Для начала, как обычно, несколько полезных советов. Если вы начинаете с кем-то говорить, то появляется несколько тем для разговора. Обязательно пройдитесь по всем так, чтобы поводов заговорить с персонажем больше не было. Если вы не смогли что-то найти, то попробуйте поменять камеру и посмотреть под другим углом. Если нужно снять отпечатки пальцев, то не берите перед этим исследуемый предмет, а то они пропадут. Все персонажи способны перемещаться, и если вы кого-то не застанете - то либо он уже ушел, либо еще не пришел в указанное место. Тогда вы либо опоздали, и придется начинать блок заново (в ускоренном режиме), либо останется всего лишь немного подождать, пока персонаж доползет до места назначения.
День 1. 10am
Открываем шкаф и отлепляем со стенки кусок клейкой ленты. 1 этаж. Говорим с человеком, который читает газету. После этого говорим с секретарем за стойкой.
Столовая. Говорим с Мозли.
Телефонная комната. Звоним по телефону, используя визитную карточку. Выходим из отеля и говорим с девушкой у автобуса. Посмотрите на книгу (Holy Grail) на витрине книжного магазина.
Поговорите с Эмилио (на лавочке).
Музей (от фонтана направо в первый проход и по ступенькам направо).
Говорим с мадам Жирар. Осмотрите все экспонаты в музее. Возвращаемся в отель.
День 1. 12pm
Столовая. Говорим с Вилксом и Мадлен.
2-й этаж. Смотрим сцену между Эмилио и леди Говард. Стучим в дверь к Мозли (33).
Церковь. Говорим с итальянским туристом и аббатом.
Столовая. Говорим с леди Говард.
2-й этаж. Стучим в комнату 33. Говорим с Мозли. В холле под картиной забираем стакан. Выходим из отеля.
День 1. 2pm.
Прокат мопедов. Говорим здесь с парнем, который дает в прокат мопеды.
Музей. Смотрим на ящик с забытыми вещами и берем оттуда кепку.
Отель. Говорим с дамами в холле.
Обходим церковь справа и попадаем на кладбище. Читаем все надгробья.
Домик аббата. Берем со стола опрыскиватель.
На одной из улиц ищем кота и пшикаем на него из опрыскивателя. На той дыре, в которую он убежит, используем липкую ленту. Опять опрыскиваем кота на заборе. Забираем ленту с волосками кота.
Отель. Берем со стола черный маркер и со стола под картиной конфету и из столовой пакет с сиропом.
Звоним в комнату 33 (кнопка у стойки) и поднимаемся на 2-й этаж. Здесь есть картина "улица" - кладем под нее конфету. Когда Мозли выйдет из своей комнаты и наклонится за конфетой - заберите у него из кармана паспорт. Следуйте за ним так, чтобы он вас не видел. В его комнате забираем желтый пиджак. Теперь используем фломастер на паспорте и сироп на волосах, выдранных у кота. Соединяем кепку, пиджак и усы - получается прикид Мозли.
Мопедный двор. Надеваем новый прикид и говорим с парнем. Он даст вам ключи от мотоцикла, бинокль и лопату.
Используем ключи на "Харлее" и едем в Blanchefort.
Когда там окажетесь, следите за мотоциклом - кликаем на нем и выбираем "следовать". Приедем в новое место L'Ermitage. Говорим с Вилксом. В блокнот записываем номер его мотоцикла.
На дороге следуем за автобусом. Новое место - Coume Sourde. Говорим с Мадлен.
Blanchefort. Залезаем на самый верх и смотрим в бинокль на Мадлен (стрелки, увеличение).
Вокзал. Заходим внутрь и читаем надписи прибытия и отправки поездов.
Поговорите с кассиршей и таксистом. Дайте таксисту денег (используем бумажник). Возвращаемся на карту.
День 1. 4pm.
Coume Sourde. Говорим с Мадлен и едем в L'Homme Mort. Говорим с Мозли.
Записываем номер его мопеда.
L'Ermitage. Следуем за мопедом леди Говард.
Blanchefort. Говорим с Эмилио и смотрим в бинокль на Мозли и Мадлен.
У дороги записываем номер Эмилио.
Rogue Negre. Поговорите с Вилксом и запишите номер его мотоцикла.
