Blair Witch. Episode II: The Legend of Coffin Rock ( Narratius )
Вспомнить все
По мере выхода трилогии Blair Witch мой скепсис, навеянный одноименным фильмом, рассеивается, как туман под лучами солнца. Первая часть игры (Rustin Parr) была восхитительно ужасна. Нечто подобное я ожидал и от второй части. Признаюсь честно, я немного боялся, что каждая из трех фирм, которая занимается выпуском какой-либо из частей, предложит свой взгляд на легенду и на то, как должна выглядеть игра. С радостью мог констатировать, что мои подозрения оказались беспочвенны. Вторая часть легенды подняла планку еще выше.
Надеюсь, меня простят те, кто по каким-то, абсолютно не уважительным причинам, пропустил Blair Witch 1, потому что волей не волей я буду сравнивать первую и вторую части между собой. Между ними есть много общего, что не удивительно, учитывая один и тот же графический "движок", но есть и различия. Играя в Rustin Parr, я очень часто испытывал почти животный ужас, Coffin Rock же большей частью вызывает любопытство, что же будет дальше, и чем все закончится. Другими словами, первая часть игры взаимодействовала с чувствами играющего, вторая включает в работу разум. Интересный сюжет и большое количество связующих скриптованных сцен выводят Cliff Rock из ряда просто ужастиков.
По окончании Гражданской войны молодой лейтенант Конфедерации получает очередное задание - прочесать лес возле Баркеттсвилля в поисках отрядов повстанцев. Началось задание хорошо, да вот закончилось плохо. Потеряв весь отряд, полуживой лейтенант был найден маленькой девочкой, которая проводила его к себе домой. Бабушка девочки оказала молодому человеку первую медицинскую помощь, но выяснилось, что лейтенант не помнит ничего, что с ним произошло. Религиозная бабушка решила назвать его Лазарем, намекая таким образом на его воскрешение из мертвых (честно говоря, выглядит Лазарь не самым лучшим образом - как живой труп, но это мое личное мнение). Но приключения лейтенанта не закончились - пропадает Робин, та самая девочка, что спасла ему жизнь. Бабушка девочки в ужасе. По ее мнению только Лазарь может спасти девочку.
Вот такая завязка. Но дальше становится все интереснее - в игре параллельно развиваются две истории - поиски Робин и рейд против повстанцев. Действие происходит в одних и тех же локациях, иногда туда первым приходит Лазарь, иногда лейтенант со своим отрядом. Такое переплетение сюжета постоянно держит в напряжении, иногда проясняя детали, иногда их запутывая.
Самым большим недостатком игры является "движок" от Nocturne, не приспособленный для ведения боя. Иной раз спасает от смерти только автонаведение, когда Лазарь прицеливается во врага, невидимого с текущего положения камеры. А камеры в Coffin Rock очень часто расставлены неудачно. Не всегда это касается видимости врагов, иногда неудачное положение камеры просто затрудняет передвижение, так как не видно препятствие.
По сравнению с Rustin Parr значительно улучшена работа с полезными объектами. Все, что можно взять, не только подсвечивается в тот момент, когда персонаж может поднять предмет, но и окружено мерцанием. Так что найти патроны или аптечку (роль которой выполняют магические фигурки) теперь не составляет особого труда. Аптечки подсвечиваются красным, патроны золотым, оружие синим.
Вторая часть Blair Witch более кинематографична, и сам процесс игры больше напоминает просмотр художественного фильма. Лихо закрученный сюжет, малое количество боев и упрощенные лесные лабиринты вкупе с уменьшенным уровнем ужаса (хотя жутковато становится, но не до такой степени, как в Rustin Parr) заставляют идти до конца, и только необходимость делать перерывы на принятие пищи, отдых или работу, вынуждают время от времени выключать компьютер. Интересно, что нас ждет в третьей части легенды?
529 Прочтений • [Blair Witch. Episode II: The Legend of Coffin Rock ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]