Персонаж великого множества анекдотов, великий ловелас, пьяница и мот - Поручик Ржевский покинул узкие рамки народного фольклора и устремился на рынок компьютерных игр. Неизвестная мне российская компания Сатурн Плюс под протекцией мэтра отечественного игростроения, компании "Бука" представляет нашему вниманию игру "Приключения Поручика Ржевского".
Честно говоря, ничего хорошего от этой затеи я не ждал. Большинство отечественных игр последнего времени, базирующихся на популярных сюжетах, были, мягко говоря, не слишком удачными (здесь можно вспомнить и Штирлица, да и Бременских Музыкантов в придачу). Рассчитывая на популярность тематики, авторы "не докручивали гайки качества", в связи с чем процесс игры перерождался из веселого и непринужденного в утомительный и сложный.
Пожалуй, единственным успешным опытом в этой специфической области жанра Quest можно считать сагу о приключениях Петьки и Василия Ивановича, которая, хоть и была "первым блином", вышла весьма удачной и снискала всенародную любовь.
И вот перед нами очередная попытка. И что удивительно, попытка весьма интересная. Выбрав в качестве главного героя сомнительную с моральной точки зрения личность, авторы смогли не скатиться на примитивный и скабрезный юмор, и представить нашему вниманию весьма забавную (хоть и несбыточную, как Вы поймете дальше) историю из жизни, не побоюсь этого слова, популярнейшего персонажа.
Итак, к делу. Проснувшись однажды утром с привычной легкой головной болью после "вчерашнего", Поручик внезапно получает известие о смерти своего отца. Судя по его не слишком огорченному виду, мы легко можем сделать заключение о том, что теплых отношений в семье Ржевских не наблюдалось уже давно. А посему, наш герой даже несколько обрадовался такому повороту событий, так как в его распоряжение, наконец, поступала фамильная усадьба, стоимость которой могла не только покрыть все уже существующие долги, но и обеспечить ему безбедное существование на несколько лет вперед.
Перспектива пропить свое родовое имение настолько вдохновила Ржевского, что, успев выпить с утра всего один бокал вина, он моментально отправился на осмотр внезапно свалившегося на его плечи счастья. Каково же было удивление новоиспеченного богача, когда, прибыв на место, он обнаружил лишь огромный котлован, оставшийся на месте шикарного особняка. "Как? Кто посмел? Зарублю..." - сумбурно роились мысли в голове поручика. Но слезами, как и праведным гневом, делу, как известно, не поможешь, а поэтому пришлось нашему герою срочно организовывать поиски.
Допрос первого же свидетеля, седого крестьянина, курящего косячок неподалеку, дал весьма неожиданные результаты. Выпив для освежения памяти немного водочки, он поведал Поручику, что не далее чем сегодня утром он, Ржевский, самолично пригнал дюжину подвод, разобрал имение на составные части и отправился с ним в сторону ближайшей железнодорожной станции. Естественно, что принимать столь странную гипотезу не совсем трезвого малограмотного крестьянина на веру Поручик не собирался, но все же направил свои стопы в сторону станции...
Поскольку игра принадлежит к жанру Quest, и главное в ней - как раз неожиданные повороты сюжета, то рассказывать Вам подробности дальнейшего развития событий я не вижу никакого смысла. Намекну только, что в этой полуфантастической и почти детективной истории Поручик еще не раз наткнется на следы своего таинственного двойника, а также встретится с бесчисленным множеством популярных персонажей других историй.
Ему доведется повстречаться на светском рауте с великим Джакомо Казанова, посетить кислотную дискотеку с Богданом Титомиром, поплавать на подводной лодке с капитаном Немо и даже самолично подарить топор Родиону Раскольникову для решения его финансовых проблем.
Сведение такого числа известных личностей в одной игре может показаться Вам, дорогой читатель, перебором, но должен сказать, что, на мой взгляд, сюжет в целом выглядит весьма забавно, а в некоторых моментах даже искренне смешно, что в наше время большая редкость. И хоть не все шутки в игре принадлежат перу авторов (многие из них придумал народ), вряд ли их можно в этом упрекнуть.
Давайте теперь попробуем "препарировать" техническую сторону этого проекта. С графикой в нем все нормально, на заранее нарисованных красивых "бэках" авторы размещают мультяшных персонажей, которые, лично мне показались, весьма симпатичными. Например, Поручик предстает нам этаким щеголем, с тонкой аристократического склада фигурой, что вполне объясняет его сногсшибательный успех у особ женского пола.
Нельзя сказать, что нашему вниманию предстает что-то выдающееся в визуальном плане, но авторы явно относились с любовью к своему детищу, а поэтому все выглядит очень, очень приятно. Даже такие мелочи, как экраны настроек и меню нарисованы в соответствии с общим стилем игры. Более того, даже паузы между сценами, которые традиционно сопровождаются заставками "Loading...", здесь выглядят как закрывающийся и открывающийся занавес, отчего создается впечатление, что мы с Вами стали участниками старинной пьесы.
Теперь о самом игровом процессе. В отличие от большинства отечественных Quest'ов, здесь все происходит весьма логично и легко, и все предметы применяются практически по назначению. Для опытного игрока "Приключения Поручика Ржевского" могут оказаться даже слишком простыми, лично я пробежал всю игру буквально за час-полтора. И в этом, пожалуй, заключается ее основной недостаток. Игра весьма скоротечна и прямолинейна. Все диалоги не имеют никакого выбора и просто служат для развития сюжета, а предметов, как и локаций, весьма немного. Но если целевой аудиторией считать, например, школьников, то я думаю, они не будут разочарованы таким положением дел.
Безусловно, есть в этой игре и несколько небольших технических ошибок, например, когда курсор в сценах продолжает показывать возможность диалога с персонажем, с которым Вы уже говорили, но эти мелочи на общем фоне практически не заметны.
В результате мы имеем весьма интересный дебют молодой фирмы "Сатурн плюс" на игровом рынке. И хоть игра не выглядит шедевром, она при этом вполне заслуживает Вашего внимания, и я ни сколько не пожалел, что сел в нее играть.