Полноприводные автомобили достигли такого совершенства, что могут двигаться под водой, совершать планирующий полет и им более не страшны столкновения и перевороты. Добро пожаловать на новый виток эволюции. Новый виток эволюции полноприводных автомобилей. Больше не существует границ между игровыми платформами, будь то PC, Dreamcast или Mac. Достаточно соединить их в сеть и можно устраивать соревнования, чтобы выяснить, кто лучший гонщик и какая платформа более пригодна для игр.
Итак, Terminal Reality представляет свое новое творение под названием 4x4 Evolution - своеобразный Need For Speed мира полноприводных автомобилей и гонок по пересеченной местности. Почему я сравниваю 4х4 Evo с NFS? По двум причинам. Визуально 4х4 выглядит так же совершенно, как все игры серии NFS, а режим Career близок к тому, что присутствует в NFS. На этом, к моему величайшему сожалению, сходство заканчивается. Да простят мне поклонники NFS то, что я сравнил 4х4 с их кумиром.
Начну с того, что физическая модель, положенная в основу движения автомобилей строилась из расчета силы притяжения гораздо меньшей, чем земная. Благодаря этому автомобили получили возможность совершать затяжные прыжки, очень похожие на планирование. Во время таких прыжков так и хочется подправить направление полета, и очень удивляешься, когда управлять полетом не удается. С другой стороны, автомобилем трудно управлять и при его движении по земле, что уж тут говорить про полеты.
Другим неприятным моментом является выборочная интерактивность пейзажа. Телеграфные столбы легко сбиваются, практически не уменьшая скорость автомобиля, а кактусы ведут себя, как железобетонные конструкции, полностью останавливая машину. Хотя, на мой взгляд, должно быть все наоборот. Частично такая несправедливость компенсируется отсутствием повреждений. Можно сколь угодно часто врезаться во все, что попадается на пути, падать в пропасти, машина все равно останется целехонькой и не утратит ни капли своих ходовых качеств. Давно хотели повторить трюк из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", когда герои пересекают речку на автомобиле под водой по дну? Теперь у вас есть такая возможность. Машины в 4х4 превосходно чувствуют себя под водой. Только будьте осторожны, не задавите рыбку.
Никаких ограничений на свободу передвижения. Понятие трассы включает в себя всю карту. Игрок волен сам выбирать себе маршрут. Лишь бы контрольные точки были пройдены в нужном порядке. Использование окольных путей только приветствуется, потому что компьютерные водители постоянно срезают путь. К счастью, все трассы игры доступны с самого начала, поэтому их можно и нужно изучить перед тем, как начинать карьеру.
Режимы игры достаточно традиционны. Это Quick Race, Time Attack и Career. В первом вы выбираете трассу, время суток, которых четыре (день, вечер, ночь и темная ночь), погодные условия, автомобиль, количество кругов и соперников и гонка начинается. Второй режим предназначен для отработки оптимального прохождения трассы в условиях, зафиксированных в Quick Race. Ну а Career... получив 30000 долларов в качестве стартового капитала, вы участвуете в соревнованиях, выигрывая деньги, чтобы улучшать свой автомобиль, чтобы выигрывать новые гонки и, в конце концов, стать лучшим. Но главным режимом 4х4, несомненно, является многопользовательский. Об этом косвенно напоминают имена компьютерных игроков, которых всех поголовно зовут Bot. Как я уже упоминал, компьютеры, участвующие в игре могут быть как PC, так Macintosh или Dreamcast. Честно говоря, достаточно сложно представить локальную сеть, в которой были бы собраны все три платформы, но почему бы и нет?
В который раз приходится констатировать, что вместо шедевра разработчики выпускают на рынок сырой продукт. Потрясающая графика 4х4 Evolution завораживает. Особенно если свернуть с трассы и гнать, куда глаза глядят - через холмы и пустыню навстречу призрачным горам... Но если пытаться следовать сюжету игры, странная физика и другие несоответствия практически мгновенно убивают и очарование игры, и желание играть.