После радости в 500 долларов за совершенно провальный Messiah, компания Shiny приняла решение создать нечто более массовое, перспективное и захватывающее воображение. Троянским конем компании стала странная смесь из стратегии, экшена и RPG, под провокационным названием Sacrifice.
Как это выглядит
На первый взгляд, Sacrifice напоминает немного измененный, но все такой же классический Magic Carpet. Так же, как и легендарное творение Питера Молину, Sacrifice предлагает вам окунуться в мир магии, предательства и могучих созданий. Вы в роли некромансера, вызвавшего к жизни страшнейшего демона, должны выбрать свой собственный уникальный путь и стать верным служителем одного из пяти божеств. Каждый из Богов символизируют одну их пяти стихий и совершенно естественно, что от вашего выбора зависит не только список доступных заклинаний, но и ход миссий или развитие сюжета игры. Каждый из Богов имеет свои амбиции, плюсы и недостатки, которые проявляются исключительно на поздних этапах игры. Например, богиня земли обладает мощными, но совершенно неповоротливыми юнитами, в то время как Бог огня наоборот более слаб, но невероятно мобилен. Независимо от вашего выбора (а на ранних этапах он не будет играть серьезной роли), любая миссия будет начинаться с одних и тех же действий.
Итак, как любой уважающий волшебник и служитель культа, вы обладаете определенным количеством первоначальных сооружений, главным из которых является алтарь. Именно в этой полукруглой каменистой структуре ваш дух будет возрождаться каждый раз после смерти, и именно с уничтожением алтаря игра считается полностью проигранной. Кроме алтаря вам необходим источник для получения энергии (любые магические действия в игре требуют огромного количества маны) - именно для этого служит монолит. Но создание монолита не решает всех вопросов. Вам потребуются проводники маны (сами вы не можете получать энергию напрямую), и ими станут маленькие импы. Производство импов, как и любых существ в игре, требует наличия второго по важности ресурса в игре - душ. Именно из душ создаются все существа, и именно игрок, имеющий преимущество в количестве душ, на 99 процентов выигрывает генеральное сражение.
После уничтожения созданного вами монстра его душа остается лежать рядом с поверженным телом до тех пор, пока вы просто не подберете ее, не проведете ритуал оживления или противник не похитит ее у вас. Процесс похищения напоминает страшные книги по инквизиции с изображением чертей, несущих душу грешника в ад. Впрочем, в отличие от католических мировоззрений, в Sacrifice, вы можете уничтожить похитителей души и вернуть то, что по праву принадлежит вам. Для уничтожения чужого мага вам потребуется нечто большее, чем хорошо сплоченная армия. Так как после смерти, волшебник возрождается в собственном алтаре, то вам потребуется принести в жертву одно из собственных существ. Только после проведения ритуала вы сможете окончательно уничтожить противника. Основное управление юнитами, распределение ресурсов и планирование тактических операций мало чем отличается от того же Command & Conquer, что делает Sacrifice более простым для понимания большинством любителей стратегий.
Графика
В визуальном плане Sacrifice заслуживает самого пристального внимания. Потрясающие ландшафты, активное использование T&L, разрушаемая территория, невероятная детализация юнитов и яркие, реалистичные специальные эффекты делают Sacrifice одной из самых впечатляющих разработок этого года. Впрочем, карамельные красоты требуют наличия гигантских системных ресурсов.
Выводы
Sacrifice - это динамичная и красивая стратегия со сложным сюжетом и наличием ролевых элементов, в то же время не представляющая из себя ничего особенного. Возможно, в качестве ремейка классического Magic Carpet она смотрелась бы весьма неплохо, но как самостоятельному оригинальному продукту ей еще очень далеко до классического творения Питера Молину. Впрочем, это вовсе не означает, что Sacrifice - плохая игра, скорее наоборот - крепкая, хорошо просчитанная коммерческая разработка. Будем надеяться, что, получив достаточное количество денег, Shiny вновь возьмется за ум и создаст нечто неповторимое, необычное и революционное.