Любителям виртуальных автогонок будет, вероятно, интересно узнать, что уже в ближайшее время компания Ubi Soft собирается выпустить новую игру, посвященную ралли. Во многом она будет напоминать предшествующие игры жанра, такие как Rally Championship, Colin McRae Rally и Rally Masters; но, разумеется, будут и отличия.
Главным отличием я бы назвал физическую модель. Пожалуй, Pro Rally 2001 с наибольшим правом может именоваться симулятором. Наконец-то покончено с аркадной манерой врезаться в дерево на скорости 200 км/ч, отделываясь в результате легким испугом, ну, в крайнем случае - несмертельным повреждением. Теперь вы в такой ситуации прекрасным образом разобьетесь, да и менее серьезные аварии будут ощутимо влиять на поведение и работоспособность машины. Более того, нам обещают, что все это еще и будет достойно отображаться визуально. Повреждения различных частей машины зависит от силы и направления удара.
В игре смоделировано более 60 элементов механики автомобиля! В общем, реализм обещает быть на высоте.
Режимы игры вполне стандартны: одиночный заезд, гонка на время (Time Attack), чемпионат и обучающий, а также многопользовательский. В игре будет 15 машин (воспроизведенных по лицензии фирм-производителей), относящихся к трем классам: Group N, Kit и Group A WRC, а также 24 трассы в 12 странах мира, от солнечной испанской Каталонии до заснеженных дорог Швеции (надобно заметить, впрочем, что две трассы на страну - это маловато для такого рода игр; обычно их бывает около шести). В отличие от автомобилей, трассы вымышленные - хотя при их разработке и использовались данные реальных дорог ралли Монте-Карло. Длина трасс будет примерно такой же, как в Colin McRae Rally, то есть их прохождение будет занимать порядка трех минут (само собой, у вас может уйти во много раз больше времени в попытках вырвать из этих трех минут несколько секунд, чтобы показать победный результат). Представлены будут различные погодные условия, такие как дождь, снег, туман, слепящее солнце; причем те из них, что влияют на состояние дороги, моделируются не только визуально, но и физически.
Вообще графически Pro Rally 2001, хотя и напоминает на первый взгляд предыдущие игры жанра, обладает более крутыми возможностями. Оптимизирована она под GeForce, хотя это не значит, конечно же, что нельзя будет играть на менее современных 3D картах. Движок поддерживает более 1600 полигонов на машину (не во всяком 3D action столько расходуется на живого персонажа) и более 6000 - на экране в каждый момент времени. Очень недурно смотрится облачное небо; дальние виды оживляют различные элементы вроде, например, работающего маяка. Свет и тени будут реальными и динамическими. Нам обещают также "невиданные ранее" эффекты при ночных заездах. Ну и, само собой, кучу прочих эффектов, включая уже упомянутые погодные, падающие листья, пыль и грязь из-под колес...
Еще одной особенностью игры должен стать умный напарник, подстраивающийся под вашу технику и стиль вождения. Честно говоря, мне пока не очень понятно, что это значит на практике; ведь доселе функция напарника сводилась к сообщению о предстоящих поворотах, а они как бы объективны и от стиля вождения не зависят. Значит ли это, что теперь он будет предупреждать о них раньше или позже, а не в фиксированные моменты, или давать советы типа сбросить скорость?
В общем и целом, игра обещает быть красивой и интересной. Дополнительную интригу делу придает скорый выход Colin McRae Rally 2...