Для начала несколько напутственных слов. Rune - игра необычная, в том плане, что здесь хватает таких мест, в которых от вас ожидают неординарных и необычных (для большинства игр в жанре action) решений. Причем далеко не всегда все сводится к нахождению очередного рычага или стены, которую надо разрушить. Поправлять здоровье - ящерицами, фруктами, мясом. Руны дают магическую силу вашему оружию.
Начало. (Wotankeld).
Бежим направо, пока не прибежим к дому с воином. Это ваш отец. Поговорите с ним, потом идите дальше в ворота и в длинный дом. Здесь надо победить местного воина.
Ролик.
НК (так дальше будет именоваться выход на новую карту) (Ships Graveyard).
Вас оживят, выплывайте наверх. В костях у скелета можно взять булаву. Ныряем обратно, плывем вниз, в трюм корабля, через другой корабль дальше.
НК (Underworld Ruins).
Потом долго плывем по подводным туннелям и выплываем в развалинах с большой рыбиной. Влезаем на уступ и ломаем мечом стену. Уровень воды поднимется. Потом подныриваем в это же помещение снизу, вышибаем дверь изнутри. Ваша дальнейшая задача - прыгнуть в башню справа. По уступам, по уступам...
Решетка под вами провалится - плывем по коридорам, потом выплываем в башне, там вверху будет дырка в решетке. Нажимаем рычаг и идем в соседнюю комнату с аналогичным полом. Кликаем на рычаг справа и прыгаем вниз, вслед за опустившимся полом. Плывем, потом в трещину в стене и по трубе наверх.
НК (Underworld Ruins 2)
Выберитесь в очередные руины. Идем дальше по проходу, по пути воюя с крабиками, забираемся наверх. Задача - добраться до веревки. Лезем наверх и идем к стене с проломом. Оказываемся в новой пещере. Встаньте на возвышение.
Ролик (разговор с Одином).
Идите в проход, который он вам откроет. Осторожно, внизу много жалящих медуз! По уступам прыгаем на другую сторону пещеры и спускаемся вниз, в дыру.
НК. (Underworld Caverns).
В новой пещере спускаемся в самый низ и в озерцо. Долго плывем. Пещера с водопадами и здоровыми медузами - идем в пещеру в другом конце. Здесь вы впервые встретитесь с человекоподобными монстрами. Кстати, если не вмешиваться, то "змеи" очень здорово с ними управляются. Наверх по веревке, потом снова наверх, туннель, падаем вниз.
НК. (River Caverns).
Идем к выходу, спускаемся в глубокую пещеру, еще вниз по лиане. Потом направо. Упадут два здоровенных камня. Идем по кромке над пропастью налево. Две реки - идем по руслу левой, наверх. В конце пещеры надо нырнуть в бассейн. Приплываем в подводные развалины. Осторожно, рыба! У развилки направо и выплываем наверх.
НК (Eitri Lair).
Наверх, управляемся с крабами, наверх и в пещеру направо. Там будет гоблин с факелом. Идем вдоль ручья и в пролом в стене. Красная пещера - прыгаем вниз, пещера с лавой. Направо, прорубаем в скале проход и падаем вниз. Здесь будет много "змей". Кстати, им спокойно можно отрубать жала и потом пользоваться им в качестве оружия. По другой стороне лезем наверх, переплываем водоем с медузами. В другом водоеме долго плывем, в правый туннель. У плавающего трупа будет топор. У рыбы плывем в один из туннелей и устремляемся за стайкой убегающих крабов. Потом лезем наверх (я прыгал с краба).
НК. (Helgrind).
Ролик с Одиным.
Берем руну (при помощи нее можно использовать магические способности оружия - у всех разные), прыгаем вниз, потом на подвешенную клетку. С нее на другую и к распятым существам. Они, в общем-то, не совсем мертвые, так как могут слезать и лезть знакомиться... да так, что вам мало не покажется. Идем налево, по двум другим решеткам прыгаем дальше, в узкую дыру в стене. Работают "каменщики". Идите в дверь с черепом, откроется проход. Здесь снова появиться скелет, который опрыскивает вас зеленым дымом. Чтобы его окончательно надо просто отрубить ему голову. Идем в дверь, потом прямо (кучка "зеленых"), возвращаемся назад и налево. Наверх и ломаем ворота.
Дальше движемся вниз, на балкончик, жмем 2 рычага, которые опускают клетки. Лезем по цепи наверх. Возьмите руну. Возвращаемся назад и падаем в дыру (2 руны). По цепи спускаемся вниз, где вас опять поджидают "зеленые". Жмем рычаг, опуститься решетка и монстры больше не будут вас доставать. Идем в железную дверь, по ступенькам наверх. В конце жмем рычаг и в дверь. Сразу налево (2 рычага) и в большую дверь. Снова жмем рычаг, и вас в лифте отвезут дальше.
НК.(Bridge over Geirvimul).
