Долина Ледяного Ветра: Сердце Зимы... Звучит не слишком уютно. Однако мир RPG, кишащий нежитью, монстрами и темными магами, вообще, как правило, не слишком уютное место. И, как бы ни тосковали по реальным приключениям любители романтики, а наводить порядок во всяческих Ледяных Долинах гораздо приятней, сидя в теплой квартире за компьютером. Что нам в очередной раз и предлагают проделать ребята из компании Black Isle Studios.
The Heart of Winter - это add-on к RPG Icewind Dale. В свое время, благодаря рекламной кампании, развернутой Interplay, у многих сложилось впечатление, что Icewind Dale - это игра типа Diablo, в которой сюжет задвинут на второй-третий план, а главный упор сделан на перманентную мочиловку. На самом деле это не совсем так. Мочиловка действительно играет далеко не последнюю роль, а сюжет не столь глубоко проработан, как в Fallout, Baldur's Gate или Planescape: Torment, но, тем не менее, игра представляет собой не упрощение в сторону action, а вполне полноценную RPG, подчиняющуюся правилам AD&D.
То же самое можно сказать и об add-on'e. Он, кстати, классический add-on, то есть требует наличия исходной игры; но при этом вы можете пройти ее заново, пользуясь новыми, улучшенными возможностями движка. Можете, конечно, и не проходить, а просто импортировать из нее своих персонажей.
Действие начинается в самом маленьком из десяти городов Долины Ледяного Ветра - Lonelywood'е. Живущий там шаман одного из варварских племен говорит о близящейся войне и собирает отряд, который должен разобраться с наступающей угрозой (да-да, типичная фэнтезийная логика - при угрозе широкомасштабной войны собираем не армию, а кучку героев). Среди варваров объявился новый честолюбивый вождь, который объединяет племена, чтобы повести их во всесокрушающий поход, который сотрет с лица земли Десять Городов...
Само собой, в Heart of Winter появятся новые монстры (такие, например, как гигантские полярные черви или некие Завывающие Девы), новые артефакты (более
80) и новые заклинания (около 60 для всех магических классов - колдунов, священников и друидов). Друиды, само собой, получат более мощные заклинания из магии стихий и смогут, к примеру, вызывать ураганы и землетрясения. Среди новых заклинаний священников появятся, в том числе, и "злые" варианты "доброй" магии - так, темный священник сможет так применять исцеляющее заклинание, что оно, напротив, будет отнимать здоровье. Кроме того, переработки подверглись некоторые из старых заклинаний - с целью достижения лучшего баланса.
Максимальное число experience point'ов увеличено до 2 900 000. Это позволит священникам развиваться до 20-го уровня, друидам - до 14-го, бойцам - до 19-го, колдунам, паладинам и рейнджерам - до 17-го, ворам и бардам - до 20-го и выше. Это напоминает Baldur's Gate II, и действительно, разработчики использовали определенные идеи из этой игры. Так, в The Heart of Winter будут специальные кошели для драгоценностей и футляры для свитков с заклинаниями, дабы эти предметы не занимали места в inventory. Будут и другие новшества, например, такой прием, как ranger tracking, что я перевел бы как "следопыт": он позволяет персонажам класса рейнджеров определить, какие люди и нелюди находятся поблизости, сколько их и т.п.
К техническим улучшениям движка относятся поддержка разрешения 800*600 и улучшенная поддержка OpenGL. Будут также некоторые интерфейсные изменения, в частности, можно будет включать и убирать служебные панели. Само собой, появятся также новые голоса и видеоролики.