До прибытия в гавань Stros M'kai вам уже довелось обнажить меч. Корабль был атакован пиратами из Restless League. Рубиться придется часто, поэтому очень рекомендую попрактиковаться не только в атаке, но и в защите заранее. Итак, в городе нужно поговорить со всеми встречающимися персонажами. Сначала обходим пристань, первым будет капитан вашего корабля - Captain Bremen. Получаем информацию о городе, войне с Империей, Restless League. Далее большой кладезь информации - Trivic. Он ходит вдоль доков, ожидая починки своей лодки. Еще можно встретить Sion'у, портовую ..., в общем, профессия у нее очень древняя. Она знает Tobiasa, написавшего письмо и много чего еще. У склада за столом сидит Kataro. Поговорив с ним, получаем задание - доставить амулет губернатору города. Но соглашаться стоит не сразу, а разузнать побольше информации.
Идем на городскую площадь. Наиболее значимые места это: Dragon Tail Inn, Mages Guild, Temple, Bookstore, Cartographer's Shop, Silversmith Shop, General Goods Shop. Сначала идем в Dragon Tail и говорим с Tobias'ом, который написал письмо об исчезновении сестры Cyrus'a. Также говорим с барменом Drekkius'ом - большой ящерицей. Можно также попрактиковаться в фехтовании с троицей за столом. Они сторонники Forebears. Убит никто не будет, так, тренировка, да и только. Далее разговариваем со всеми встречными поперечными, также можно попробовать повламываться в дома, но большинство будут закрыты. Чем больше разговариваем, тем больше информации и тем легче находить предметы и места впоследствии. Наиболее значимые персоналии в городе это: пьянчужка Crendel, Brother Niddle в замке (но не королевском, а на площади), Maria - девочка на площади, Felicia в Mages Guild, Lakene - мистер "починю все" (fix-it guy), Makio - Cartographer's Shop, Gerric в General Goods store.
Итак, вдоволь побегав по окрестностям и разузнав массу интересного, можно начинать. Лечебные снадобья можно купить, собирать по дороге (как, впрочем, и золото), а можно сделать самому. Вдоль Ogres Tooth Mountains можно обнаружить покинутый домик, в котором много вещиц, в том числе пустая фляжка. Теперь нужно купить Алоэ (aloe) у Gerric'а и смешать с водой. Воду добываем, покрутив колесо у колодца напротив таверны в городе. Получается лечебное снадобье. Не забудьте поговорить с попугаем в Gerric's Shop. Он очень старый и хитрый и может говорить, только если к нему обращаться, рифмуя слова. Придется попотеть. Узнаем о спрятанном золоте сестры. Покупаем лопату, а если хватает денег, то вообще все, что продается - лишним не будет.
Теперь выходим из городских ворот (недалеко от статуи в порту) и чешем по дороге. Мост не переходим, а идем налево вдоль реки. Встаем рядом с упавшей головой статуи Hunding'а и топаем 20 шагов (режим Walk) в направлении, куда указывает лицо. Копаем. 300 золотых в кармане. Теперь можно купить практически все, что нужно.
Если идти из города, но на этот раз пересечь мост, то дорога выведет к другому мосту. Вернее, подвешенным мосткам между скалами. Но они ветхие, поэтому нужно будет попрыгать через прогнившие доски. Далее встречаем скелета с лодкой и платим ему за перевоз. Он отвозит на остров N'gasta. На острове в каменной арке можно найти несколько лечебных фляг. Убивать скелетов можно, а вот зомби нельзя - все равно поднимутся. У главных ворот поворачиваем налево и бредем вдоль стены до рычага в черепе (Scull lever). Нажимаем этот рычаг, и откроется секретная дверь, которая встретилась чуть раньше (левее вдоль стены). Там собираем все, что есть, а особенно ломик (crowbar), которым и открываем ворота.
Далее идем по дороге до зеленого дома с глазом наверху. Поднимаемся наверх по винтовой лестнице и поворачиваем колесо. Повернется глаз, и одновременно статуя у входа к воротам склонит свою голову через ров. Теперь по ее голове переходим ров, где встречаемся с N'gasta. Поговорив с ним, получите амулет. Не спешите отдавать его сразу же губернатору.
