Самое главное в этой игре - не попадаться на глаза. Причем никогда и никому: ни охранникам, ни камерам слежения, в общем, быть ниже травы и тише воды... или наоборот. Как только вы эту нехитрую премудрость усвоите (и не будете, размахивая от бедра автоматом, с дикими криками "Кто тут давно не получал!?!" набрасываться на каждого негодяя), играть станет гораздо интереснее.
Все прохождение разбито на 15 глав, хотя все это довольно условно. С таким же успехом можно было бы сделать и двадцать три части (некоторые, кстати, именно так и делают), но мне кажется, что цифра 15 будет, что называется, в самый раз. Итак, начнем.
Диск 1
Уровень 1. Док.
Проползите под трубой слева, потом, избегая встреч с охранниками, доберитесь до лифта на самом верху. Вас вызовет полковник (далее все вызовы - "сеанс связи"). Теперь схоронитесь за ящиками справа, пока лифт не приедет. Потом заскакивайте в лифт.
Уровень 2. Вертолетная площадка.
Сначала вам расскажут, что надо делать, представят нового сотрудника - Mei Ling. Ее частота 140.96. Кстати, будьте готовы к тому, что иногда ваш радар (правый верхний угол) из-за различных помех не будет работать.
Когда все закончится, идите вперед, заберитесь внутрь грузовика и возьмите оружие. Только учтите, что стрельба в этой игре нужна далеко не всегда. Когда вы уже никак не сможете от нее отвертеться - тогда, пожалуйста, в иных случаях не рекомендую. Теперь ползите в маленькое вентиляционное окошко, слева от главной двери.
Уровень 3. Танковый ангар.
Сеанс связи. Частота Миллера - 141.80.
Ползите дальше по туннелю, следуя за мышами.
Сеанс связи.
Потом налево, по ступенькам на второй этаж и в комнату на востоке. Здесь найдете термические очки (therme goggles). С помощью них можно обнаруживать людей в темноте или в задымленной комнате. Дальше по балкону будут гранаты. Вообще-то, боеприпасы здесь разбросаны в довольно солидных количествах. Спускайтесь вниз и направляйтесь к лифту на севере. В лифте нажмите кнопку "B1".
Уровень 4. Тюрьма.
Сеанс связи.
Вниз по коридору и направо.
Сеанс связи.
Лезьте наверх. В туннеле налево, налево - будут патроны. Потом вернитесь в главный проход и ползите дальше. В самом конце налево.
Сеанс связи.
Спускайтесь, кликнув на решетке, в камеру. Далее состоится разговор с Андерсоном, который даст вам свою карточку доступа. А потом он внезапно скончается.
Сеанс связи.
Выходите из камеры и перестреляйте всех охранников. На этом уровне за одной из дверей есть боеприпасы. Доступ у вас туда теперь есть, надо только сделать карточку активной (выбрать). После ступайте в лифт и жмите "B2".
Уровень 5. Оружейный склад.
Оденьте термо-очки. Теперь вы сможете обнаружить плиты, наступать на которые вам вовсе не обязательно. Идите в центральное здание, используя карточку. Внутри возьмите взрывчатку - С4. Потом надо взорвать стену в юго-западном углу комнаты. На стене будет большое синее пятно (смотреть лучше с видом из глаз). Ползите в образовавшуюся брешь.
Уровень 6. Оружейный склад 2.
Взрывайте стену справа вверху (не напротив того места, в которое вы вошли!). Ползите внутрь.
Ролик.
После обычных вступительных попугиваний (типа - "мы ща тя, подлец, в капусту изрубим") начнется битва. Ваш противник - Revolver Ocelot. Надо постоянно за ним бегать по кругу, иначе он просто взорвет пленника. После его смерти поговорите с пленником, который даст вам новую карточку и тоже скоропостижно скончается.
Сеанс связи.
Возвращайтесь в оружейную комнату. Теперь вы сможете открыть другие склады с оружием. Соберите все, лишним не будет. Потом идите в лифт и жмите "1" этаж.
