Недавно, рассказывая вам о Pro Rally 2001 от Ubi Soft, я упомянул об основном конкуренте этой игры - Colin McRae Rally 2 от Codemasters. Пора познакомиться с этим продуктом поподробнее, тем паче, что до выхода релиза остаются считанные недели.
Как явствует из названия, новая игра, как и ее предшественница, создавалась при непосредственном участии Колина МакРэя, одного из лучших в мире гонщиков и истинного энтузиаста авторалли (к примеру, не так давно он вышел на старт в Сан-Ремо всего через несколько недель после серьезной аварии, в которой получил перелом лицевых костей и травматический отек легкого). Что позволяет надеяться на весьма точную модель поведения автомобиля на разных скоростях, углах поворота и дорожных покрытиях. Причем на сей раз нам обещают намного более пристойную модель повреждений, которая в первой игре была практически совершенно аркадной. Повреждения будут отображаться и визуально - мнется капот, бьются ветровые и боковые стекла, бампер может, оторвавшись, чиркать по дороге, высекая искры, и т.д. и т.п.
Сообщу, кстати, для тех, кто не знает, что аркадность гоночных игр - отнюдь не всегда следствие лени разработчиков. Нередко вся вина за отсутствие нормальной модели повреждений лежит на совершенно обнаглевших фирмах-производителях автомобилей (предоставляющих право на использование своей марки и техническую документацию разработчикам игр), которые, видите ли, не желают, чтобы их машины демонстрировали раздолбанными! (От души надеюсь, что рано или поздно эти фирмы станут объектами столь модных в Америке судебных исков. Типа "Я играл в игру, сделанную по официальной лицензии вашей компании, врезался в дерево на полной скорости, и моя машина просто остановилась без каких-либо последствий. Потом я повторил то же самое в реальности и полгода пролежал в больнице, а машина была признана не подлежащей ремонту. Требую выплатить мне компенсацию в десять миллионов долларов за нанесенный ущерб!") Но, так или иначе, ребятам из Codemasters удалось избежать этих проблем, с чем и остается их - и нас - поздравить.
Как и в первой игре, в Colin McRae Rally 2 будет 8 стран, в каждой из которых проводится этап чемпионата, состоящий из нескольких трасс. Полный список стран нам неизвестен, но среди них будут Швеция, Франция и Финляндия (двух последних в прошлой игре не было). Кроме чемпионата, проводящегося по всем правилам ралли, будет также аркадный режим, в котором на одной трассе соревнуются одновременно 6 машин; для этого режима существуют свои треки, не пересекающиеся с трассами чемпионата.
Само собой, на трассах нас ждут различные погодные условия - от слепящего южного солнца до тумана, дождя и снега Северной Европы, и это будет не только отображаться визуально, но и влиять на управляемость и поведение машины.
Но погодные условия будут вам известны перед началом заезда, и что дает подготовить к ним машину наиболее оптимальным образом. Уже и в первой игре установки по умолчанию были не всегда идеальными, а здесь возможностей для настроек будет, похоже, еще больше.
Как и во всех прочих подобных играх, вы можете опционально использовать автоматическую коробку передач; однако, если вы хотите добиться от машины максимальной эффективности, вам следует переключать передачи вручную.
Что касается графики, то к тем эффектам, что уже были прежде (таким, как заляпывание корпуса машины грязью при езде) или описаны выше, можно добавить отражения в мокром асфальте, снежинки, летящие с учетом как скорости, так и направления движения машины, а также наконец-то появившееся некоторое оживление среди стоящей по бокам дороги публики: если раньше она была абсолютно статична, то теперь фотографы щелкают вспышками. Хорошо бы, конечно, болельщики еще и флажками махали, но до этого, похоже, мы пока не дожили.
Что касается AI... не удивляйтесь, AI будет, хотя, казалось бы, для раллийной игры он не обязателен. Ведь специфика ралли такова, что каждый экипаж - не забывайте, что рядом с вами сидит еще и штурман, предупреждающий о поворотах; тут все, как в первой игре - проходит трассу по отдельности, не видя своих конкурентов и лишь стараясь показать лучшее, чем они, время. Так что, в принципе достаточно записать в таблицу несколько правдоподобных результатов и выдавать их на каждом checkpoint'е - плюс-минус небольшое случайное число, для правдоподобия. Однако разработчики решили, что такой путь ниже их достоинства, так что оппоненты, хоть и невидимые, действительно будут каждый раз проезжать ту же трассу, что и вы; при этом AI использует нейросетевую модель (а одно из основных свойств нейросетей - способность к обучению). В общем, теперь понятно, зачем понадобился отдельный режим гонок с едущими по той же трассе соперниками: обидно было бы не продемонстрировать такой AI "весомо, грубо, зримо".
Будет также многопользовательский режим для локальной сети и Интернета.
В общем, "дуэль" между Colin McRae Rally 2 и Pro Rally 2001 обещает быть интересной. И в выигрыше, как и обычно при конкуренции производителей, окажутся в первую очередь пользователи, что не может не радовать.