Идем в железные двери, потом вниз. От статуи идем налево. Можно взять факел - им можно не только освещать помещение, но и сражаться, поджигая монстров. Если факел потух, то зажгите его от другого факела или светильника. Долго идем по коридору, жмем рычаг и в дверь. Задача - поднять мост. Жмем рычаг в коридоре слева. Он опустит решетку, на которой поднимаемся на этаж выше. Жмем дальний рычаг и в дверь.
Идем налево, здесь должен быть большой гонг. Вам надо в него ударить и бежать к лифту, который рядом. Потом по мосту, который поднимут. Удивительно, но стражник не захочет вас атаковать, я его тоже оставил в покое. Дальше будет второй гонг, бить в который вовсе не обязательно. Второй стражник все равно опустит перед вашим носом решетку. Поэтому надо прыгнуть на крышу и с нее в открытую решетку. Далее в дверь, жмем рычаг. Начнет опускаться пол. Берем руну. Эта руна необычная - "bloodlust" называется, с ней вы на какое-то время обретаете неуязвимость. Встаем на решетку и долго едем дальше.
НК. (Vargeisa: Fire of Hel).
Идем прямо, налево, жмем рычаг - поднимется решетка. Опять его жмем и едем вниз. Да уж, лава выглядит совсем неплохо... По цепи лезем наверх и жмем рычаг. Опуститься решетка внизу. Опять падаем вниз и по мосту идем дальше. В конце концов, доберетесь до пещеры, наверх. Небольшое землетрясение. Наверх по ступенькам. Прыгайте через лаву, в комнату налево. Опять землетрясение. Лезем по уступам наверх. Лава начнет прибывать. В самом верху хватаемся за цепь и лезем на самый верх.
НК.(Elidnir Hel's Chamber).
По коридору вперед и жмем рычаг. В дверь, следующая дверь будет с решеткой. Ломаем стену слева и по карнизу идем дальше. Опять рычаг, в дверь. Снова давим рычаг (в небольшой комнате внизу) и в дверь. Скоро найдете новую цепь, по которой надо слезть вниз. Пол начнет опускаться и выползет куча монстров. Идите в дверь напротив решетки, нажмите рычаг. В этой комнате на балке вверху будет две руны. Идите в круглую комнату с плитой в полу. За одной из вращающихся плит в стенах будет рычаг, который поднимет решетку в другую комнату. Обратите внимание - плиты эти все время меняют направление вращения (то по часовой, то против и т.д.).
Идем за решетку, по уступам над лавой прыгаем на другую сторону. По цепи поднимаемся наверх, спрыгиваем на уступ и жмем рычаг. Потом дверь справа. Два пути - идем налево. Прыгаем по уступам, потом по цепи наверх. Откроется решетка, и из стены начнут выпрыгивать монстры. Теперь надо идти в одну из трех ниш (с лицом - крайняя слева), направо, жмем рычаг. Опуститься стена. Встаем на нее, она поднимется.
Ролик.
Окажетесь в большой комнате, в вас начнет стрелять какое-то синее облако. Поднимайтесь наверх и нажмите рычаг. Опуститься мост, прыгаете на него и поднимайтесь наверх. Забираем руны. С моста прыгаем в противоположную сторону от облака и жмем рычаг. Наконец-то это облако закроется и больше не будет вам досаждать. Идем в дверь налево, еще раз налево, наверх. Жмем рычаг. Комната с двумя рычагами - сначала жмем один рычаг и идем направо (ножи!). Давим рычаг и налево (огонь!). Направо. Осторожно, здесь плиты-ловушки. Жмем рычаг на решетке поднимаемся наверх. Прыгаем к статуе и хватаем руну. Потом прыгаем вниз (туда, где раньше была решетка), наступаем на плиту выше. Опуститься стена. По лестнице идем наверх.
Комната с водопадом - налево, по цепи наверх, теперь к водопаду и направо. Окажетесь в западне. В этой комнате сверху падает решетка (в этом вы уже убедились), надо сделать вот что: сначала "выманить" решетку на себя (не попадая внутрь), а потом со ступенек справа запрыгнуть на ее крышу. Задача сложная, но выполнимая.
С нее прыгаем на балкон и мочим гадких монстров. Решетка в комнате внизу откроется. Прыгаем вниз и по проходу идем дальше. В комнате с большой решеткой жмем рычаг, возвращаемся чуть назад и жмем рычаг в коридоре - теперь за решетку (зеленый фонтан). Выходим в дверь направо, потом по мосту мимо статуи. По проходу направо. В комнате с решеткой жмем рычаг, откроется здоровенная дверь. Возвращаемся к мосту и прыгаем вниз, в дверь под статуей и по коридорам с огненными "пушками". В ту дверь, которую вы открыли. В лифте давим рычаг.
Ролик.
НК. (Fires of... ).