На этом этаже идите направо и в комнату. Здесь ликвидируйте стражника и заберите глушитель для пистолета. Он автоматически прикрепится к пистолету. Свяжитесь с Мэрил (частота - 140.15, а перебирать ее надо стрелками). Поднимайтесь на второй этаж. Пока ждете открытия двери можно немножко побегать и пособирать боеприпасы.
Сеанс связи.
Спускайтесь вниз и идите в большую дверь в северо-восточном углу. После двери наденьте тепловые очки - увидите лучи. Их лучше не задевать, потому что тут же помещение наполнится газом и вам уже ничто не поможет.
Сеанс связи.
Следующую дверь открывайте карточкой доступа второго уровня.
7 Уровень. Каньон.
Чтобы не наступать на мины напяльте на себя миноискатель. Идите наверх и налево. Появиться новый второй босс - Vulcan Raven. Ему все по фигу, потому что он "в танке". Чтобы подобраться к танку вплотную, надо сначала побросать гранаты, воздействующие на электронику. После этого закидайте самый центр танка обычными гранатами. В конце получите третью карточку, или лучше так - карточку с уровнем доступа третьего уровня.
8 Уровень. Здание с боеголовками.
Идите вперед и пролезьте под дверью.
Сеанс связи.
Внимание, здесь нельзя использовать оружие. Идите к лифту и езжайте на этаж "B1". Лифт находится налево, по лестнице, на север.
Идите в правый угол карты и во второй снизу офис. Там возьмите особую базуку (Nikita Missile - "ее звали Никита" :)) и боеприпасы к ней. Обратно к лифту и едем на этаж "B2".
Идите через две двери прямо. Здесь надо взорвать ящик электрощита, чтобы подача тока на решетчатый пол прекратилась.
Сеанс связи.
Для этого запустите ракету из "Никиты", переключайтесь в вид от первого лица и, управляя ей вручную, взорвите ящик. Да, учтите - пулеметы будут вас все время сбивать, поэтому для начала можно вынести их. Лететь надо по такой траектории: прямо, направо, через офис, в стеклянные двери, направо, в маленькую комнатку, налево - и в ящик.
Потом идите вниз. Не доходя до перекрестка, зайдите в комнату справа (карточка 3-го уровня). Там будет что-то из боеприпасов. Потом идите дальше, направо на перекрестке, пройдите через несколько дверей и встретитесь с навороченным ниндзя.
Ролик.
Для начала стукните по нему кулаком, потом еще набросайте ему оплеух. Чтобы обнаружить его в невидимом костюме - наденьте тепловые очки. Под самый конец, когда он начнет искриться, можно расстрелять его уже и из пистолета.
Ролик.
Сеанс связи.
Встретите Otacon'a (его частота 141.12), он даст вам карточку доступа четвертого уровня. Вернитесь в лифт и отправляйтесь на "B1". Здесь идите в офис напротив лифта. Вас заметит один охранник, который тут же убежит направо. Идите за ним и в дверь наверху. Если вы еще не заметили, что это за место - информирую: женский туалет. Идите в дальнюю кабинку, где у вас состоится беседа (ну, местечко нашли) с Мэрил. Она даст вам карточку доступа пятого уровня. Выходите и идите в комнату слева от лифта ("5").
Уровень 9. Командный центр.
С Мэрил начнут происходить какие-то странные вещи, не обращайте внимания. Просто ее мозгами завладеет ваш следующий босс - Psycho Mantis, который вас ожидает в комнате с зеркальным полом. Здесь Мэрил начнет на вас нападать - поколотите ее маненечко (но не до смерти!) и сражайтесь с "психом". Уворачивайтесь от его штучек и стреляйте. Потом он вновь "оживит" Мэрил, опять поколотите ее. После этого добейте "психа", который будет прикрываться девушкой. Которая, ко всему прочему, начнет стрелять себе в голову из пистолета. Так что поторопитесь, а не то будет слишком поздно.
Сеанс связи.
Ролик.
