Жанр стратегий в реально времени по-прежнему продолжает удерживать стабильное лидерство на игровом рынке. Обладая высокой самоокупаемостью и коротким циклом разработки, это направление привлекает, по большей части, небольшие и достаточно талантливые группы разработчиков. Компания Fire Glow настолько молода, что ее более ранние разработки практически неизвестны широкой публике, возможно, это и к лучшему, так как их новейший проект Sudden Strike рассчитан на меткий выстрел и точное попадание в большинство хит-парадов стран Европы и Юго-Восточной Азии, где устойчивый интерес к гибридным продуктам и теме Второй Мировой войны остается стабильным. Насколько конечный результат соответствует ранним ожиданиям игроков, мы и попытаемся разобраться сегодня.
Как это выглядит
Сразу чувствуется, что Fire Glow имеют неоднозначное влечение к Close Combat и небезызвестной серии Westwood. Именно соединив обе игры в единое целое, Fire Glow и пытались создать то самое чудо, которое именуется Sudden Strike. Перед началом игры нам демонстрируется весьма странный мультфильм в 256 цветах, повествующий о военной тревоге. Затем вам предлагают выбрать одиночную миссию, режим кампании или многопользовательский режим. Если с последними двумя все более-менее ясно, то о кампании стоит поговорить отдельно. Вам предлагают три стороны на выбор - Россию (странно, что не СССР), Германию и Союзников.
С первой же миссии становится понятно, что с исторической достоверностью у создателей дела обстоят совсем плохо, достаточно лишь легонько пробежаться по несоответствию техники, родов войск и внешнего окружения реальной ситуации 40-х годов. Более того, первая же миссия за фашистскую Германию удручает полным отсутствием понимания, что надо делать. Уничтоженные грузовики, три минуты ждем подмоги, после чего ровным счетом ничего не происходит, что вгоняет играющего в настоящий ступор. Непонятно, то ли ты чего-то не догоняешь, то ли разработчики задумали нечто страшное. Кроме того, очень странно, что вступительные мультфильмы практически не несут никакой смысловой нагрузки, отличаясь отвратительным качеством графического оформления.
Передвижение юнитов выполнено из рук вон плохо. Солдаты выбирают самый длинный маршрут, нарушая построение, время от времени подрываясь на случайно разбросанных минах. Более того, не соблюдается формальный масштаб. Любой из ваших солдат одним выстрелом из винтовки способен уничтожить врага расположенного в другой части экрана. Если переводить игровые размеры на реальную жизнь, то получается, что в вашем отряде сплошные полосатые латышские стрелки, валящие противника с расстояния в несколько километров.
Говорить о несуразностях можно и дальше, но в этом нет никакого смысла, так за исключением редких моментов игра представляет собой одну большую гигантскую ошибку. Даже Билл Гейтс, прыгая на клавиатуре, не смог бы наделать столько логических и технических ошибок в одной единственной программе, сколько смогли сотворить разработчики этой игры. Sudden Strike не спасают даже мелкие фичи, вроде разрушаемых мостов, окопов, возможности минирования территории и точечной стрельбы артиллерии.
Звук и Музыка
Музыка - это то слово, которое просто невозможно обнаружить в этой игре. Если конечно серьезно постараться, найти мощнейший в мире микроскоп, то какие-то вялые нотки попадут в поле вашего зрения, но музыки здесь точно нет, и никогда не будет. Что касается общего качества звука, то оно весьма достойно, но в то же время, как бы выразиться правильно... немного непрофессионально.
Графика
Высочайшего качества графики и революционного дизайна, как это было обещано на обложке диска, я так и не обнаружил. 256 цветов, спрайты, примитивная анимация юнитов, точно такие же промежуточные мультфильмы и однообразная территория оставляют самые грустные воспоминания. Единственное, что достойно отдельной похвалы - это взрывы, но на одних взрывах хорошей игры не сделаешь.
Выводы
Если проводить конкурс на разочарование года, то у Sudden Strike есть все шансы получить на нем первое место. Такого несоответствия обещаний разработчиков и реального положения дел я не встречал уже давно. Игра, способная стать настоящей революцией в стратегическом жанре, оказалась очередной клонированной пустышкой, достойной только самого дальнего угла на пыльной игровой полке. Умение делать из мухи слона может пригодиться в политике, но никак не в мире игровых разработок.