Идем вперед, спускаемся вниз. Окошки можете не трогать - они для красоты. Внизу в дверь (выползет кучка монстров). Помещение с колоннами - надо разбить стену справа (она похожа на те, их которых вылезали монстры). По коридору прямо, направо. В комнате с лавой и колоннами надо прыгать по колоннам (основаниям) до стены. Если не получиться, то можно просто пробежаться по лаве. Вас это совсем не убьет, только отнимет немного здоровья. Здесь лезем наверх и берем крутой меч (его магия - огненный меч). От меча налево, потом долго идем по коридору. Ломаем в конце пол, падаем вниз.
НК. (Hyrokkin).
Идем налево в дверь, вниз. Вам надо открыть большие ворота. Один рычаг будет справа, за дверью. Другой - слева. Идем в дверь за решеткой, потом прямо и налево. Скоро придете в комнату с двумя рычагами. Справа от них ломаем стену и идем в дверь в самом конце. Комната с молниями - надо заходить в комнаты под молниями и жать там рычаги. В каждой из которых будет какой-либо "аттракцион" - уворачиваться от ножей, убегать от лопастей шестеренок... Когда нажмете все, то начнется какая-то реакция и молния пробьет стену. Идем в эту брешь, по цепи наверх.
НК. (Nargine).
Идем прямо, потом налево. Придете в большой зал со стеклянным полом. Гадкие монстры будут вам здесь все время мешать. Сначала встаньте на плиту за колонной, а потом бросайте какое-нибудь оружие ("Q") на вторую плиту напротив двери. Если вы на нее просто встанете, то добежать в быстро закрывающуюся дверь уже не успеете.
Дальше будет комната с двумя дверями и монстрами, которые дерутся меж собой. Жмем рычаг и идем в лавовую комнату. Прыгаем на плиту - она отъедет в сторону, в дверь. Комната с решетчатым полом и лавой внизу - по цепи лезем наверх, ломаем стену слева (здесь будет меч, щит) и спускаемся обратно. Ломаем стену с другой стороны. Там будет рычаг. Нажав рычаг, надо быстро бежать в комнату, в которой на полу свалены здоровые плиты. Встаем на них и, когда лава будет подниматься, прыгаем по ним до выхода. Хитро придумано, ничего не скажешь.
Прыгаем на уступ с зеркальным полом. Потом комната с птицами, рунами и мясом. Идем дальше.
Ролик.
Идем в комнату со статуей.
Ролик.
Завалите всех монстров, откроется решетка. Потом опустятся ворота. За ними будут два рычага - жмем их и идем в лифт. В кабине лифта жмем рычаг и едем дальше.
НК. (Helreginn Machine of Hel)
В дверку, спускаемся вниз, ломаем стену. Прыгаем черед лаву, потом снова ломаем стену (где быки) и с лавочки лезем на уступ.
Ролик.
Отсюда падаем вниз, в нишу (она аналогична той, по которой вы поднимались). В брешь в стене кидаем меч (он ее окончательно разрушит) и идем дальше. У статуи рыцаря жмем рычаг (рыцарь оживет) и в дверь. У большой трубы наверх, потом наверх уже на лифте. На балкончике встаем лицом к бассейну в центре и жмем рычаг.
Ролик.
Теперь в дверь налево, встаем на плиту (она сначала поднимется, потом опустится) дальше, направо. Жмем рычаг, в дверь, по мосту идем к машине. В лифте жмем рычаг и едем наверх.
Ролик.
НК. (Skelking Goblin's Lair).
Еще раз жмем рубильник и выходим из лифта. Дальше оббегаем круг и в брешь в скале. Потом по подземным пещерам идем дальше. Осторожно, пол может провалиться. В самом конце ломаем стену. Большая пещера с круглой конструкцией в центре - идем дальше, мясо не берите - это ловушка. Вниз, по веревке наверх, на уступ. Опять выйдите в большую пещеру. Справа возьмите руну (она особая - увеличивает объем магической силы). Добираемся до круглой металлической конструкции.
Ролик.
Убейте всех скелетов. Вам будут помогать мелкие гоблины (правда, потом они примутся за вас). Идем направо от шара, потом падаем в трещину.
НК. (Skier Ravines).
Встаем на плиту, потом на паровой поток в центре костей. Это своеобразный "jumping pad", то есть с него можно прыгать высоко-высоко. Окажетесь на втором этаже. Потом падаем вниз, в проход, новый водоем, направо. Вас поймают и посадят в клетку. Рубите клетку, упадите в воду, потом плывите налево. В глубо-о-окий колодец. Палки не трогайте - дотронетесь и вас опять поймают в клетку. Просто плывите дальше. Потом в среднем проеме (их всего три) выплывайте наружу. Дальше идите по проходу, по мосту из огромного скелета. Встаньте на гейзер - прыгайте на лиану.