Идите в дверь на севере. Потом проползите в дыру на севере. Чтобы обнаружить собак - наденьте тепловые очки, хотя их и так видно. Лучше не тратьте на них силы, а просто быстренько метнитесь дальше. Потом направляйтесь в юго-восточный угол пещеры и опять проползите в дыру в скале. Встретите Мэрил. Идите точно по ее отпечаткам на земле.
Уровень 10. Подземный бункер.
Ролик со снайпером.
Скоро вас подстрелят. Теперь нужно вернуться "немного" назад. А именно - на оружейный склад (уровень 5), то есть "всего лишь" отмахать половину игры. Да уж, такого подкола я от разработчиков никак не ожидал. Если вы что-то забыли, то напомню - сначала идите к каньону (пролезть под дверью в комнате с боеголовками), потом в другом здании на "B2" этаж и возьмите снайперское ружье (PSG-1) в комнате слева. Теперь вернитесь назад и пристрелите снайпера - Sniper Wolf. Да уж, перестрелка будет явно не из легких.
Сеанс связи.
Идите в дверь справа. Вас тут же схватят. Очнетесь в операционной. Здесь вы можете выбрать одну из двух концовок всей игры. В первом случае ("сдаться" - приведет к "плохой" концовке) усиленно давите кнопку "вызов", во втором ("выжить" - здесь все закончится "хорошо") - "действие". В третьем уже ничего давить не надо - вас просто убьют, и игра на этом закончится.
После этих "кошмарных" экспериментов окажетесь в камере. Потом вас еще парочку раз будут выводить к этой пыточной машине. Действовать там надо точно так же (читай предыдущий абзац).
Сеанс связи.
Подойдите к двери камеры - встретитесь с Otacon'ом. Он даст вам кетчуп и платок. Выберите кетчуп и ложитесь на пол (когда охранник отлучится). Он войдет в камеру, запинайте его ножками. Можете не убивать, он может быть полезен впоследствии. Свои вещи заберите возле пыточной машины. Выходите в дверь справа, в лифте езжайте на "1" этаж и в ворота на севере. Потом возвращайтесь к тому месту, где вас захватили. По дороге вам придет сообщение, что у вас бомба. Выберите в меню предметов (не в оружии!) бомбу и выкиньте ее на фиг. Так же, как вы, к примеру, используете "рационы" (нажав выбор предметов + использовать). У башни, где была перестрелка со снайпером, заходите в дверь справа вверху.
Ролик.
Сеанс связи.
Уровень 11. Коммуникационная башня.
Бегите по коридору, потом налево. Вас заметят камеры слежения. Хватайте веревку, боеприпасы и отстреливайтесь от охранников. По лестнице поднимайтесь на самый верх (охранников здесь будет много). У двери получите сообщение от Otacon'a. Продолжайте подниматься на самый верх, потом по пожарной лестнице на крышу.
Ролик.
Появится ваш братец - Liquid Snake. Уворачивайтесь от выстрелов вертолета и подойдите к краю крыши. Используя веревку, спускайтесь вниз. Спускаться надо так же, как это делают спецназовцы, то есть не болтаться как вареная сосиска, а оттолкнуться и проехать немного вниз, оттолкнуться ("присесть" + стрелки)...
Внизу используйте "Никиту" и уберите трех стражников в конце моста. Иначе их снять нельзя, шквальный огонь будет помехой. После - идите в другую башню. Сначала возьмите "стингер", спуститесь в самый них, где обнаружите обрушенную лестницу. Теперь поднимайтесь к лифту и встретьтесь там с Отаконом. После разговора проход по лестнице на крышу окажется разблокирован. Поднимаемся на самый верх. Здесь придется иметь дело не с охранниками, а с пулеметами. Кидайте гранаты "shaff", чтобы сбить их наводку.
На крыше расстреляйте вертолет с братцем из стингера.
Сеанс связи.
Возвращайтесь к лифту и езжайте на первый этаж.
Сеанс связи.
Расстреляйте в лифте своих "попутчиков". Их видно и так, но можете надеть тепловые очки. Выходите из лифта и идите в дверь справа внизу. Еще несколько туннелей и вы окажетесь в поле.
Уровень 12. Поле, русское поле...
Сеанс связи.
