Игрушка от молодой команды Chili Con Valley, о которой вы сейчас читаете, представляет собой тот пласт компьютерных развлечений, основным местом обитания которых являются игральные автоматы. Об этом, кстати, еще раз напоминает до боли знакомая надпись в демонстрационном режиме игры - "Insert Coin". Ну, здесь мы, понятно, без каких-то там coin'ов спокойно обойдемся, но платить, к сожалению, все равно придется, причем много и часто.
По жанру Vyruz относится к боевым аркадам, где думать вовсе не обязательно, знай, дави на гашетку, да разноси "в пух и прах" все что шевелится. С одной стороны это, конечно, довольно занятно, и с этим никто не спорит. Но в тоже время сейчас, по-моему, чтобы игра привлекла к себе всеобщее внимание, одного бесконечного разр-р-рушения, пусть даже красивого и эффектного, маловато будет. Ну, да, может, разработчики и не ставили перед собой сверхзадач... Играется прикольно? Ну, типа того... Графика всех устраивает? Да вроде бы... Ну, тогда какого лешего, спрашивается, вам еще надо. Ладно, оставим лучше размышления на тему "чего такого Vyruz'у не хватает для полного счастья" и пройдемся лучше по сюжету.
Не мудрствуя лукаво, создатели решили еще раз (в который? да я уже и со счета сбился...) продемонстрировать нам кошмарное и техногенное будущее (на дворе 2030 год), власть в котором захватили машины. Вернее всего одна машина - гигантский суперкомпьютер, который контролирует все и вся: заводы, людей, полицию... Создали же этого монстра в свое время инженеры из корпорации "Untel" - явная попытка попинать немного товарищей из Intel'a... Вы выступаете в роли некоего Jack'a Kelkinn'a, единственного человека, который способен и просто обязан помешать осуществиться коварным планам суперкомпьютера. Местом действия является город Megatown, напичканный подконтрольными супермозгу "электронными болванами" всех видов и калибров. Таким образом, Jack должен добраться до главного виновника всех бед, "зачищая" этаж за этажом от всякого электронного хлама, и поставить, наконец, жирную точку в извечном вопросе кто главнее - человек или машина.
Конечно же, без супермощного аппарата с кучей оружия на борту здесь никак не обойтись. Именно таким агрегатом (он, кстати, единственное, чем вам придется управлять в этой игре) и стал чудом уцелевший прототип "машины смерти" под кодовым названием "Viruz AM 030". Представляет он из себя небольшой бронированный танчик, парящий на малой высоте над землей. Ввиду того, что он летает, а не ездит, наблюдается некоторая инерционность. То есть он спокойно отталкивается от стен или бронированных корпусов танков. Поначалу это даже нравится, но позже начинаешь понимать, что в некоторых ситуациях подобное поведение скорее вредит. Так, вы только попробуйте на большой скорости быстро пролететь какой-нибудь очень узкий коридор и поймете, что это не есть хорошо. Зато, конечно, реализма добавляет.
Оружия же он способен нести на борту аж 9 различных видов. Это: парочка пулеметов, гранаты, парные ракеты, огнемет, метательные диски, ракеты для воздушных целей, жуткой мощности лазер, пульсовая пушка и мины. Надо сказать, что на протяжении игры никаких модификаций или там дополнительных upgrade'ов у оружия не наблюдается, оно остается неизменным.
Зато разбросано этого оружия на уровнях просто кошмарное количество, поэтому экономить патроны здесь не придется. Просто дави на кнопочку и уничтожай все, что попало в прицел.
Наряду с оружием, которое вы можете здесь раздобыть, уничтожая несметное количество ящиков и бочек, вам то и дело будут попадаться и так называемые бонусы. Ну, это чтоб веселее было. Причем заранее узнать "что бонус грядущий нам готовит" никак нельзя. Поэтому в результате вы можете захапать как какой-нибудь положительный прибамбас, так и абсолютно вредоносный. К положительным можно отнести "невидимость", "увеличение огневой мощи в три раза"... Ну, а к отрицательным - "практически полная остановка вашего танчика", "потеря контроля, путем смены кнопок управления", "искажение пространства", "нарушение инерционности". Короче говоря, подобные приколы с одной стороны довольно существенно облегчают жизнь, а с другой, если не повезет, могут сделать из вашего навороченного Viruz'а беспомощную груду железа, и соответственно прекрасную мишень для всех орудий противника.
Кстати, о противниках. Несмотря на все заявления разработчиков о "продвинутом и продуманном AI" могу констатировать, что я его здесь так не обнаружил. Да, все пушки и роботы стреляют на удивление точно и даже весьма неплохо маневрируют, но стоит вам только на пару метров отъехать от зоны очередных боев - наступает полнейшая тишина. Просто погнаться за вами так никто из них и не догадается.
Теперь разговор пойдет о деньгах. По-моему, это первая игрушка, в которой мне пришлось платить по таким банальным поводам, как "сохраниться" и "посмотреть карту"!
Да, да - для того чтобы сохраниться, вам надо подъехать к специальной "тумбочке" и выложить за это удовольствие целых 100.000 монет. Надо сказать, что для этой игры это очень даже приличные деньги. Ну, а для просмотра карты потребуется просто уйма наличности, потому что здесь время идет уже на секунды. То есть пока вы смотрите карту, с вашего счета ежесекундно списывается примерно 1000 монет. Конечно, изучение очередной карты - довольно длительный процесс, но разработчики, будь они неладны, все это дело многократно упростили. В общем, в большинстве случаев у вас просто не хватит денег, чтобы расплатиться за очередной "просмотр", и придется тыкаться по местным запутанным лабиринтам, что называется, просто на ощупь. Да уж, "изучение карты на время" - это что-то новенькое...
Для того чтобы пройти большинство уровней (иногда, правда, достаточно просто проехать из точки "А" в точку "Б"), вам нужно всего лишь найти несколько электронных ключей, который открывают доступ в новые области, а также несколько дисков с секретным кодом доступа, который впустит вас в лифт. Лифтом заканчиваются здесь абсолютно все уровни. Искать эти нехитрые предметы довольно просто, то есть разработчики не стали их глубоко прятать, а просто разбросали в различных углах уровня. Я даже думаю, что небольшое усложнение этой задачи было бы только полезно.
По части графики Viruz ничего нового нам не демонстрирует. Знакомый изометрический вид сверху, по которому ползает наш агрегат и еще целая куча противных роботов. Но в тоже время надо признать, что и какого-то неприятия это оформление тоже не вызывает. Просто здесь так удачно сработаны спецэффекты от оружия, вроде дымовых следов от ракет, классных взрывов, да и весь ландшафт к тому же напичкан таким количеством всевозможных анимационных вставок (типа мигающих лампочек, фосфоресцирующих труб, искрящейся проводки или вращающихся предметов - оружия, бонусов...), что все это в целом оставляет самое приятное впечатление.
Нет, на самом деле, никаких претензий у меня к графике здесь просто не возникло. Да, никакой новомодной трехмерностью здесь и не пахнет, но ведь она тут просто не нужна. Вы просто посмотрите на скриншоты и поймете, что детально прорисованные ландшафты вкупе с крутыми эффектами даже в наше время могут сделать все настолько "аппетитным", что сразу же захочется это съесть.
В общем, если вы устали от всяческих заумных игрушек и просто хотите дать отдых мозгам, в тоже время по максимуму нагрузить свои нажимательные рефлексы, то Viruz - это то самое. То самое, что позволит вам убить (если в этом, конечно, есть необходимость) время за этой, не побоюсь этого слова - красивой, динамичной и искрометной игрушкой.