Потом прыгаем по колоннам и уступам дальше до мостика (по лиане наверх). С мостика налево, по веревке наверх. На уступ рядом с лавовой рекой. Убейте гоблина у барабанов. Потом прыгаем с утеса на утес через лавовую реку. Поднимаемся на смотровую вышку - потом по мосту, по лиане наверх. Крыша смотровой вышки - это отличный батут. Ну, вы поняли, что делать? В общем, с этого "батута" на другой "батут" и в конце - в проход в скале. Там будет еще один батут, на новой площадке будет следующий, потом еще один...
В конце концов, гоблины вас поймают в клетку. Избежать этого нельзя, потому как именно так задумано по сюжету.
НК. (Lair Torforkoll).
Ролик.
Выбирайтесь и подберите меч. Завалите здоровенного монстра. Идите в проход (второй закрыт решеткой), на уступ. По веревке забираемся на уступ, ломаем стену, прыгаем вниз на другую веревку. Потом на уступ, упасть. В общем, после нескольких прыжков и лазаний по уступам вы придете к деревне гоблинов.
Прыгайте на уступ напротив и бейте по маленькому камню. Здоровенный кусман скалы отвалится. Падаем вниз - в полу образовалась трещина. Долго идем по пещерам. Попутно смотрим на то, как хм... две маленькие ящерицы, не обращая на вас ни малейшего внимания, усиленно любят друг друга. Мда... надо было игру в категорию "до 16" запихнуть, а то такое... попадается.
Лезем наверх. Пещера с огромным ульем - берем руну в самом конце балки, и гадкое насекомое спихнет вас вниз.
Ролик. ( Долгие полеты на "стрекозе")
НК. (Gates of Thorstadt).
Подходим к решетке.
Ролик.
Лезем по уступам наверх (вот темень, ни черта не видно...), по тонкой кромке над пропастью идем дальше. Перепрыгиваем через пропасть, потом налево и в пещеру. Вниз, по уступам, мимо трупа. Поднимаемся на самый верх - в пещеру. Выйдите к заснеженной равнине. Обходим дом и ломаем доски. Поднимаемся наверх по уступам. Лесочек с гоблинами - выходим к пропасти, налево, прыгаем на другой уступ. С него на правый. Потом лезем наверх, падаем вниз и убиваем чудовище у домика. Знатное было чудовище. Кстати, варвары могут убить этого монстра самостоятельно. Круты, однако. От дома налево, в проход в скале и к алтарю.
Ролик с Одиным.
Идем к замку. Вход будет слева от главных ворот. По цепочке лезем наверх, направо, на доску на цепи - упадете вниз.
НК. (Mountain Fortress).
Ролик.
Скоро придете к входу, только он закрыт. У моста справа разбейте прорубь и плывите под водой (ох уж эти Даикатановские штучки...). Вылезайте в другой проруби, возьмите булаву, руну, и плывите обратно к мосту. Прыгайте на тележку, с нее на крышу и дальше на ворота. С ворот спускаемся вниз, по ступеням налево, опять налево. Ломаем пол, вниз, снова вниз. Налево, направо, по цепи лезем наверх и выносим деревянную дверь. Во дворике убиваем кучку монстров. На другой стороне ломаем деревянную дверь, по цепи ползем наверх, опять ломаем дверь (сколько можно их крошить...). На улице налево и ломаем соседнюю дверь. Ролик.
На улице дойдите до самого конца и посмотрите в окошко в двери. Ролик. Теперь внутрь дома, по цепи наверх и разрубите цепь - на стражника внизу упадут коробки. Падайте вниз и прикончите его, если он еще жив. Теперь в двухстворчатую дверь впереди. Как дверь не открывается?!? - поздравляю! Вы счастливый обладатель непроходимого бага. Дело в том, что на некоторых машинах (может, это зависит от видеокарточки, может, от чего-то еще) эта дверь вообще не открывается, на других же, наоборот, спокойно открывается, как только вы к ней приблизитесь.
Значит так, если у вас этот баг есть - то надо воспользоваться читами, то есть в файле user.ini дописать строчку "T="до "T=CheatPlease". Потом в игре включаем коды "T", в консоли набираем "ghost" и проходим через эту глючную дверь. Опять ходить -"walk". Кстати, другие коды из "Unreal'a" здесь вроде тоже работают.
За дверью наверх, слева обходим комнату и выносим деревянную дверь. Потом по переулкам налево, налево. На большой площади со статуей жмите два рычага (с обеих сторон) и идите в дверь за ней (в правую). Ломаем доски в конце.
НК. (Hergrimer Quarter).
Надо кинуть оружие в цепочку, которая поддерживает балки. По свалившимся балкам лезем на уступ, с него на стену. Выносим деревянную дверь "с портретом". Потом возвращаемся чуть назад и направо - дверь открыта, в дом. В доме надо сломать балку, которая держит дверцы на второй этаж. Потом по ящикам лезем на крышу и в окно. Направо, падаем вниз и в круглый туннель за спиной.
Потом жмем рычаг и едем на лифте. По улице прямо, направо, по пристройке взбираемся в окно (с разбегу). Падаем вниз и выходим на улицу. Идем дальше по улице.