Покупаем книгу Redguard heroes в книжном магазине (Jeffer's Bookshop), и узнаем о древнем герое и могущественном артефакте. Теперь идем к складу, рядом с которым сидит Катаро, предложивший работу. Справа от него есть небольшой домик, позади которого находится ящик. Залазим на ящик и далее на крышу. Оттуда прыгаем на балкон склада. Лезем на крышу. Далее по бельевым веревкам идем дальше. Если не получится перейти, можно попробовать прыгнуть. С крайнего дома прыгаем на городскую стену. По ней идем налево в направлении статуи. Перед каменным блоком нужно спрыгнуть с правой стороны, зацепившись руками за край и перебирая руками продвигаться дальше (ох, уж мне этот Tomb Raider). Потом заходим внутрь статуи и находим артефакт. Назад можно не идти по стене, а просто прыгнуть в воду и выбраться на берег.
Далее поговорив с братом Niddl'ом и Mariah, узнаем об исчезновении монахов. Идем в городской сад к водопаду. Рядом с ним можно заметить пещерку. Идем на мост, с которого прыгаем в воду к водопаду и вниз. Спускаемся вниз по веревке в дыру в земле. Убиваем гоблина внизу и идем по мосту. Справа будут небольшие ворота, а слева большие запертые двери. Туда пока ходу нет. Прыгаем на выступ на другой стороне. Смотрим вниз. Там большие грибы, по которым нужно прыгать. Секрет здесь в том, чтобы менять направление в полете. Идем в следующую комнату и лезем наверх к мосту. Идем дальше и замечаем пролом в стене. Встречаем мертвого монаха. Подбираем журнал, который нужно почитать. Идем к закрытой двери в комнате с монахом и говорим пароль "Ubula".
Гоблина, открывшего дверь, придется убить. В новом помещении можно узреть телепортер и закрытые ворота, которые ведут к выходу. Нажимаем рычаг, чтобы их открыть. Также замечаем разлом в стене, который можно открыть с помощью артефакта (Hunding artifact). Теперь обратно на телепортер и телепортируемся в клетку, подождем немного и телепортируемся снова. Здесь вылезаем. Спускаемся вниз и убиваем трех гоблинов. На берегу можно взорвать бочку. Прыгаем по плавающим доскам на полузатопленный корабль и дальше на другую сторону. Поджигаем бочки. Взрывом открывается новый проход.
Назад через корабль и прыгаем по упавшим сталактитам. Приходим в комнату с грибами, идем вниз и убиваем зеленого монстра. Подходим к краю и смотрим вниз. Что, опять грибочки... прыгаем дальше. Идем до туннеля и прыгаем в него. В следующей комнате убиваем еще немного монстров и находим Skeleton Elevator. Спускаемся ниже и кончаем еще гоблинов. Прыгаем в клетку, висящую над рекой (помните телепортер?). Прыгаем на плавающую образину и с ее спины дальше к деревянному домику. Чуть раньше можно было найти огромное колесо, спускаемся к нему и поворачиваем. Дверь должна открыться. Находим ключ. Идем дальше вдоль реки с зеленым свечением до комнаты с колесом. Поворачиваем колесо. Теперь спускаемся в пустое русло и идем по нему. Находим мертвого гоблина. У него отбираем skeleton key. Возвращаемся и опять поворачиваем колесо. Река опять на месте. Залазим выше (смотри на двери) и прыгаем на другую сторону. Убиваем монстра и гоблина перед дверью. Открываем дверь skeleton key'ем. Прыгаем по камням в воде и залазим на выступ на дальней стороне. Убиваем гоблина и идем через Skeleton bridge. Далее обнаруживаем огромную комнату, поддерживаемую колоннами. Встречаем короля гоблинов. Здоровый тип. Убить его захочется, но с этим возникнут трудности. Нужно сделать так, чтобы он размахнулся и ударил по колонне. Потолок рухнет... лучше посторониться. В этой же комнате есть мертвый Archmage Volo. Забираем у него кольцо и возвращаемся по скелетному мосту. Прыгаем назад через реку и видим телепортер в закрытой клетке у дальней стены. Поворачиваем колесо - дверь открывается. Теперь в телепортер и к главному входу. По веревке наверх, прыжок в водопад и снова в город.
