленному зрителю я постарался описать трудности, с которыми он может столкнуться. Escape From Monkey Island - это однозначно, достойнейшее пополнение классической серии, и как любая серьезная классика, эта игра потребует определенной подготовки от игрока для ее правильного восприятия.
1104 Прочтений • [Escape from Monkey Island ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]