Larry Chester's home. Стучимся в дверь.
Возвращаемся в Rennes-le-Chateau. Идем к отелю - в сторону фонтана.
День 1. 6pm.
У отеля поговорите с группой людей. В собственной комнате (25) поговорите со всеми. Выходим из отеля и идем за двумя людьми на кладбище. Спрячьтесь за большой гробницей и подслушайте их разговор. Подойдите к окну и запишите на магнитофон разговор по телефону.
Столовая. Говорим со всеми.
2-й этаж. С помощью стакана прослушиваем все двери.
На улице следуем за машиной людей в черном.
От места Blanchefort подходим к дому Ларри и прячемся за колодцем. Запоминаем систему рукопожатия.
Rennes-le-Baines. Входим в бар и говорим с Вилксом и Бушелли. Выходим и записываем номер Бушелли.
Прокат мотоциклов. Записываем номер синего мотоцикла леди Говард.
В отеле говорим с Жаном у стойки. Говорим с Эмилио и людьми в столовой.
Поднимаемся в свою комнату и говорим с Мозли. Покажите ему рукопожатие.
День 2. 7pm.
Играем за Грэйс.
Возьмите со стола коробку (fingerprints box).
Входим в компьютер (Сидни) и ищем (search) слово VAMPIRES. Смотрим все линки. Просмотрите почту.
Выходим в холл и берем с пола книгу. Говорим с Жаном у стойки.
Столовая. Говорим с Мадлен.
В городе идем налево от фонтана к башне. Внутри поднимаемся по винтовой лестнице на самый верх. Говорим с аббатом.
Отель. Стучим в дверь Мозли и говорим с ним. Идем в столовую.
Poussin's Tomb. Слушаем экскурсовода и говорим со всеми. Используем блокнот, чтобы записать надпись Эмилио на земле (sum).
Blanchefort. Лезем на самый верх и подслушиваем разговор Вилкса и Мадлен. Также послушайте разговор леди Говард и Эстель. Поговорите со всеми - последний Мозли.
День 2. 10pm.
Играем за Габриэля.
Берем со стола записку и входим в холл. Там ходит уборщица. Незаметно проникаем в комнату Эмилио и, когда она в ванной, подходим к мини-лифту и открываем его задвижку. Когда уборщица переберется в комнату Мадлен, идем следом и, когда она в ванной, проникаем на балкон. Когда она выйдет, открывайте замок на двери и выходите следом. В комнате леди Говард также прячемся на балконе и открываем замок.
В комнате Бушелли открываем задвижку на мини-лифте. В комнате Вилкса проделываем ту же процедуру. Исследуем комнаты.
Комната леди Говард. Обыщите ящики, кровать, стол. Найдете под кроватью папку. Из нее забираем две бумажки. В ванной берем тюбик и с маленького зеркала снимаем отпечатки пальцев с помощью специальной коробки: сначала макаем кисточку в черную баночку, а потом водим ей по предмету, после этого здесь же берем ленту и прикладываем ее к отпечатку. Кладем отпечаток в конверты слева.
Комната Мадлен. В ящике берем карту. Под кроватью достаем чемодан и открываем его. Снимаем с пистолета отпечатки пальцев.
Если не успеете открыть какую-нибудь дверь, то можно попробовать через балкон залезть на крышу и по ней перебраться на другой балкон.
Поговорите с Жаном внизу. Попробуйте пройти в столовую, опять поговорите с Жаном. Теперь с помощью кухонных лифтов можно подняться в разные комнаты.
Поднимаемся в комнату Вилкса, читаем письмо на столе. Поднимаемся в комнату Бушелли и из ящика забираем билет, с чемодана забираем отпечаток пальца Бушелли. Едем на лифте в комнату Эмилио. Под подушкой посмотрите на бумагу, но не берите ее. Посмотрите на рамку с Иисусом.
Кладбище. Открываем окно, используем на нем тюбик и открываем. Лезем внутрь и в ящике стола берем журнал, рядом снимаем отпечатки с коробки с сигаретами. Осмотрите на портрет на стене.
Своя комната. Входим в компьютер и вводим (add data) две бумаги, карту и сканируем все отпечатки пальцев. Также вводим все номера мотоциклов.
