Ночь приблизилась к своему апогею, когда в скоплении звезд стала угадываться буровая платформа. Вскоре Гас Кан смог различить обе ее части, соединенные мостом. То, что издали воспринималось как скопление звезд, оказалось сигнальными огнями. На фоне темного неба платформа воспринималась как огромная рождественская елка. Вместо, звезды над верхушкой башни завис диск луны. В любое другое время Гас Кан оценил красоту момента, но сейчас ему предстояло проникнуть на платформу и уничтожить всех, кто там находится, поэтому он был занят поиском часовых. Но прибор ночного видения не позволял разглядеть мелкие детали, а пользоваться биноклем уже не было времени. Оставалось надеяться, что его никто не заметит.
Вскоре платформа заслонила собой все небо. В тот момент, когда резиновый бок лодки коснулся лестницы, Гас уже поднимался на платформу. Перед тем, как ступить на платформу, Гас на мгновение задержался, и это мгновение чуть не стоило ему жизни. Справа раздался предупреждающий крик, следом за которым прозвучал выстрел. Благодаря темноте стрелок промахнулся, но где-то над головой послышался топот ног и встревоженные голоса. Таиться больше не было смысла.
Гас выстрелил из подствольного гранатомета в темный силуэт справа. В грохоте взрыва оказался почти не слышен предсмертный крик часового. Не проверяя результат, Гас припал на колено и короткой очередью снял спускавшегося по лестнице террориста. Видимо, это несколько охладило остальных, потому что шаги над головой затихли.
Гас осторожно выглянул из-за угла. Вблизи никого не было. В оптический прицел Гас стал осматривать дальнюю платформу, начиная с соединительного моста, по которому в данный момент кто-то бежал. Прогремел выстрел, и бегущий рухнул на мостик. Еще двоих Гас обнаружил за перилами ограждения, где они замерли, дожидаясь момента, когда он выйдет из-за укрытия. Два выстрела доказали всю бесплодность этого занятия. Убедившись, что больше нет охотников перейти мост, и никто не прячется в тени, Гас начал осторожно подниматься на второй этаж...
Это лишь начало одной из 30-и миссий Delta Force: Land Warrior, продолжения известной серии от NovaLogic. Думаю, что не стоит объяснять, что есть реальные "Подразделения Дельта" в армии Соединенных Штатов, так как деятельность этого элитного соединения достаточно широко представлена в кинофильмах. Но пару слов я все же скажу, просто для того, чтобы быть уверенным, что мы имеем в виду одно и тоже. Delta Force предназначены для выполнения наиболее трудных антитеррористических и боевых операций по всему миру. Бойцы этого подразделения используют самое совершенное оружие и новейшие технологии.
Ну вот, теперь, когда разночтения невозможны, можно поговорить об игре. По сравнению со своей предшественницей игра, содержит много изменений, главными из которых являются отказ от воксельной графики и введение специальных возможностей для игровых персонажей. Если переход на полностью трехмерный "движок" можно рассматривать и как положительную инновацию, и как отрицательную, все зависит лишь от вашего личного отношения к воксельной технологии, то введение специализации бойцов - это, несомненно, положительное новшество.
Каждый из пяти персонажей, предлагаемых игроку на выбор, обладает своими особенностями. У кого-то это недюжинная сила, позволяющая удерживать тяжелое оружие более стабильно, кто-то умеет быстро плавать, а кто-то, как упоминавшийся в начале статьи Гас Кан, эксперт в области использования взрывчатки. Можно пройти все миссии тем персонажем, который более подходит вашему стилю игры, а можно перед каждой миссией выбирать того, чьи возможности более всего подходят заданию.
Естественно, что перед каждой миссией можно самому экипировать своего бойца, выбирая для него главное и вспомогательное оружие, броню, гранаты и так далее. Доступный арсенал содержит 20 единиц оружия, начиная от Glock и Heckler & Koch, и заканчивая бронебойной ракетной установкой AT-4. Неизменным элементом экипировки остается лишь шлем, со встроенными в него оптикой, прибором ночного видения, спутниковой системой навигации и компьютером. Все это вместе превращает бойцов Delta Force в универсальную машину для убийства. В некоторых миссиях встречаются стационарные пулеметы или автоматические гранатометы, которые можно использовать в процессе выполнения задания. А если придется совсем туго, можно вызвать удар артиллерии по указанной мишени, подсвеченной лазерным лучом.