Ролик.
Заходим в дом.
Ролик.
Вам надо войти в дом, дверь туда находится в очень узком проулке и с улицы она не видна. Поднимаемся выше и прыгаем через улицу в другой дом. Оттуда на уступ у горящего дома и в башню. Падаем вниз, потом по ступенькам наверх.
НК. (Grottintanna).
Идем наверх. Надо сломать подпорки у колонны, она упадет и откроет новый проход. Там на двух цепях сидит большое белое чудовище. Разрубите цепи и... оно убежит (ролик). Жаль, такой классный бой сорвался.
Идем в брешь в стене, которую проделал монстр. Потом в проход налево, наверх, опять налево. Дальше не идите, а сломайте деревянную дверь слева. По цепи наверх, ломаем деревянную дверь, потом доски и перепрыгиваем в другое здание. По цепи наверх - опят прыжок. На люстру, с нее прыгаем на пол. Направо, жмем рычаг (в темном углу). Выходим на улицу, налево, лезем на пирамиду из ящиков.
Ролик.
Возвращаемся назад и идем в пролом напротив двери, в которую вы сюда вошли. Направо в комнату, на второй этаж (с телеги) и в окно.
НК. (Motsognir).
Ролик.
Проходим через дом, падаем на площадь. Потом направо, жмем рычаг и идем в ворота. Жмем рычаг внутри, потом еще тот, который у двери, выходим обратно на площадь. Идем к колонне. Выползет куча викингов. На этой площади открылись два дома - идем в тот, который в углу. Перепрыгиваем через площадь (сложно, но реально) и падаем вниз, лезем по цепи. Предварительно надо расстрелять балки с земли, так как они будут мешать вам лезть наверх. Площадь с кучей окаменевших статуй - встаньте на платформу в центре, статуи начнут оживать - в дверь. Прыгаем через улицу и вышибаем деревянную дверь слева.
В комнате с цепями налево, в маленькой комнатке жмем рычаг, который откроет проход дальше. Слева бьем в гонг, тут же набежит куча викингов. Когда вы их убьете, откроется решетка, за которой цепь. По цепи взбираемся наверх, на крыше идем к деревянному окошку, выламываем его и падаем вниз в разломанный пол. Долго идем по лабиринту, на ящик и наверх. В комнате жмем рычаг и на лифте наверх.
НК. (Skeggjold).
Падаем на цветной пол, он треснет - падаем дальше. 3 колонны, распятый викинг. Идем туда, куда смотрит викинг. Разрушаем стену. Слева викинг сломает деревянную дверь. Побегайте здесь еще немного, прибегут еще викинги и обрушат на вас колонну. Идем в дом, в котором вы только что были, еще раз.
Ролик.
Выходим назад - открылся проход напротив. Осторожно! Снова падают колонны. С упавшей колонны прыгаем на уступ и лезем на второй этаж. Ломаем деревянные двери. За одной из них жмем рычаг и идем в ворота.
Темная комната с колонной - выносим всех, берем факел со стены и идем в темную сторону. Без факела вы здесь ничего не увидите. Жмем рычаг и идем в дверь.
НК. (Haugspori Plain).
Ролик.
Спускаемся на первый этаж, ломаем инкрустированные ворота. Потом ломаем три балки, которые держат лифт. На лифте едем на самый верх. Прыгаем на крышу впереди (она благополучно под вами провалится), ломаем пол и вниз. Идем в сторону, где много распятий.
Ролик.
Жмем рычаг и идем к воротам. Разносим деревянную дверь, которая находится за ними. В комнате с ящиками наверх лезть не надо, просто перемахните через ящики - проход как раз за ними (справа).
Ролик.
По колонне на второй этаж, жмем рычаг и спускаемся обратно, в дверь. Придете к большой решетке во всю стену и куче каменных статуй. Понятно, что каменными они будут оставаться не очень долго. Идем направо, к огням.
Ролик.
Уворачиваясь от балок, несемся вниз. Обходим здоровое здание в самом низу, внутрь, жмем рычаг и в дверь.
НК. (Loki Temple).
Прыгаем на ящик, с него на второй этаж. Налево, ломаем балки и падаем вниз. У ящика в пролом, идем до конца и жмем рычаг. Возвращаемся немного назад. У стены будет упавшая балка - с нее надо запрыгнуть на другую балку и в комнату со статуей человека-змеи. От змеи прыгаем на второй этаж, а оттуда по балкам под потолком в окошко в стене (опять-таки, сложный трюк, но вполне выполнимый).
Ролик.
Прыгаем направо и слушаем раненного викинга. Возьмите его топор и ломайте двери справа. Спускаемся вниз по спиральной лестнице. Здесь будут несколько стендов с оружием - возьмите, если еще чего-то не хватает. От них направо, жмем рычаг. Потом прыгаем по уступам вниз, в пещеру.
НК. (Tyrdall).
Идем по проходу.
Ролик.
