Занятную игрушку предлагает нам компания Gigawatt. Называется она "Animorphs" и представляет собой этакую смесь из целой кучи жанров: это и RPG, и 3D Action, и приключения с замороченными головоломками. Ее ключевое отличие от прочих - это способности героев превращаться в животных (только в отличие, скажем, от той же Evolv'ы, здесь этот процесс происходит не постепенно, а моментально). Правда, то ли от чрезмерного нагромождения всего и вся, то ли оттого, что игра сделана на основе детской книжной серии и телешоу, но в результате она получилась явно рассчитанной на младший геймерский состав. В общем, начинающим игрокам, скорее всего, будет небезынтересно окунуться в загадочный мир "Аниморфов", а вот бывалых геймеров она вряд ли сможет надолго затащить в свои дебри. Хотя... хотя лично я прошел ее всю с удовольствием, да и ушло у меня на это всего-то пару деньков.
Над сюжетом разработчики думали, надо полагать, не особенно долго, потому что уж очень он похож на целый ворох американских ужастиков. Взять хотя бы тот же "Факультет" - те же школьники воюют со злобными пришельцами, которые начинают понемногу овладевать умами и телами горожан... В общем, пришельцы здесь называются странным словом "йорки" и верховодит ими всеми самый главный йорк по имени "Визир третий". Учителя школы, во главе с заместителем директора Чапменом, вступили в тайный сговор с коварными поработителями. И помешать теперь этим злобным созданиям в состоянии лишь четверо отважных школьников (Джейк, Рейчел, Кэсси и Марко), которые чудесным образом получили возможность превращаться в животных (не без помощи некоего принца с планеты Аделаида - злейшего врага йорков). От этих необычных превращений, кстати, и пошло название игры "Animorph = Animal + Morph". Временами помогать "спасителям человечества" будет говорящий ястреб Тобиас. Откуда он такой разговорчивый взялся - непонятно, зато пользы от него в дальнейшем будет много. В общем, компашка подобралась та еще.
Теперь остановимся на геймплее. Дело в том, что эта игра не цельная, а как бы состоит из большого количества уровней, каждый из которых существенно отличается от других. То есть обыкновенные путешествия главного героя (все его три спутника каким-то чудесным образом исчезают и появляются из его тела в нужный момент) по трехмерным ландшафтам то и дело прерываются выполнением какой-нибудь очередной мини-аркады (тоже трехмерной).
Конечно, бои здесь тоже есть и о них я расскажу более подробно чуть ниже, а пока для примера приведу несколько этих самых аркадок: горилла прыгает по небоскребам, разнося в пух и прах бочки и ящики; тигр носится по лесу с ловушками; сова летает по туннелям c лазерами; рыба плавает по канализации, а таракан ползает по воздуховодам, обползая газовые горелки и уворачиваясь от силовых полей; вся четверка катается на железнодорожной вагонетке, пытаясь ускользнуть от неожиданных камнепадов. Причем на выполнение определенных упражнений даже отводится ограниченное время, так что приходится временами из кожи вон лезть, чтобы успеть завершить уровень до окончания этого дурацкого отсчета. А еще на некоторых уровнях, видимо для усложнения задачи, рассовали тут и там массу головоломок, вроде нажатия кнопок в правильной комбинации.
А сейчас плавно переместимся в тот режим игры, когда главный персонаж (его, кстати, в любой момент сменить на другого школьника - "Tab", только проку от этого все равно никакого нет) ходит по окрестностям и разгадывает загадки. Здесь надо сказать, что, хотя местные головоломки и не особенно сложны (их здесь всего где-то порядка полутора десятков), но с некоторыми мне пришлось провозиться достаточно долго. Да и inventory к концу игры тоже становиться переполнен целой кучей всевозможных вещичек: водопроводный кран, сломанный рычаг, лазерная указка, фонарик, цепочка... Если же вы все же будете испытывать какие-либо трудности в процессе прохождения игры, то просто кликните на "волшебную" кнопочку "H", и вам сразу же расскажут, какой предмет на данном экране вам необходимо подобрать или в какую дверь идти.
Ну, а теперь я расскажу вам о пофазовой системе боя в "Аниморфах". Для того, чтобы представить себе более наглядно, на что же здесь похожи бои, просто попробуйте вспомнить, как все это происходило в Final Fantasy. Правда, здесь все ограничивается только одними спецударами, и ни о какой магии речь не идет. Сам бой выглядит так - для начала вы выбираете, какими животными сражаться, а потом противники просто становятся друг напротив друга (строго в шеренгу) и начинают обмениваться ударами. Причем на выбор удара для каждого своего персонажа вам отводится всего 10 секунд. Да и выбирать удар тоже надо очень быстро, иначе вся комбинация просто исчезнет. Лечиться во время боя можно энергетическими батончиками, которые во множестве разбросаны практически на всем пути следования бесстрашных подростков.
Для того чтобы выучить новые приемы, вам надо подбирать большие цветные кристаллы. Подобрали новый кристалл - идем в раздел "приемы" и читаем там новую комбинацию ударов. Учтите, что у каждого животного свои собственные комбосы, так что главное здесь их не спутать между собой.
Обучение превращению в зверя не представляет сложностей - надо либо коснуться животного пальцем, либо найти пробирку с ДНК нового животного. Только, к сожалению, превращаться в животных в любом месте здесь нельзя - нужно найти укромное местечко (будет мигать надпись), в котором никто не сможет обнаружить вас за этим необычным занятием.
Графика здесь не изобилует наворотами. Только под самый конец появятся комнаты с зеркальными полами и красиво разукрашенными стенами. А до этого все будет скромным и без каких-либо лишних изысков. Но в тоже время она симпатичная и вполне соответствует, что называется, духу и веяниям времени. Недурно прорисованы тени от людей или монстров, причем они "правдиво" меняются в соответствии с изменением освещения. Ну, и понятное дело, всем любителям "анимэшных заморочек" придется по вкусу то, как здесь обставлены сражения животных. Вы только попробуйте представить себе, как тигр лихо бьет ногой в прыжке (сам Брюс Ли бы обзавидовался), или как после победы вся компашка торжественно ударяет себя кулаками, пардон лапами, в грудь и при этом торжественно так рычит. Для меня все это выглядит как-то комично, но может быть кто-то и понравится.
Ну, и напоследок я хотел бы еще раз отметить, что игрушка весьма необычная и однозначно причислить ее к какому-либо жанру просто невозможно. Она находится на стыке целого вороха жанров (тенденция, однако), а потому вполне способна заинтересовать многих любителей компьютерных игр.