К сожалению, AI врагов настолько слаб, что победить им удается, лишь зайдя в тыл или напав большим количеством одновременно, либо сделав меткий выстрел из укрытия. Во всех остальных случаях их ждет смерть. Модель поведения, которой придерживаются враги, не позволяет им активно атаковать, за исключением боев, происходящих под открытым небом. В таких ситуациях AI пытается окружить игрока или, хотя бы, к нему приблизиться, чтобы сделать верный выстрел. Но и при лобовом столкновении шансов убить игрока у них очень мало, потому что скорость реакции AI заставляет желать много лучшего. Если же бой происходит в помещении, AI и вовсе стоит на месте, ожидая смерти. Правда, ждут они, конечно, не смерти, а врага, находясь в полной боевой готовности, с пальцем на спусковом крючке, но, как я уже говорил, реакция у них практически нулевая. В результате получается избиение младенцев, что снижает интересность игры.
С другой стороны, AI партнеров по команде (некоторые миссии выполняются командой до трех человек) выполнен очень хорошо, хотя и несколько прямолинейно. Партнеры строго придерживаются установленных контрольных точек, практически не обращая внимания на игрока, за исключением тех случаев, когда он своими действиями активирует новую контрольную точку. Так же, как и враг, партнеры реагируют на интенсивность огня и меняют свое положение - садятся на корточки или ложатся.
В большинстве своем выполнение миссии сводится к своеобразному тиру - игрок занимает позицию на холме, желательно на максимальном удалении о противника и с помощью оптики убивает всех, кого заметит, после чего меняет позицию и повторяет те же действия. В этой связи непонятно, в какую именно часть тела противника попадает пуля. Очень часто создается впечатление, что выстрел вообще "ушел в молоко", но мишень все равно падает. Хотя жертвы падают на землю разными способами, некоторые даже корчатся в предсмертных судорогах, разграничения частей тела нет. Вполне возможно застрелить человека в ногу или в руку. Для игры такого уровня, как Delta Force это, по меньшей мере, странно.
Огромные просторы, на которых происходит действие игры, впечатляют воображение. Шутеры от первого лица приучили к узким коридорам и низким потолкам. В Delta Force же расстояния измеряются сотнями и тысячами метров. Просторы, правда, несколько однообразны - в основном это холмы, с редкой растительностью. Во время бега границы холмов слегка дрожат, что можно списать на раскаленный воздух, поднимающийся вверх, если миссия проходит в пустыне. Но вот вода, ведущая себя подозрительно похоже на ртуть, выглядит странно и не подается никакому разумному объяснению. Хотя графика и оставляет желать лучшего, она обеспечивает необходимое погружение в атмосферу игры.
Учитывая непростительно слабый AI, многие игроки, видимо, обратят свой взор на многопользовательские режимы. В кооперативном режиме четыре игрока могут выступать против компьютера, играя стандартные миссии, а в столь любимом народом режиме deathmatch могут принимать участие до пятидесяти игроков одновременно. Можно играть командами, можно каждый за себя. В командных режимах "найти и уничтожить", "нападение и защита" нужно очистить вражескую территорию и захватить указанные цели.
Играть в Delta Force: Land Warrior интересно, но несколько однообразно, даже учитывая различные типы миссий (от "уничтожить всех" до эскорта VIP), слишком уж легко все получается. Занимая промежуточное положение между настоящими тактическими симуляторами типа Rainbow Six и обычными прямолинейными шутерами, игра понравится тем, кому надоели шутеры, но Rainbow Six кажется запредельно сложной. Не говоря уже о многопользовательских режимах, которые доставят массу удовольствия своим эпохальным масштабом.
1380 Прочтений • [Delta Force III: Land Warrior ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]