В пещеру напротив каменного монстра и сражаемся с настоящим. Что, испугались? То-то. Дальше по тропинке между скал, проваливаемся в реку. Вас понесет течение, вылезаем в прорубь. Много снежных монстров - они пока никого не трогают, но если вы хотите с ними сражаться, то разбейте их каменную оболочку. Идем к краю скалы и прыгаем вниз. Там река, так что не разобьетесь. Плывем дальше, подныриваем, выползаем в каких-то руинах, где много монстров. Лезем на самый верх. Потом вниз и бьемся с белым чудовищем, потом будет еще одно. Дальше по проходу.
Площадь с тремя большими плитами - если на них вставать, то идет пар. Когда чуть подальше выбегут монстры, их можно убить этим паром.
Ролик.
Скоро будет камнепад, потом долго идем вниз...
НК. (Tyrdall Vindsvair Ravines).
Налево, по мосту над пропастью, в пещеру. Идем к уступу, с которого только что прыгал гоблин. Дождитесь потока ветра (смотрите на снежинки) и, прыгнув, летите на другой уступ. Получается очень далекий прыжок. Прыгайте таким же способом на другой уступ. Потом по мосту и снова "ловим ветер". Прыгаем на утес с елочками, и идем в пещеру. Падаем вниз.
Полянка с гоблинами, которые пританцовывают и бьют в барабан - падаем налево вниз, потом долго бежим по наклонной плоскости, перебираемся через завал, убиваем большого монстра и бежим дальше. Потом идем в проход. На выходе будут два замороженных монстра и куча гоблинов. Потом прямо, падаем вниз, в реку, тут же выплываем и в другую дыру. Идем дальше, с утеса не прыгайте. В пещере с зеркальным полом посмотрите наверх -там здоровенная сосулька. Вам надо по уступам добраться до нее и сбить ее ударом топора или меча. Она упадет и пробьет пол. Прыгаем туда, немножко плывем, выбираемся и идем дальше. Лед будет постоянно ломаться, поэтому снова выбирайтесь и идите куда шли. В конце будет землетрясение и камень, который перегораживал проход, упадет вниз. Лезем по нему дальше.
Потом по мосту, в пещеру, налево, валим белого монстра. Возвращаемся к мосту (его теперь нет), вниз по уступам, оттуда в пещеру. Падаем с офигенной высоты (и после этого еще можно выжить?...) в реку, идем к дому.
Ролик.
НК. (Dwarven...)
Идем дальше. Вход с решеткой. Рычаг за елками в пещере. Идем к решетке. На лифте едем вниз, падаем в воду. В одном углу можно поднырнуть, плывем по проходу. Выплываем, жмем рычаг, плывем в другой проход (не перепутайте - их другого вы только что приплыли). К тому же, плыть надо быстро, а то решетка, которая перегораживает проход, скоро закроется.
Лезем на мост, разносим бочки. Нажимаем рычаг, который они скрывали и наверх по опустившейся доске. Идем направо, потом налево. Слева ломаем каменную стену. По спиральной лестнице лезем наверх (на самый верх) берем руну. Теперь спускаемся на этаж ниже и прыгаем к карликам у машины. В ворота. Если бить в гонг, то прибегут карлики. Поднимаемся по лестнице в комнату с руной.
Ролик.
По лестнице спускаемся вниз, потом через реку, в ворота. Здесь будет комната управления. Жмем рычаг и выходим к озерцу. Плывем мимо мельницы. Дверь пока закрыта - по уступам лезем на мельницу, мимо лопастей, по мостку и жмем рычаг.
Ролик.
Теперь в ту дверь, которая была закрыта. Жмем рычаг.
Ролик.
Мельница начнет крутиться медленнее, а вам только того и надо. Короче, выполняем акробатический трюк - надо встать на вращающуюся лопасть (на его ребро) быстро идти на самый конец, не сваливаясь вниз, и прыгнуть в окошко сверху. Не спорю, трюк сложный, но выполнимый. У меня, например, получилось запрыгнуть туда только с третьего раза. Теперь новое испытание - надо пройти через вращающиеся шестеренки в самый низ. Внизу разносим основание механизма и прыгаем в дыру в полу. Течение вынесет вас к водопаду.
НК. (Reginn River)
Плывем, лезем по уступу справа, бьем в гонг. Налево от шестеренки, через пар, жмем рычаг. Возвращаемся к гонгу и прыгаем в воду. Проход теперь открыт. Плывем против течения. Идем к водяному колесу, оно переправит вас дальше, плывем еще немного. Вылезаем на утес, мимо водопада.
Ролик.
На лифте едем наверх, дальше в пещеру. Залезаем на балки под потолком и жмем рычаг. Спрыгиваем на пол, в дыру в колонне. Потом по трубе с паром. Далее будет небольшой лабиринт, падаем в реку. Рядом с водяным колесом лезем по цепи вниз, давим рычаг.
Ролик.
