Покорители мира Древний Рим всегда был благодатной темой для авторов стратегий, и неудивительно, что молодая британская фирма Slitherine Strategies выбрала именно этот антураж для своей первой игры. Сразу же отметим, что первой эта игра является только для компании, но не для ее основателей, среди которых разработчики таких игр, как Deus Ex и Emperor: Battle for Dune. Кроме того, их партнерами выступает шведская компания Paradox Entertainment - создатели Europa Universalis I и II.
Legion - это вполне классическая turn-based стратегия, многие черты которой восходят еще ко временам Civilization. Вы основываете города, строите в них различные сооружения, приносящие ту или иную пользу в мирное и военное время, заботитесь и росте и процветании населения, тренируете боевые юниты, добываете ресурсы (пищу, руду и древесину) и т.п. Действие игры не охватывает всей территории Римской империи (которая, как известно, в свое время занимала практически всю Европу, Ближний Восток и Северную Африку), ограничиваясь лишь Италией, Галлией и Британией; зато кампания достаточно протяженная по времени, начинаясь в ту эпоху, когда Италийский полуостров населяли разнородные племена, отнюдь не объединенные в единое государство, и кончая завоеванием вышеупомянутых европейских территорий. По словам разработчиков, они тщательно изучили представленные в игре регионы, дабы воспроизвести их с высокой точностью - но в то же время играбельность была для них более высоким приоритетом, чем историческая достоверность.
Всего в игре у вас будет два десятка управляемых AI соперников, включая города-государства, племена и страны - это не рекорд (по сравнению с той же Europa Universalis), но и немало. Поэтому весьма существенную роль будет играть дипломатия, с опять-таки привычными со времен Civilization возможностями заключать союзы, получать или платить дань и т.п.
Но, разумеется, далеко не любых целей можно добиться дипломатическим путем (а уж в античные времена и подавно), и без войн не обойдется - недаром игра называется Legion. Правда, ни морских битв, ни осад крепостей в игре не будет - только бой в чистом поле. Пехота моделируется достаточно детально - классические легионеры с короткими римскими мечами, велиты (легкие пехотинцы без доспехов, использовавшие метательное оружие), тяжелые греческие гоплиты, копейщики местных племен и т.д.
Пожалуй, битвы - наиболее оригинальная часть игры. Некоторые скриншоты напоминают real-timе стратегии, но на самом деле это не так. Сначала вы перемещаете свои части (каждая из которых в этом случае представлена одним юнитом) по основной, стратегической карте; вы можете при этом группировать их или ставить лагерем. Когда войска приходят в соприкосновение с противником, вы попадаете на тактическую карту. Здесь вы указываете каждой части ее место, формацию, а также задаете ее тактику (скажем, "удерживать позицию, потом атаковать"). После того, как диспозиция составлена, вы жмете кнопочку "ОК" - и дальше начинается битва в реальном времени, но уже без вашего участия; вы просто наблюдаете, как сотни солдат сражаются друг с другом.
Мне такой подход представляется достаточно спорным. В принципе, ни один античный полководец действительно не имел возможности командовать армией в реальном времени - пока вестовой доскачет через все поле боя и доложит обстановку на фланге, пока доберется с приказом обратно, а его еще запросто могут убить по дороге... Существовали, впрочем, и заранее условленные звуковые сигналы. Но, так или иначе, управление армией в бою, пусть и с запаздыванием, было, и одним лишь составлением диспозиции сражения, как правило, не выигрывались. Так что было бы логично по крайней мере разделить битву на несколько стадий, и в начале каждой отдавать новые команды. Впрочем, посмотрим, как это будет сделано в финальной версии игры.