Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark ( Phoenix )
Дети, не бойтесь темноты... Компания Infogrames время от времени радует самых маленьких пользователей компьютеров развивающими (и не только) играми, как раз к таким играм и относиться продукт с длинным названием Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark. Название весьма точно передает суть игры, в которой детям как раз и предстоит усмирять свои страхи перед неизведанным темным пространством, над которым какой-то нехороший человек разбил лампочку.
По жанру Pajama Sam - это рисованный квест, причем квест далеко не примитивный, хоть и для детей. По пути герою игры встретится много различных предметов, которые придется использовать, и на каждом шагу будут попадаться головоломки, в ходе которых играющие узнают много нового об окружающем нас мире и, конечно, перестанут бояться темноты. Хотя, насчет "перестанут бояться темноты" я, наверное, зря - поиграв в Pajama Sam, можно скорее начать бояться темных углов, уж очень много нехорошего происходит с героем после захода солнца. Но, не будем забегать вперед и рассмотрим эту небезынтересную игру под микроскопом...
Сюжет и игровой процесс. Все просто. Жил когда-то мальчик, который любил комиксы и боялся темноты. Но вот однажды он, начитавшись комиксов, в которых супергерой легко расправляется со всякими злодеями при помощи фонарика, решил, что темноты бояться не нужно. С этого знаменательного события мы и берем под контроль героя. Для начала его нужно будет экипировать соответствующим образом: найти его маску, уменьшенную версию фонарика из комиксов и так далее. А затем этого мальчика понесет на подвиги не куда-нибудь, а в стенной шкаф. В самом деле, что может быть лучше, чем безжалостная борьба с темнотой внутри шкафа среди всякого неудачно наваленного хлама... В общем, залез он в шкаф и вместо легкой победы над неосвещенной частью комнаты получил кучу неприятностей в виде небольшого сотрясения мозга.
Заканчивается это вступление в игру тем, что главный герой оказывается в странном месте, где правит Темнота (это имя собственное в данном случае), как вы думаете, что нам нужно сделать? Ну да, правильно победить его, впрочем, не надейтесь, Mortal Kombat'а в конце не будет, игра-то для детей. Место, куда попал персонаж, сделано действительно оригинально. Когда пойдете вперед по дороге, попадете в ловушку живого леса и получите еще одну цель в игре - вернуть все дорогостоящее снаряжение героя, а то ему будет очень сложно доказать родителям, что вещи потеряны были не просто так, а в борьбе за правое дело.
Большинство целей детям предстоит достигнуть, используя не реакцию, а хорошие знания и логическое мышление. Я уже сказал, что это квест, поэтому постоянно будут встречаться моменты, в ходе которых играющему предстоит решать головоломки. Конечно, задания типа "подберите девятизначный код к двери" здесь не встретятся. Примером местных заданий может быть лифт: чтобы он поехал, нужно залезть в него и закидать камнями корзину наверху для создания противовеса... В игре вам часто придется использовать подобранные ранее предметы, но сделано все так, что вам не нужно будет часами бегать по регионам в безуспешных поисках какого-нибудь кирпича.
Есть в игре два момента, о которых я хочу рассказать отдельно. Первое чудо от разработчиков находится в комнате героя. Легко заметить, что почти каждый предмет в этой комнате реагирует на клик по нему. Пощелкайте по разным частям кровати, посмотрите на результат и представьте себя на месте главного персонажа. Это, видимо, будильник: пора просыпаться - и в назначенный момент у вас над головой взрывается ракета, сверху выливается вода, разворачивается игрушка "уйди-уйди". Да после такого пробуждения не то что темноты, всего вокруг можно начать бояться...
Второй веселый эпизод случается в доме главного злодея (это я образно, нет там никакого злодея), рядом с живыми дверьми, закрывающими проход. Они бы не против вас пропустить, но что в наше время просто так делается? Герою предстоит участвовать в импровизированном шоу, наподобие "Своей игры": четыре темы вопросов, в каждой теме нужно правильно выбрать ответ на предложенную загадку. Причем три темы (они меняются случайным образом, например, мне однажды попались лидеры, черви и приготовление пищи) относятся ко вполне реальным вещам. Лично я о червях узнал много нового... Четвертая тема посвящена местной географии, поэтому героя предстоит долго гулять по созданному программистами миру в поисках ответов.
Эта игра создана для тренировки умственных способностей, но кроме этого, есть и мини-игры, в которых головной мозг никакой роли не играет - только рефлексы. Мини-игр здесь немного - всего две, но для того, чтобы придать основному действию разнообразие этого вполне достаточно.