По остановившемуся водяному колесу перебираемся дальше. Большие трубы - Идем в домик слева, по цепи наверх и жмем рычаг. Потом вниз, ударьте в гонг. Теперь в правую сторону, там откроется люк. Лезем в него, потом в лифт.
Ролик.
Идем в пещеру наверху.
Ролик. (Обвал).
НК. (Dwarven Lair)
Идем прямо (слева будет плита, за ней дверь с рунами) и бьем в гонг. Потом прыгаем на появившийся мост. В одной из левых труб лезем по цепи наверх. Потом надо будет нажать парочку рычагов. Вылезут пленники, прыгаем вниз. Чтобы открыть дверь внизу, надо нажать рычаг в соседней комнате. Идем налево, в пещеру с крабиками и к большой машине в конце. Появиться супермонстр (механический дварф). У него отрубите руки, но не убивайте совсем. Он откроет ворота справа.
Ролик.
Идем в пещеру, рычаг слева откроет дверь в комнату с окаменевшими монстрами. Убейте их и нажмите две плиты - появиться еще один. Потом прыгаем в окно. Опять встретите старых знакомых - "змей".
Жмем рычаг. Теперь разбейте стену (почти незаметно, что именно ее надо разбить), там лезем наверх. 2 рычага - один открывает клетки, а другой опускает лифт. В лифте едем наверх, сбиваем балку и жмем рычаг слева у стенки.
Ролик.
Кидаем что-нибудь в приехавший гонг. Придет гоблины и включит мост. По мосту идем дальше, налево. Здесь столкнетесь с летающими "бомбочками". Налево, налево, берем руну. Отсюда надо прыгнуть на другую сторону. У паровой машины убиваем всех гоблинов, которые приводят ее в движение.
Ролик.
С другой стороны поступаем со всеми точно так же.
Ролик.
Потом лезем на самый верх машины, с него на уступ, под потолком берем руну. В большой трубе лезем в трубу, где горит огонь. Направо. В воздухе подвешены куски пола - прыгаем по ним до самого конца. В большую трубу, падаем в дыру в полу.
НК. (Dwarven Aqueducts).
От руны идем налево, в реку, потом в здании по цепи наверх. Жмем рычаг (опуститься мост). Бежим по нему, теперь направо (через пропасть). В трубу, вниз, опять через пропасть. Здесь много "бомбочек", лезем наверх. Найдите здесь еще один гонг, прибежит куча монстров. Идите к бассейну, переплывите на другую сторону, где ломаем стену.
Ролик.
Ныряем в реку и немножко поплаваем. В зале с каменным супермонстром идем к дверям.
Ролик.
В двери.
Ролик.
Выносим всех, после этого ломаем деревянные двери и жмем рычаг. За второй деревянной дверью по лестнице наверх. В конце ломаем дверь и бьем в гонг - вам откроют главную дверь, которая находится напротив статуи. Идите к ней. Какой-то завод - Надо убрать подпорки у большой колонны слева. Она упадет и уничтожит "лучи". Теперь вода будет искриться, так что без особой надобности в нее не лезьте. В конце нажмите рычаг и идите дальше.
НК. (Water Reserves...)
По туннелю. В большой пещере с плотами направо на плотах.
Ролик.
Комната с бассейном и лазерами - у первого лазера сбиваем подпорки.
Ролик.
Жмем по рычагу слева и справа. С моста прыгаем ко второму озеру, по трубе дальше и плывем на плоту. Мимо паровых трещин, по веревке, в дыру в скале. Здесь налево, падаем в колодец.
НК. (Hlevangr Reservoir).
Комната с 3-мя переключателями - Жмем сначала ближний, потом дальний и, наконец, средний. Вода начнет прибывать - плывем наверх и в трубу.
Ролик.
Идем по трубе, ломаем дно и падаем вниз. Комната с трубами - выйдите к трем рычагам. Нажмите их и идите наверх. Там прыгайте на подвешенную под потолком колонну. Перерубите веревку, она упадет вниз. Ломайте доски и попадете в комнату с гонгом и двумя рычагами. Нажимаем их и плывем в водопад.
НК. (Horhbori...).
Лезем на уступ, по цепи наверх. Подходим к пропасти.
Ролик.
Падаем вниз. Когда всех убьете, возьмите неплохую кувалдочку. Налево, бьем по воротам, выносим всех. Потом возвращаемся чуть назад и ползем по уступам, ломаем стену. Красивый дворик - идите к воротам.
Ролик.
Идите к скелету, колонны опустятся, потом опять поднимутся. Идите в следующий дворик с шахматным полом. В конце жмем рычаг и идем в дверь. Пропасть - идем к мосту, падаем на трубы под ним, а с них в колодец.
НК. (Solblind).
Комната с пропеллером - идите к тачке.
Ролик.
На лифте едем наверх, по длинному коридору. Жмем несколько рычагов вдоль стены.
Ролик.
Падаем вниз к скелетам и идем через две двери.
Ролик.
