На протяжении последнего десятилетия многочисленные российские разработчики пытаются создать игровой продукт западного уровня. Получается это с переменным успехом и обычно приводит к средним, если не плачевным, результатам. Компания "Нивал" всегда славилась хорошим вкусом и серьезными проектами, поэтому на игру Evil Islands возлагались огромные надежды, как на один из реальных конкурентов западным разработчикам. К огромному сожалению, в данном случае материализовался второй закон Черномырдина: "Хотели, как лучше, а получилось как всегда".
Как это выглядит
После потери прав на название "Аллоды", "Нивалу" пришлось немного изменить свою вселенную, создав новый мир разделенных островов, более известных как Проклятые Земли. По сути, изменилось только название и несколько игровых областей, в остальном все правила и обитатели "Аллодов" плавно перекочевали в вотчину Земель. В отличие от многих RPG, Evil Islands не позволяет вам создать своего собственного героя, предлагая уже готового персонажа. Не знаю, насколько это оправданно, но это ограничение, странное для ролевой игры, серьезно портит первое впечатление, усугубляя общую линейность игрового процесса. Ваш герой не имеет ни прошлого, ни будущего и вынужден подчиняться своим внутренним рефлексам и сиюминутным пожеланиям.
Так как мир стал полностью трехмерным, то вы можете полностью управлять динамичной камерой, вращая ее в любом направлении, приближая и удаляя от главного персонажа. Впрочем, это далеко не новинка для большинства трехмерных стратегий, а вот система боев Evil Islands блещет относительным новаторством. Теперь при нанесении ударов используется точечная модель повреждения. Если вы ударили топором по руке, то можете нанести врагу 5 единиц вреда, но попади тем же топором в голову, и он мгновенно упадет замертво. Правда, в связи вертикальной позицией камеры рассчитать точность нанесения удара достаточно сложно.
Еще одним новшеством, по крайней мере, для "Аллодов" можно считать сбор специальных предметов с тела убитого монстра. От лягушки вы получите пару ног, от волка клыки, от кабана шкуру. В последующем все эти предметы можно сдать закройщику и при наличии достаточных денежных вливаний сшить броню по собственному эскизу. Получается не герой, а настоящий модник. Магия таким же манером может быть собрана из различных частей, но реализовано это куда более тускло и непонятно. Переодеваться в новую кольчугу и рассматривать трофеи можно только в строго отведенных местах. Во время боя или даже просто на открытой местности сменить доспехи, к огромному сожалению, невозможно. Диалоги с другими NPC линейны и немногочисленны. Вы говорите ровно столько, сколько положено по игровому сценарию, и это не может не огорчать. Временами сюжет излишне натянут, некоторые места скомканы. Создается такое впечатление, что разработчики куда-то спешили, стараясь доделать игру, во что бы то ни стало. Конечный результат говорит о грандиозных планах и торчащих, как мелкие колючки, незавершенных начинаниях.
Графика
В визуальном плане Evil Islands смотрится неплохо, но не слишком современно. Полигональные объекты, персонажи и вода реализованы отменно, но специальные эффекты и тени выглядят не слишком впечатляюще. Более того, игра требует слишком большого количества ресурсов, которые доступны не каждому поклоннику RPG.
Звук и Музыка
С точки зрения звука Evil Islands сложно назвать чем-то уникальным. Вполне стандартные мелодии в сочетании со столь же стандартными эмбиент эффектами.
Главное, что вся эта мешанина не вызывает лишнего раздражения и воспринимается вполне нормально.
Выводы
Evil Islands - это неординарная игра, напомнившая мне местами Soulbringer. То же огромное количество новаторских идей и полное отсутствие внутреннего импульса, заставляющего вас возвращаться к ней вновь и вновь. Нет, конечно, Evil Islands нельзя назвать провалом или неинтересной игрой, вовсе нет. Но изюминки ей, по крайней мере, в моем понимании, не хватило. Увы, киллера Baldur's Gate или даже хиленького Diablo II так и не получилось.