Еще одно, что хотелось бы отметить - это то, как сделаны все окружающие объекты. У разработчиков весьма живое чувство юмора, и они выместили свои положительные эмоции на этой игре - вышло неплохо. Вышеупомянутые живые двери достойны перенесения их в отдельную игру в качестве главных героев, а движения персонажей выполнены в лучших традициях детских мультфильмов: много лишних действий, мгновенные перемещения и тому подобные мелочи. Ну и, конечно, лица всех встреченных существ оказались более чем забавными. Причем собственные лица здесь имеют даже камни, чуть ниже я еще об этом скажу.
Внешний вид. Игры для детей часто сделаны настолько примитивно, что поневоле начинаешь задаваться вопросом: хорошо, пусть для детей, но разработчики, что, для умственно отсталых детей старались? Pajama Sam к этой категории детских игр, к счастью, не относится. В том, что сама игра сделана неплохо, надеюсь, текст выше вас уже убедил, но и техническое воплощение игры находится на очень приличном уровне.
Начнем с графики. Игра выполнена в виде рисованного мультика, со всеми присущими достоинствами и недостатками. Сама отрисовка персонажей и фонов не вызывает никаких нареканий, игра выглядит как весьма качественный комикс о приключениях какого-нибудь супергероя. Поскольку никаких графических изысков в игру разработчики вставлять не стали, чтобы не нагружать мозг ребенка и свой собственный, они просто попытались выжали из примитивного, по современным меркам, движка все возможное. В игре присутствует огромное количество всяких мелких, но столь приятных вещей, например, о комнате главного героя и его кровати я уже говорил, так вот, такие веселые места встречаются буквально каждую минуту. Все это сказано к тому, чтобы показать, что детализация в игре очень и очень неплохая. Анимация тоже сделана хорошо: движения всего, что в состоянии двигаться, выглядят очень плавно и красиво. Учтите, что движется здесь почти все, поэтому насмотреться на качество анимации вы сможете много раз. Опять о движении: игра-то для детей, поэтому все атрибуты детских сказок типа живых камней, деревьев и тому подобных мелочей жизни здесь присутствуют в непомерных количествах. Все они обладают собственными чертами если не характера, то уж лица точно, сразу можно понять кто (или что) повстречался на нелегком пути и какие у него намерения. Вообще, стиль рисунка очень походит на детские мультики, поэтому игроки соответствующего возраста почувствуют себя в своей тарелке с первых же минут.
Кроме симпатичной графики в самой игре, много раз по ходу прохождения вам покажут отлично сделанные мини-мультфильмы о приключениях нашего героя.
Поскольку игра ориентированна на младшую аудиторию, соответствующим образом создана и атмосфера. Яркие цвета всего окружающего не оставят до смерти напуганных темнотой детей наедине с мрачными пространствами игры, а наоборот, сделают общение с проектом приятным и увлекательным.
Музыка сделана так, чтобы не выходить на первый план и не мешать процессу, но в то же время усиливать чувство наслаждения от игры. Качество музыки в целом не слишком высоко - не "имперский марш", конечно, но для детского продукта подойдет в самый раз. Звуки же напротив, играют очень важную роль во всем происходящем на экране и сделаны очень качественно. Добавьте понятные и удачно подобранные голоса существ и героев из игры - и получится милая картина звукового сопровождения.
Вот с управлением дела обстоят хуже. В самой игре еще ничего, но вот управление вне ее... Я говорю о таких вещах, как опции, меню и прочее. Не падайте, приготовьтесь - ничего этого нет. Даже выйти из игры нормально не получится, придется просто закрывать ее окно. Это весьма серьезный пробел, понятно, что разработчики считали, что дети не будут копаться в настройках игры, но взрослые-то для детей будут, так зачем было осложнять им жизнь? Нет также и возможности сохранения по своему желанию. В игре управление, в основном, идет мышкой и есть пара кнопок на клавиатуре. Опять же, никакого справочника по управлению в самой игре нет, придется лезть в Manual.
Вот и все об этой замечательной детской игре. Детям наверняка понравится - кто же в возрасте 5-8 лет не любит комиксы? Хватит пугать детей фильмами ужасов - пусть смотрят "Корпорацию Монстров" и играют в Pajama Sam.
974 Прочтений • [Pajama Sam: No Need to Hide When It's Dark ( Phoenix )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]