Рынок приключенческих игр полностью покинул Америку и Азию, сконцентрировавшись на территории Европы. В США такого рода игры никогда не пользовались большой популярностью среди играющей публики, а рынок Азии переполнен эротическими приключениями в классическом стиле Хентай и Аниме, что делает обыкновенные приключения совершенно неконкурентоспособными. Впрочем, французским издательствам и разработчикам вполне хватает объемов внутреннего рыка, что оставляет приключенческие игры одним из стратегических игровых направлений. Лишним подтверждением этого факта является выпуск исторической мистерии о короле Филиппе и чудесном механике - Paris 1313.
История
Paris 1313 переносят нас в средневековую Францию, который правит король со скверным характером, Филипп. Подавив восстание в церкви и среди своих подданных, он решил получить контроль над временем, построив самые величественные часы в мире. Но неожиданно гениальный часовщик, Адам погиб во время костюмированного представления. Вам в роли трех героев предстоит выяснить обстоятельства этой трагедии, а заодно и выявить страшный заговор против короля.
Как это выглядит
Paris 1313 представляет собой комбинированное классическое приключение, разделенное на главы. В случайном порядке вам необходимо решить несколько заданий, чтобы перейти к следующему этапу игры. Всего в игре 10 этапов и, учитывая количество персонажей, вам предстоит решить три десятка логических игр. Так как игра абсолютно линейна, то в случае провала одного из заданий вам будет необходимо выполнить его снова. Причем решение не всегда очевидно, как это кажется на первый взгляд. Например, развязывание узлов на крепко стянутой веревке не имеет под собой логичного обоснования, впрочем, так же, как и попытка подслушать разговор между инквизитором и испытуемой. Впрочем, линейность сюжета и запутанность заданий всегда являлись визитной карточкой классических приключений. Что касается общего стиля игры, оформления и архитектурных особенностей, то все это выглядит откровенно слабо, так же как движения и анимация основных персонажей.
Графика
Если мы с вами добрались до графического ядра Paris 1313, то здесь стоит упомянуть о примитивном псевдотрехмерном движке. Персонажи нарисованы из рук вон плохо, анимация слаба, а внешнее окружение не отличается богатством деталей и мелких подробностей, столь присущих играм этого жанра. Впрочем, не все настолько плохо, и Paris 1313 вполне способен конкурировать с другими приключенческим проектами за счет отлично прописанной истории, но никак не уровня графики.
Звук и музыка
Если бы в Paris 1313 в качестве оформления была бы использована современная поп-музыка, я бы сильно удивился. Но традиционные французские мелодии и столь же традиционные голоса актеров и общая ограниченность внешних шумовых проявлений оставляет странное впечатление незавершенности.
Выводы
Paris 1313 - это приятная в целом приключенческая игра, сочетающая в себе отличную сюжетную линию, простенькое звуковое сопровождение и средний уровень визуального оформления. Впрочем, при нынешнем дефиците приключенческих игр Paris 1313 сможет занять ваше свободное время до выхода Simon the Sorcerer 3D или Monkey Island 4.