Простенькие игрушки были в свое время настолько популярными, что не проходит и месяца, как появляется очередной ремейк какой-нибудь аркадки из того, еще докомпьютерного периода истории человечества. Сейчас речь пойдет о Pac-Man'e, популярной игрушке, которая получила широкое распространение аж в дремучие 80-е годы. Может быть, она была популярна просто потому, что выбор компьютерных развлечений в то время был не особенно богатый, может просто так "исторически сложилось", но вскоре ее стали копировать, клонировать и всячески пытались подражать. Наглядным примером этому может служить хотя бы тот же CD-Man, потеснивший прадедушку в 90-е.
В ремейке от Hasbro вы вновь будете бегать по небольшим уровням, пожирая цепочки шариков маленьких неказистым "колобком". Теперь, конечно, игра стала трехмерной, и иногда это даже особо подчеркивается. Например, когда нужно залезть по лестнице на второй этаж или покататься на лифте. Но в тоже время вы в любой момент, легким нажатием кнопочки, можете превратить любую карту в плоское, двухмерное изображение. С одной стороны так порой гораздо удобнее искать шарики (в трехмерном варианте виден только очень небольшой кусок карты), а с другой - предаться ностальгии по былым временам...
В последнее время стало модно приклеивать простеньким аркадкам какие-нибудь сюжеты. Pac-Man не стал исключением. В общем, некий злобный Моллюск похитил (хотя почему похитил? Пакмэны ему сами ее принесли) один ценнейший артефакт, который предотвращал появление зла в мире Пакмэнов. Потом он, подлец, разбил его аж на четыре части и зашвырнул в прошлое, в четыре различные временные зоны. Стало быть, придется Пакмэну посетить все эти зоны и собрать заново поломанную вещь, дабы вновь "воссияло нам солнце свободы..." Всего уровней в игре 45. Много это или мало? Да, как вам сказать... - с одной стороны вроде многовато выходит, но, учитывая то, как все они лихо "пролетаются" получается, что в самый раз.
Кстати об играбельности. Управление Пакмэном - одно из самых простых в аркадках: всего четыре стрелки и прыжок. Но я бы хотел отметить, что играть на самом деле очень интересно, даже несмотря на кажущуюся с первого взгляда простоту и примитивность. Не знаю, что так привлекает в этой игре, то ли симпатичная и качественная графика, ничуть не уступающая всем современным аркадам, то ли эта самая простота и подкупает, а может быть, все дело в знакомом и любимом герое?
Между обычными уровнями скрывается еще и немалое количество самых разнообразных мини-игр, в которых вам надо будет: спасаться от крокодила на лодке типа бревно; отгадать, где спрятался бонус в игре, чем-то напоминающей "наперстки"; покидаться шариками в голодных детенышей динозавра; спастись от кучки призраков, ну и так далее. Помимо этого скрасить прохождение помогают многочисленные забавные видеоролики мультяшного плана.
Монстры в этой игре ничего особого из себя не представляют - тупо бегают по лабиринтам в надежде вас поймать. Бороться с ними бесполезно, если вы только не слопали большой желтый шарик - тогда монстры меняют свой родной окрас на синий (правда, ненадолго) и с этого момента их тоже можно кушать. К тому же, некоторые негодяи способны еще и кидаться в вас чем ни попадя. Например, на карте с вулканом вас начнут забрасывать лавовыми камнями, которые при ударе об землю еще красочно так взрываются.
По поводу уровней могу сказать, что, несмотря на их немалое количество, двух одинаковых вы здесь не встретите. Каждый обладает своей индивидуальностью, хотя, например, уровень "с деревом" уж очень сильно напомнил дерево из Lemmings Revolution. "Мухомор" сделан в том же ключе. Кстати, если вы любите проходить уже открытые уровни снова и снова, то тогда специально для вас сделан режим "Maze", который позволит это сделать. Ну, а для остальных же, наверное, "Quest'a", то есть прохождения по сюжету, будет вполне достаточно.
Мультиплеер наличествует. Поддерживается игра по сети Интернету и hot-seat. Если не будет живых соперников, можно играть и с компьютерными. Режимов игры целых три. В "Dot Maniа" вам надо всего лишь скушать побольше желтых шариков, чем противники. "Time Bomb" - у одного из игроков бомба, которой он должен осалить другого игрока. И в последнем режиме "Ghost Tug" все происходит как раз наоборот. То есть три призрака усиленно бегают за одним нормальным игроком. Задача та же - коснуться и потом сматываться. Да, в мультиплеере уже никакой трехмерности - все карты исключительно плоские.
Ну, и напоследок я хотел бы сказать, что Pac-Man настолько органично войдет в вашу жизнь (если вы, не дай бог, его установите!), что вы даже не успеете осознать, как же это произошло. Играть в него лезешь снова и снова, стараясь, "ну, хоть одним глазком" взглянуть на следующий уровень. А там на следующий... В общем, остановится, знаете ли, порой бывает так нелегко. Так что мой вам совет, пока вы еще не попали под скромное обаяние этой игрушки - бегите от нее подальше, иначе она вас просто-напросто съест, и рожек с ножками не оставит.
706 Прочтений • [Pac-Man: Adventures in Time ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]