В вас опять начнет стрелять снайпер. Спрячьтесь за каким-нибудь бугром и снимайте ее потихоньку (она прячется за деревьями). Можно также расстреливать ее из "стингера" или "никиты".
Ролик.
Идите, избегая пулеметов, в дверь на севере и вниз по ступенькам.
Конец диска 1.
Диск 2.
Уровень 13. Плавильня.
Вам надо спуститься в самый низ. Для этого сначала вынесите охранника (у крана), а потом из пушки расстреляйте металлическую перегородку. После этого по кромке ползите на другую сторону и спускайтесь в самый низ. Идите на север и на лифт. Кликните на пульт справа, начнете опускаться. Потом разберитесь со стражниками (аналогичная ситуация у вас уже была).
Когда приедете - направо. На втором лифте едем еще ниже.
Сеанс связи.
Уровень 14. Замороженный склад.
В дверь на севере. Здесь состоится последняя битва с Vulkan'ом Raven'ом. Прячьтесь за ящиками и расстреливайте его из "стингера" или "никиты". Вы получите ключ допуска к Metal Gear.
Уровень 15. Подземная база.
Бегите к двери на севере (осторожно, много пушек). Здесь вы встретите Metal Gear Rex'a (типа динозавра, только металлический). Сперва вам надо забраться на его макушку. Лезьте по правой лестнице наверх.
Сеанс связи.
Потом снова наверх, перелезайте через голову Рекса, спускайтесь вниз. Идите в комнату внизу экрана. Вы подслушаете разговор братца с Револьвером.
Сеанс связи.
Ваша задача три раза вставить карточку в три настольных компьютера (лэптопа). Но сначала вам надо ее подобрать - спуститесь в самый низ и поищите ее в воде. Вода радиоактивная, так что не мешкайте. Если ее утащит мышь - сначала пристрелите мышь (обнаружить ее можно в тепловых очках). Также здесь вы можете "случайно" взять бомбу. Если это случится - сразу же выкидывайте.
С карточкой возвращайтесь в комнату управления и используйте ее на самом левом компьютере (камеры либо избегайте, либо уничтожьте). Потом вам надо вернуться в "замороженный склад" и выбрать эту карточку. Она поменяет цвет на синий. Обратно в комнату управления - юзайте ее на втором компьютере. Теперь неситесь в "плавильню" и опять выберите эту карточку. Теперь она станет красной. Используйте ее в последний раз на оставшемся компьютере.
Ролик.
Комната наполниться газом - вызовите Отакона, который поможет разблокировать дверь. Выходите и идите направо. Начнется битва с роботом. Прячьтесь у него между ногами и сначала расстреляйте радар на его правом плече. Потом расстреляйте его пасть.
Начнется сражение с коварным братцем. Один на один и без оружия. Кстати, на эту битву отведено всего две с полтиной минуты, так что придется уложиться, иначе - кранты.
Дальше будет финальная часть, которая зависит от вашего выбора в пыточной камере. Если вы выбрали "хороший" конец, то Мэрил будет жива, если же "плохой", то умрет. Я выбрал хороший, поэтому - дальше надо бежать налево и в машину, которой будет рулить Мэрил. Поездка - у нескольких перекрестков расстреляйте охранников, потом и своего братца на аналогичном джипе (ох, неугомонный попался!).
Все, как говориться "ЦЕНОК", что в переводе с тарабарского означает - "КОНЕЦ".
В заключение я хотел бы поговорить о тех товарищах, которые любят проходить аналогичные "приставочные" игрушки по куче раз подряд. Если вы себя к таковым относите, то вам будет небезынтересно узнать, что, проходя игру снова и снова, вы можете заработать бесконечное оружие, бесконечную жизнь, невидимость, новые костюмчики для главного героя и даже открыть новые миссии. А еще разработчики разместили свои фотографии в игре (аж 48 штук), которые можно разглядеть только через камеру. Их вы можете найти на разных уровнях, когда будете проходить игру во второй раз. Причем у вас еще должен быть и режим невидимости (его надо заработать), чтобы вас не укокошили в тот момент, когда вы занимаетесь наблюдением.