Мнение критиков не всегда совпадает с мнением потребителей: Jagged Alliance 2 оказался одной из игр, чьи успехи по части продаж оказались заметно скромнее, нежели заслуженные ей оценки обозревателей. Думается, не в последнюю очередь этому способствовала излишняя громоздкость игры - как-никак, небольшому отряду наемников нужно было последовательно, территорию за территорией, отвоевать у нехорошей узурпаторши целую страну Arulco (не забывая при этом о необходимости удерживать занятые регионы, для чего тренировать местное ополчение и т.п.) Add-on, который ныне готовит к выпуску компания Sir-Tech, не ставит перед игроком столь глобальных задач, хотя от 30 до 55 часов игры нам все-таки обещают.
Действие, как нетрудно догадаться, разворачивается сразу же после событий Jagged Alliance 2. Законный правитель, некогда свергнутый супругой, ныне восстановлен в своих правах, узурпаторша уничтожена, и самое время налаживать в стране мирную жизнь. Однако не всех устраивает такая идиллия. В частности, иностранная горнорудная кампания, имевшая при королеве фактически неограниченные полномочия на эксплуатацию арулканских недр, вовсе не хочет лишаться прибылей. Не хочет настолько, что угрожает подвергнуть страну ракетной бомбардировке с территории соседнего государства Tracona. Соответственно, арулканский король вновь обращается к уже выручившим его наемникам, дабы они снова разобрались по понятиям. На сей раз ваша задача - предпринять рейд в Тракону и уничтожить ракетную базу. Завоевывать Тракону (и, соответственно, удерживать захваченные районы, тренируя новых бойцов) не надо, но и просто пробиться к цели через контролируемые отнюдь не дружественными войсками территории будет непросто.
Игра, как и положено add-on'у, делается на том же движке, что и исходный Jagged Alliance 2, с некоторыми, впрочем, улучшениями; при этом все необходимое включается в поставку, так что исходная игра вам не понадобится. Нам по-прежнему предлагается пошаговая стратегия в изометрической проекции. Команды, которые можно отдавать каждому из наемников, более разнообразны, чем в X-Com (в частности, бойцы могут передвигаться различными способами - ползком, в приседе и т.п.); в то же время, помимо боевых действий, будет и немало диалогов с неуправляемыми игроком персонажами в стиле Fallout. Уже в исходной игре было уделено внимание таким аспектам, как маскировка (дабы было труднее заметить) и укрытие (дабы было труднее попасть). Однако, из-за фиксированной проекции, нередко было достаточно тяжело судить, какие позиции и с какого ракурса являются в этом плане выигрышными, а какие - нет. Теперь этот недостаток устранен: игрок сможет получать информацию в явном виде, насколько хорошо тот или иной боец защищен с разных направлений. Кнопка "Del" позволяет найти лучшее укрытие, а кнопка "End" дает сведения о просматриваемости позиции. Кроме того, кнопка "F" показывает радиус поражения текущего оружия самого наемника.
Еще одно нововведение касается возможности сэкономить action points (которые тратятся на передвижение, стрельбу, поиск укрытия и т.п.) и использовать их на следующем ходу, прервав ход противника. Причем у врагов тоже будет такая возможность.
Обещается также улучшение AI и общей крутизны врагов, которые будут теперь лучше оснащены, натренированы и организованы. В общем, хотя игра и заметно менее масштабна, чем исходный Jagged Alliance 2, а кампания носит куда более линейный характер - не ждите легкой прогулки.