Комната леди Говард. Кладем два листка в папку и ее обратно под кровать.
Комната Мадлен. Кладем на место карту - в ящик. Спускаемся вниз.
День 2. 12pm.
За Грэйс. Идем в бар, где дают попробовать вино, и говорим со всеми. Идем за здание и по пристройке лезем наверх. Идем дальше, лезем выше - попадаем на чердак. Открываем сундук, заслышав голоса - лезем в шкаф. После того как человек уйдет, сдвигаем в сундуке покрывало. Открываем шкаф и записываем символы на одежде. Спускаемся вниз в библиотеку.
Открываем ящик и с книги снимаем отпечатки пальцев. Посмотрите на портрет. Подвиньте стул, залезьте на него и посмотрите на отражение в глазу портрета. Там появится отражения чаши и человека. Жмем кнопку у левой ножки стола. Теперь поворачиваем головы так, чтобы получилась звезда из лучей. Откроется лук в полу. Спускаемся вниз. Еще раз спускаемся вниз и говорим со старой дамой - окажетесь на улице.
День 2. 5pm.
За Габриэля. В своей комнате говорим с Грэйс. Берем в шкафу вешалку. Идите в холл и используйте стакан на двери Мадлен и леди Говард. Идем в телефонную комнату и записываем на магнитофон разговор Бушелли. Сюда надо добежать быстро, иначе он просто уйдет, и вы останетесь с носом.
Говорим с Вилксом.
Идем в башню (Tour Magdala). Говорим с аббатом на крыше. Поговорите с Жаном у стойки и идите в свою комнату. Говорим с Грэйс 6 раз. Используем стакан на двери леди Говард и Мадлен.
Armchair of the Devil. Поговорите с Мозли, осмотрите трупы. Осмотрите соседнюю поляну, дважды нажмите "подумать" на отпечатках на земле. Идем на стоянку.
Идем к двери Мозли, стучимся и говорим с ним.
Armchair of the Devil. Посмотрите на следы шин у дороги. Идите по ним - там будет машина. Зарисовываем в блокнот протектор.
L'Ermitage. Сравниваем со следами здесь.
Larry's home. Сравниваем следы здесь. Стучимся и заходим. Говорим с Ларри. На улице используем на окне вешалку, чтобы посмотреть на часы.
Отель. Слушаем разговор Эмилио и Эстель. Едем за Эстель на мотоцикле.
Lady Howard & Estele site (ниже wen's site). Говорим с Эстель и возвращаемся в отель.
Звоним по телефону принцу Джеймсу (по визитке).
Своя комната. Говорим с Грэйс и Мозли. Снимаем отпечатки пальцев с бутылки Мозли. Используем стакан на двери Бушелли и Эмилио. Внизу снимаем отпечатки со стаканов Вилкса и Бушелли. Поговорите с Жаном.
Входим в компьютер и добавляем (add data) новые отпечатки. Создаем себе новую ксиву (make id). Используем удостоверение репортера N.Y. Times (выбор сверху).
Serres.
Стучимся в дверь и представляемся репортером. Говорим с барменом и Монтераксом. Отель. Говорим Жану, чтобы он вас разбудил, и идем в свою комнату.
День 2. 5pm.
За Грэйс.
Внизу говорим с Симоной. Идем в столовую.
2-й этаж. Берем стакан с подноса и прослушиваем двери Мадлен и леди Говард.
Столовая. Говорим с Мозли, Бушелли.
На скамейке перед входом говорим с Эмилио.
Музей. Снимаем отпечатки с конверта, приклеенного к двери, берем его.
Церковь. Берем бумаги со стола и читаем их. Идем в офис аббата (слева) и говорим с ним.
Компьютер. Вводим все новые отпечатки пальцев и странные символы. Анализируем отпечатки и ищем совпадения неизвестных отпечатков с теми, которые известны. Выбираем карту и жмем Analysis. Вводим новые точки (Enter points) - Rennes-le Chateau и Blanchefort.
Анализируем parchment #1 - View Geometry - Save Shape (автоматически сохранится угол). Extract Anomalies - french (выбор языка).
Теперь ставим точки в Rennes-le-Chateau и Blanchefort (start analysis) - получим прямую линию.
