Ну, наконец-то хоть кто-то додумался клонировать так всеми любимых Worms'ов. Правда, на этот раз все не ограничивается пусть и красивой, но плоской картинкой. Infogrames'овцы пошли дальше и сделали полностью трехмерный ландшафт. И, естественно, все это наложило свой отпечаток на игровой процесс. То есть, теперь всегда необходимо учитывать, за каким холмом или деревом кто спрятался, или, к примеру, в какую сторону сползет граната, если ее зашвырнуть под таким-то углом. Конечно, у этого проекта есть и свои недостатки и притом немалые, но все же, надо признать, что положительных моментов у него гораздо больше. Поэтому всем тем, кто не знает, чем заполнить образовавшуюся паузу, возникшую после порядком уже поднадоевшего Worms: Armageddon, может обратить внимание на этот проект.
Но перед тем как погружаться в дебри этого трехмерного клона Worms, я расскажу вам про сюжет. Разработчики явно недолго над ним сидели, но все же кое-чего накропали. Итак, начнем. На некоей планете живут свиньи, и спокойно им почему-то жить-поживать совсем даже и не хочется. И тут еще как назло наткнулись эти свинтусы на богатейшие залежи нетронутого пойла (если вас больше устроит "помои", то читайте тогда так) на архипелаге Saustralasia , что аккурат в самом центре океана Pigsific расположился. Началась тогда война между всеми кланами за обладание столь ценным добром. Кстати, в этих кланах легко угадываются немцы, англичане, вьетнамцы, и, между прочим, россияне тоже. Одно название команды чего стоит - " Piggystroika".
В общем, выбрав одну из шести команд, вы направляетесь на полное и окончательное покорение столь ценного архипелага. Оный состоит из нескольких островков, каждый из которых разделен на несколько отдельных территорий, то бишь миссий. Короче говоря, всего-навсего вам надо отвоевать 25 территорий, дабы стать единственным обладателем такого важного стратегического ресурса, как... ммм... ну, вы меня поняли.
Как только начинаешь играть в эту игру, сразу же накатывается волна такого подозрительного ощущения, что будто все это я уже где-то видел, во все это играл, причем неоднократно. Авторы настолько детально скопировали все основные игровые моменты с незабвенных Worms'ов, что привыкать или приспосабливаться заново уже ни к чему не нужно. Так, всплывающее меню выбора оружия появляется тоже справа, наблюдается та же очередность ходов, ну и, понятно, на каждый ход также отводится ограниченное время (здесь еще в зависимости от миссии оно может варьироваться). А еще свиньи, после того как их здоровье уменьшится до нуля, также взрываются (ну, хоть бы что-нибудь свое придумали, в самом деле!), нанося урон всем близстоящим бойцам. Одним словом, если вы в свое время увлекались этой замечательной игрой на букву "W", то и проблем с управлением в "Свиньях" у вас быть не должно. Я, помнится, в былые времена порядочно времени убил на этих забавных червяков.
В общем, "Свиньи войны" настолько похожи на "Червяков", что уж лучше сказать про отличия, чем перечислять все скопированные словно под кальку идеи. А самое главное отличие здесь, понятное дело, в графике. Конечно, над трехмерностью разработчики могли бы еще немного поработать, а то получилось у них все в результате какое-то не цветное, что ли. Текстурки простоватые, хотя иногда для красоты в арены для боев даже какие-нибудь не особо мудреные постройки впихивают вроде мельниц, мостов или дотов. Эффекты от взрывов и неказистые воронки, которые образуются на их месте, тоже особым шиком назвать нельзя. Погодные условия вроде дождя или снега имеются, только на игру они никоим образом не влияют. Да, есть удачные моменты вроде газовой гранаты или огнемета, но в целом и здесь все тоже несколько простовато. Ну, а про модели свинок я вообще молчу. Правда, после ранения они даже немного прихрамывать начинают, но общего отношения к ним это все равно не меняет. Появление такого "свинства" даже в какой-нибудь простенькой аркадке в наше время считается дурным тоном.
Но все же графика тут не на первом месте, а на первом, ясное дело, играбельность. С этим, слава богу, здесь все в полном порядке. То есть играть интересно, а это главное. Причем, даже несмотря на изрядную туповатость и однобокость местного AI, проходить с лету миссию за миссией у вас не получится. Свинки противника на порядок круче вас по здоровью будут, да и оружием их разработчики тоже не обидели. Любят они, знаете ли, стоять на одном месте и выносить всех своими бесконечными базуками. Ну, а про их ворошиловскую точность я вообще молчу. И если гранатами или базуками они еще иногда промахиваются, то, чтоб из ружья с расстояния чуть ли не в километр, да не попали - не бывает такого. Вот вы сами, к примеру, попробуйте пострелять из винтовки и поймете что это не так просто: постоянно дергающийся прицел меткости отчего-то не добавляет.