Говорим с братом Niddl'ом о пропавшем монахе и найденном кольце. Далее разговоры с Felicia и Drekkius (Dragon Tail Inn). Разговариваем о магической фляге. Все в городе слышали о ней, но никто не держал в руках. Пираты тоже не прочь ей завладеть. Покупаем книгу в bookshop - Elven Artifacts. Несем ее Makio - картографу. Он способен сделать карту к магической бутыли, но лишь ее часть. Теперь говорим с заклинателем змей и даем ему золото. Узнаем о том, что маг Joto в тюрьме. Joto знался с сестрой Cyrus'a и имеет еще одну часть карты. Разговаривая с Drekkius'ом узнаем о том, что местный пьяница имеет кусок карты. Но разговоры с ним не помогут. Теперь разговор с Trivic'ом, он ждет починки своей лодки на берегу. Похоже, у него и украл кусок карты этот пьяный Crendel. На этот раз можно его взять на понт, сказав, дескать, что нам известно точное месторасположение его спрятанной карты. Он засуетится и пойдет перепрятывать. Следуем за ним на безопасном расстоянии. После того как он потусуется в парке, ждем его ухода и выкапываем второй кусок карты (с того места, где он стоял).
Поговорив с Felici'ей, можно узнать еще об одном куске карты на дне серебряного корабля. Говорим с девочкой возле Silversmithshop'a. Идем к ней в дом (соседняя дверь) и убиваем двоих охранников. Теперь опять говорим с девочкой. Она поблагодарит и отдаст ключ от склада (Warehouse). Склад находится за ее домом. Заходим, открыв с помощью ключа. Смотрим во все сундуки и ящики. В одном из них есть серебряный корабль. Разговариваем с Lakene. Похоже, он знает пароль в Smuggler's Den, но не говорит.
Еще раз говорим с девочкой у Silversmith's Shop. Опять с Lakene. Он говорит, что потерял медальон жены, когда играл в карты с Rolo. Его раньше не было видно, потому что он пьет у себя дома все время (рядом с Dragon Tail Inn). Говорим с Gerric'ом о Rolo. Теперь идем на колокольню и говорим с Favis'ом. Похоже, его колокол сломан. Лезем вверх по веревке и смотрим на колокол. Прыгаем на выступ и берем кусок глаза. Снова говорим с Favis'ом о смотровой башне на берегу. Идем к берегу, где две башни соединены мостком. Идем в первую, поднимаемся на второй этаж и перебираемся во вторую. Говорим с Pernell'ом. Отдаем ему кусок глаза, и он разрешит помахать флагом. Машем флагом (разгоняем облака) и слышим звон колокола. Если еще не понятно, то поясню. Когда Pernell видит корабль, он машет флагом, который видит Favis и в свою очередь звонит в колокол. Теперь город знает о приближении корабля (система еще та). Возвращаем флаг и идем к дому Rollo. Только нужно подождать, покуда он уйдет на работу. Его работа заключается в переносе ящиков из доков в Gerric's Shop, когда звенит колокол.
Заходим в дом и из ящика берем медальон, который возвращаем Lakene. Теперь он скажет пароль в Smuggler's Den. Идем за дом картографа и произносим пароль "spoon". Внутри парень, который знал сестру. Вроде бы, она хотела купить что-то у него и взамен дала пергамент. Ему он бесполезен, зато нам пригодится. На нем большая красная буква R (Restless League). Теперь нужен последний кусок карты. Говорим с заклинателем змей. Идем на север через мост по береговой линии и видим старую женщину с сыном. У ее сына украли душу (большое дело). Теперь придется им помогать.