Выбираем карту и вводим точки так: Rennes-le-Chateau, St. Just et Lebezu, Bugarach, Coustaussa. Ставим точки только в красные крестики рядом с городами!
Давим "Start analysis" и "Use Shape" (выбор круга) - на карте появится круг. Вращаем круг так, чтобы он касался всех отмеченных точек - Грэйс заговорит.
На 1-м этаже наблюдаем ряд сцен.
Столовая. Говорим с леди Говард.
Церковь. Рисуем на картине (над статуей дьявола) квадрат.
Компьютер. Ищем следующие слова и смотрим все линки по ним: St Michael, Pythagoras.
Ставим точки в C de Serres, а вторая в место, где линия пересекает круг вверху. Когда линия будет готова, ставим квадрат.
Analyze - выбираем карту и теперь на нее накладываем квадрат. Ставим его так, чтобы круг в него вписался. Если правильно - Грэйс заговорит.
Передвигаем квадрат так, чтобы он стал на угол. Когда Грэйс заговорит, идем на 1-й этаж.
Берем отпечатки со стакана Эмилио (если не брали раньше).
В комнате аббата в церкви смотрим на шахматы.
Компьютер. Вводим поиск по следующим словам: Asmodeus, Chessboard, Duality.
Открываем карту и ставим на нее решетку (draw grid). Размером 8х8.
Получаем на карте шахматную доску внутри квадрата. Ролик.
День 3.
За Габриэля. Blanchefort. Идем к дому Ларри и подходим к окну. Следуем за Ларри так, чтобы он вас не видел. Прячемся за большим холмом. Откапываем лопатой то, что он закопал. Снимаем с манускрипта отпечатки пальцев. На стоянке следуем за черной машиной.
Поговорите с Мозли. Идем к себе в номер.
День 3. 7pm.
За Грэйс. Берем и читаем манускрипт. Берем со стола ключи от мотоцикла. В холле стаканом прослушиваем двери Бушелли, Мадлен, Мозли.
Ключом Мозли (33) открываем его дверь. Осматриваем кровать, чемодан, шкаф и только после этого сдвигаем одежду на полу. Подбираем прибор, определяющий координаты.
Компьютер. Ставим точку в самый центр круга и получаем координаты.
Столовая. Говорим с леди Говард и Эстель.
Музей. Покупаем три открытки - используем на них бумажник (1 Poussin и 2 Tenier).
Говорим с хозяйкой музея.
В башне говорим с аббатом.
Прокат мопедов. Берем бинокль из синего мотоцикла.
Blanchefort. Говорим с Ларри у него дома.
L'Ermitage. Поставьте в инвентаре прибор с координатами. Почитайте и подберите записку в пещере. Используем прибор на Грэйс. Лопатой копаем, где крестик.
Компьютер. Сканируем три открытки.
Поиск: "Solomon".
Анализируем открытки.
Poussin file - start analysis-zoom-view words - view geometry - save shape.
На карте ставим одну точку в центре круга (l'ermitage), а вторую в Poussin's Tomb - start analysis (получим линию).
Столовая. Говорим с Мозли и Бушелли.
L'homme Mort - говорим с Мадлен.
Столовая. Опять говорим с Мозли.
2-й этаж. Слушаем стаканом двери леди Говард и Эмилио.
Компьютер. Ищем слова: St Vinsent, Temple of Solomon.
Вводим точки на карте. 1 - на верху четвертой линии слева, 2 - на верху шестой линии слева. 3 - 4-я линия внизу, 4 - 6-я линия внизу слева. Получим прямоугольник.
Ищем слова: Soul, hexagram, seal.
Соединяем точками Poussin и l'ermitage.
Теперь вписываем шестиконечную звезду в круг (use shapes - hexagram).
Вращаем ее, пока она не коснется Poussin.
День 3. 10pm.
Габриэль. Идем в комнату Вилкса. Внизу говорим с Жаном. Прослушиваем комнаты Бушелли, Мадлен. Заходим в комнату прислуги и говорим с Роксаной - окажетесь в комнате Вилкса.
Осмотрите комнату и идите к Мозли (33). Поговорите с ним. Внизу поговорите с Жаном. Церковь. Попробуйте поговорить с аббатом в его комнате.