А еще сами карты спроектированы таким образом, чтобы играть было сложнее. Это, наверное, сделано для того, чтобы жизнь медом не казалась. Например, вы можете запросто оказаться в каньоне со всех сторон окруженном минным полем, и скалами, на которых засели превосходящие вас по численности снайперы и базукоманы. Перебраться через мины можно, только придется пожертвовать не только драгоценным здоровьем, но и своим ходом, потому как после взрыва он перейдет к противнику. Примерно таким же сложным действием является и переправа через речки или водоемы. Переплыть их, конечно, можно очень даже запросто, вот только здоровье в этот самый момент убывает просто с бешеной скоростью.
После удачного завершения очередной миссии вы получаете возможность продвигать своих бойцов, причем двигать их можно по трем направлениям: инженер (читай - взрывник), шпион (он же снайпер) и медик. В дальнейшем у них будут добавляться новые предметы и способности, сообразно выбранному пути. Так, медик, например, сможет не только лечить руками, но и даже стрелять оздоравливающими шприцами, шпион же окажется мастером по части маскировки или обворовывания солдат противника.
Неприятное отличие обнаружилось вот в каком вопросе. Дело в том, что вы здесь каждый раз должны ходить строго определенным свином, а не каким вздумается. К тому же, в большинстве ситуаций ваш ход оканчивается сразу же после действия (выстрелили, кинули гранату...). В Worms все это гораздо интереснее было, то есть после этого еще можно было куда-нибудь отползти и спрятаться там до лучших времен. Тут все, баста - выстрелил, изволь стоять на месте, голубчик, так, знаешь ли, противнику целиться сподручнее будет.
Оружие в "Свиньях" насчитывает около сорока видов, правда, поначалу вы сможете распоряжаться только штыком, дробовиком и обыкновенными гранатами. Позже ваш арсенал заметно пополнится, и в него войдут огнемет, базука, пулемет. Для удобства же передвижения по горам даже дадут попользоваться ракетным ранцем. Вот только он, к сожалению, одноразовый: еще в полете топливные баки отстреливаются, а вы десантируетесь на заранее намеченную точку уже на парашюте. Зато можно попрактиковаться в прицельном метании этих самых баков - они при ударе о землю очень эффектно взрываются и способны нанести немалый урон солдатам противника. Как и положено в клоне, постоянно с неба будут регулярно сыпаться ящики со здоровьем и всевозможными бонусами. Конечно, банана-бомбы, голуби, крейзи-овечки или чего-то вроде шамкающей себе под нос старушенции здесь нет, зато есть свои новшества. Например, наряду с обыкновенной бомбардировкой есть еще и бомбардировка с дирижабля. Действенная штука, скажу я вам.
Естественно, что самым интересным режимом игры здесь является не одиночное прохождение, а именно skirmish. Еще бы, у человеческих противников мозги работают гораздо изобретательнее. Не то что эти тупоголовые свиньи, которые только и способны выигрывать, имея превосходство либо в силе, либо в вооружении (а то и в обоих сразу). Причем играть здесь можно как по сети, так и до четырех человек за одним компьютером. Режимов игры несколько - одни рассчитаны на новичков, другие уже на прожженных в поросячьих боях ветеранов. Есть, кстати, и обыкновенный deathmatch, то есть счет идет на фраги. Всевозможных карт тут тоже много, так то надоест вам, я так думаю, очень не скоро.
Подытожив все вышеизложенное, могу сказать, что "Свинкам" потеснить "Червячков" в сердцах фанатов вряд ли удастся. Игра, конечно, сделана на совесть, но все же комичности здесь заметно меньше (сколько свиньи не стараются забавно хрюкать, а у червяков это получалось лучше), и с трехмерностью вопросов хватает. Но, если посмотреть на это дело с другой-то стороны, то выходит, что конкурентов у этого проекта на сегодняшний день вообще нет. Ну, по крайней мере, до выхода трехмерных worms'ов. А значит и поклонников у игрушки будет, надо полагать, предостаточно.
748 Прочтений • [Hogs of War ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]