Покупаем книгу про астрологию в магазине Jeffer'а. Теперь нужно посетить обсерваторию на другом конце острова. Внутри находим старого эльфа, который опалил свои ноги, пытаясь починить телескоп. Чтобы починить телескоп, нужен Dwarven Gear, находящийся в Dwarven Ruins. Lakene знает об этом порядочно. Покупаем книгу Dwarven Artifacts. Лезем на гору и убиваем пару стражников. Когда найдете дверь, ступайте в пещеру за ней. Открываем дверь при помощи перевода слова из Dwarven Book. Внутри парочка мертвых стражников. Главное - не наступать на специальные плиты в полу. Прыгаем на сломанные колонны на полу, оттуда на выступ в стене. Когда достигнем туннеля, лезем в дыру в полу. Наконец оказываемся в комнате с железнодорожными путями наверху и тележкой. Залазим в тележку и дальше на пути. Прыгаем на другую сторону и поворачиваем налево.
Заходим в большую комнату с водопадом, двумя золотыми статуями и парой охранников (по-моему, понятно, что их ждет). Наступаем на плиту, в результате чего статуя начнет двигаться. Далее придется прыгать через расселину, затем еще через одну. Качаемся на веревке (нажимаем направо и налево), нажимаем рычаг. Закрытая дверь откроется. Возвращаемся в главную комнату и наступаем на другую плиту. Качаемся на веревке к двери, которую только что открыли. Внутри большой механизм. Спускаемся вниз и убиваем робота. Замечаем расщелину, через которую нельзя перепрыгнуть. Спускаемся вниз, разбегаемся и прыгаем, хватаясь за трубу. Теперь на другой стороне. Идем дальше, спускаемся вниз, убиваем стражника и лезем наверх по веревке. Попадаем в комнату с золотым арбалетом и сломанным мостом. Стреляем в край на другой стороне. Теперь идем по трубам к стреле. Прыгаем на нее и лезем дальше.
Заходим в комнату с двумя проткнутыми стражниками на стене и большим жуком. Наступаем на плиту в полу, жук двинется. Нажимаем еще раз, и голова жука повернется. Теперь лезем наверх и прыгаем на его голову. Прыгаем с него вниз. Голова снова двинется. Получается человеческая голова (бред какой-то). Снова нажимаем плиту, покуда голова не будет смотреть на вас, а ноги в другую сторону. Снова наверх и прыгаем на ноги. Превращение в человека-жука. Снова жмем плиту, жук встанет на ноги. Снова прыгаем на жука, на зеленую штуковину на груди - освобождаются руки. Снова поворачиваем жука, теперь он ляжет на пол. Теперь тянем цепь. От этого ноги сложатся, а руки опустятся вниз. Снова мудрим с жуком. Он снова должен встать прямо. На сей раз, его руки будут держать среднюю цепь, и дверь из помещения откроется.
Идем в вновь открытую комнату и натыкаемся на новый паззл. Сначала включаем машину сзади. Позади замечаем небольшое позолоченное здание, окруженное лавой. Идем туда и поворачиваем колесо. Теперь идем вокруг руин и поворачиваем все колеса, которые будут поворачивать трубы. Поворачиваем трубы так, чтобы они соединились с центральной трубой (там, откуда пришли). Поворачиваем трубы до тех пор, пока два из пьедесталов не повернутся параллельно земле. Лезем на золотое здание через пьедесталы по ступенькам наверх. Доходим до двух башен и поворачиваем колеса. Это соединит трубы с оставшимися руинами. Теперь следует вернуться назад и повторить снова все действия (похоже на паззл с жуком).
Справа, в башне, есть карта паззла. Поворачиваем трубы так, как указано на карте, и пьедесталы опустятся в другую комнату. Прыгаем через них, пока не достигнем цепей, свисающих с потолка. Качаемся дальше к балкону и двери. Попадаем в комнату с большим роботом. Убить его можно, если колоть мечом в левую ногу. Там должна быть зеленая кнопочка. Теперь в его обломках ищем Dwarven Gear, который нужен для починки телескопа. Несем этот Gear в обсерваторию. В комнату можно попасть, нажав секретную панель на полу. Далее прыгаем через кипящие трубы до Gear Room. Помещаем механизм в отверстие и едем на элеваторе на главный этаж. Говорим со старым эльфом. Он поведает, что случилось со старой женщиной и ее сыном.