Перед вами сложиться стена, прыгаем на нее, потом направо, лезем выше. Выбиваем подпорки у двух колонн. Идите к мосту (красный). Он опуститься, и появятся несколько монстров во главе с механическим. На другой стороне жмем рычаг, мост поднимется. Жмем другой слева, потом справа, ворота откроются. Идем к колоннам в огромный зал.
Ролик.
Убейте всех, потом наверх, жмем рычаг и в открывшиеся ворота. Когда убьете в другой комнате с колоннами всех, будет -
Ролик.
Битва с боссом, который стреляет молниями - надо идти в портал, жать наверху рычаг, потом внизу лезть в новый портал, опять рычаг наверху... Повторить эту процедуру пять раз. Монстрище сдохнет - идите в желтый портал.
НК. (Dwarven Outpost)
Ролик с Одином.
На лифте справа едем вниз, направо, в пещеру. Потом в пещеру в центре горы. Поднимаемся на самый верх, в люльке едем дальше, жмем рычаг и ворота откроются. Потом долго спускаемся вниз, валим белого монстра, по мосту перебираемся на другую сторону.
Ролик.
К сожалению, нехорошие дварфы сломали мост. Обходим мост слева, в дверку внизу. Под разрушенным мостом будет тонюсенькая балка - по ней перебираемся через пропасть. Открываем рычагом ворота.
НК. (Castle Entrance).
Жмем рычаг.
Ролик.
Убейте всех монстров, и решетка в центре комнаты откроется. Там разрушаем саркофаг и встаем на плиту. Потом в открывшиеся ворота. Долго идем, в конце будет решетка. Возвращаемся в комнату с зеленым водопадом. Из стены выскочит скелет. Идем туда и падаем вниз. Спускаемся вниз по лестнице и быстро прыгаем по клеткам дальше (они очень резво опускаются).
Ролик.
Идем в замок.
Ролик.
НК. (The Tricksters Mase).
Идем на самый верх. Статуи по бокам прохода будут кусаться и щипаться! В зеленой комнате убейте скелета и возьмите неплохой топорик. Потом будет лабиринт. Если вы пойдете в неправильном направлении, то вас телепортируют либо назад, либо в другую часть лабиринта. Чтобы выбраться в главный лабиринт, просто найдите желтый портал. По выходе из лабиринта будет - правильно:
Ролик.
НК. (Trickster's Chamber).
Долго идем. Большой зал - жмем рычаг у дальней стены, в дверь. По лестнице наверх, прыгаем вниз. Выход будет за одной из многочисленных дверей. Там надо разрушит стену. Вниз, по стеклянному полу, через зал с зеленой кислотной рекой. Потом ломаем балку и по ней лезем на следующий этаж. Жмем рычаг и возвращаемся в комнату с кучей дверей. Там откроется проход. Комната с нажимной плитой и рычагом - Встаем на плиту, убиваем скелета, давим рычаг и идем в дверь напротив этой. Жмем рычаг и идем дальше. Скоро окажетесь над комнатой с ловушками. Чтобы меньше возиться с монстрами впоследствии - нажимайте рычаги, монстры повалятся вниз. Потом сами проходим через эту комнату. Скоро снова окажетесь в комнате с зеленой рекой. Большие ворота здесь теперь открыты. Дальше упретесь в зеленые балки, которые перегораживают проход к змее-человеку. Убейте всех скелетов и идите к нему.
Ролик.
Там сразитесь с его главным подручным.
Ролик.
Прыгайте в воду, которую он только что отравил своим ядом.
Ролик.
Круто! Теперь вы тоже превратились в чудовище. Зато бегать теперь можно быстрее, прыгать выше и вообще - для лечения можно пользоваться кислотными лужами.
Забираемся на утес и идем дальше, переплываем зеленый бассейн, перепрыгиваем пропасть.
Ролик.
Теперь зачищаем родную деревню от монстров. К сожалению, ваши сородичи вас не признают, придется заодно выносить и их. Идем к пропасти, проход к которой преграждают здоровенные колья. Лезем на уступ справа, с него на левый - через пропасть. Дойдя до берега, идем направо. Прыгаем на уступ над зеленой лужей.
Ролик.
Долго идем, в башне лезем по цепи вверх, ломаем доски. По кромке над дорогой на другой уступ, вниз. Мимо башни в проход, загороженный елками.
НК. (Embers of Hrafnborg).
Налево к развилке.
Ролик.
У развилки направо. Убейте всех у камня. Лезьте в пролом в высокой стене, с него на утес. Потом по подвесному мосту.
Ролик.
По веревкам через пропасть, минуем долину с лавой, прыгаем по уступам наверх. В пролом в стене, который только что сделали скелеты. Еще немного пройти.
НК. (Return to Wotenkeld).
Налево, по веревке наверх, на уступ.
Ролик.
Идем к камню и валим здесь всех. Потом убиваем Конрака.
Ролик.
Идем в портал на вершине холма - он на одной из сторон камня.