Смотрим в телескоп, пока не увидим голову змеи и хвост. А теперь все на помощь старой женщине. Становимся позади старой женщины и кладем один камень в темный круг слева, другой в квадрат. После этого говорим с ней о камнях-душах (soul stones). Говорим об этих же камнях с Felicia в Mages Guild. Но, на беду, Archmage рассердится и превратит нас в помесь кролика и крысы. Теперь бежим в тюрьму и прыгаем в окно справа, где находим Joto. Но, к сожалению, он не понимает этого жалкого писка. Придется подбирать нужные слова. Звучит вроде: "Ch... ange... Me... Back" (Верни меня назад). Он вернет, но появившийся эльф его убьет - надо отомстить обидчику. Выходить из тюрьмы нужно через крышу, потом прыгнуть на дом Lakene's и с вагончика на землю.
Решаем задачку с магической флягой. Все части собраны, можно добывать святую канистру. Идем в Saintsport. Наверху нужно поискать изображение богини Leki. Теперь от нее 63 шага вперед, налево 16 шагов. Здесь копаем, и фляга наша.
Возвращаем амулет губернатору, за что он в благодарность упрячет нас в тюрьму. Говорим с сокамерником. Он даст ключ от Lighthouse. Похоже, он из пиратского братства. Используем этот ключ, чтобы вырыть камень в дальней стене. Залазим на камень и дальше. Поубивав стражников, можно найти комнату с кучей полезных вещей. Теперь за тремя дверями находятся магические руны. Двери открываются нажатием на плиты. По дороге к рунам много ловушек. Набрав руны, идем к колесу, рычагу и двери. Поворачиваем колесо на 5 часов. Кладем руны в слоты в строгом соответствии с древними письменами на стене позади. Дверь откроется - на волю из катакомб. Теперь направляемся к Lighthouse и сигналим пиратам из Restless League.
Корабль пиратов причалит к берегу. Они увидели свет (причем сигналить можно даже днем). Женщина с корабля попросит доказательств. Отдаем ей пергамент с большой буквой R. Потом она отведет к секретному сбору пиратской лиги. Ищем лидера и говорим с ним о сестре. Соседствующие пирату наглецы набросятся на вас, потому что убитые двое пиратов (на корабле по пути в город) были их корешами. Как говорится, нос за нос, зуб за зуб.
После их препровождения к прародителям получаем от главаря бинт для залечивания ран. Он попросит пойти в дом сестры Izar'ы и взять ее дневник. Дневник лежит в ее доме на столе. Чтобы его открыть, используем кровь со своих бинтов на замок. Читаем его.
Похоже, что сестра находится у N'Gast'ы. Так пойдем и убьем этого паршивого слизняка. Перед его башней укокошим парочку демонов. Берем пузырек и наполняем его снадобьем. Выливаем снадобье в ямку и прыгаем туда. Это должно забросить нас на выступ. Теперь нужно убить N'Gasta и приготовить адское снадобье. Смешиваем кровь орков с янтарем. Выжимаем сок из рога единорога и эктоплазму из сердца Daedr'ы. Поговорим со стражниками у дверей, спасаем свое сестру.
Далее по списку: убить губернатора и черного эльфа Dram'a. Теперь нужно опять спуститься в катакомбы, войти в дверь, в которую не получилось в первый раз. Далее необходимо убить дракона. Чтобы это сделать, нужно иметь Hundings Artifact. Бить его желательней в живот. Забираем камни-души с его спины и относим их старой женщине и ее сыну.
Напоследок подеремся еще раз.
В заключение хочется отметить, что я не останавливался на очевидных вещах, дабы не растекаться мыслью по древу, а изложил ключевые моменты, которых набралось и так более чем достаточно.