L'homme Mort. Посмотрите на отпечатки ботинок у дальней поляны. Найдите тело Вилкса и возьмите его письмо. Прочитайте его и найдите лужу крови - осмотрите ее.
Wen's site. Поговорите с леди Говард.
Poussin's Tomb. Говорим с Эмилио.
Отель. Идем в свою комнату и наблюдаем, как из нее выйдет Мозли.
Компьютер. Вводим данные - все номера мотоциклов, отпечаток пальца Ларри.
Дом Ларри. Стучимся и заходим.
Возвращаемся в свою комнату и следим за Мадлен. Говорим с Грэйс.
День 3. 12pm.
Грэйс. В холле смотрим за Бушелли. Используем стакан на двери Эмилио и Бушелли.
Компьютер. Смотрим почту и файл, который к ней прикреплен.
Открываем файл карты и вводим точки (в выделенном прямоугольнике) 3 горизонтальная (с севера) линия, 4-я и 6-я вертикальные линии - по бокам от этой точки. Еще три точки: 7-я горизонтальная (с севера) и 4-я и 6-я по бокам на вертикальных. Start analysis - прямоугольник разобьется на три части. Ставим точку в самом центре верхнего квадрата. Появится новое место.
Столовая. Говорим с леди Говард.
NE Arm of Hexagram. Забираем записку с забора.
SE Arm of Hexagram. Идем в пещеру и подбираем носовой платок Вилкса. Используем прибор с координатами на Грэйс. Копаем в указанной точке. Читаем записку на камне.
Rennes-le-Baines. Говорим с Мозли и Габриэлем.
Blanchefort. Идем в Cardou. Здесь используем прибор с координатами и копаем. Берем записку и читаем ее.
Возвращаемся назад и поднимаемся на наблюдательную площадку. В бинокль наблюдаем за оранжевой скалой и замечаем здесь чей-то мотоцикл.
Оранжевая скала. Копаем и достаем манускрипт. Снимаем с него отпечатки пальцев.
На месте раскопок двух женщин говорим с леди Говард и Эстель.
Поднимаемся в городе на башню и говорим с Мадлен.
Отель. Говорим с Джеймсом и Эмилио.
2-й этаж. С помощью стакана прослушиваем дверь Бушелли.
Компьютер. Вводим отпечатки пальцев с манускрипта и сопоставляем их со всеми имеющимися (match analysis).
Решаем загадку (sum). Сначала переводим это слово с латинского на английский. Теперь переводим фразу "Et in Arcadia Ego". Дополняем его нашим словом "sum" и получается законченная фраза.
Открываем файл "...Arcadia Ego sum" и жмем на Start Analysis. Здесь выбираем разбор анаграмм, и теперь нужно выбрать из левого столбца слова "Arcam", "Dei", "Tango". Компьютер сам разберется с недостающими буквами. Получится фраза "Я касаюсь гробницы бога, Иисус".
Теперь предстоит нарисовать на карте змею, которая ранее встречалась на записках. Открываем карту и смотрим на место над Serres. Здесь есть железнодорожная ветка. На ней ставим точки - одну в самом хвосте, одну посередине и одну в круге наверху (это будет голова). Давим Start Analysis - и получаем рисунок змеи.
День 3. 3pm.
Габриэль. Ведем со всеми беседу и в своей комнате говорим с Грэйс. Используем стакан на двери Бушелли, Мозли, Мадлен и Эмилио.
Идем на виллу принца Джеймса. Вход на нее находится между двумя автомобилями у фонтана. Говорим с Джеймсом и индусом.
На вершине башни говорим с аббатом.
Wen's site. Говорим с Эстель. Из ее мотоцикла с бутылки - снимаем отпечатки пальцев.
Компьютер. Вводим отпечатки пальцев.
Serres. Лезем на ворота и попадаем во двор. Во дворе идем к дверям и говорим с прислугой. После подвала - открываем дверь гаража и включаем слева на стене свет. Смотрим на летучую мышь.
День 3. 6pm.
Грэйс. Используем стакан на двери леди Говард и Эмилио. Спускаемся на первый этаж и говорим с Симоной.
Столовая. Говорим с Мозли, Мадлен и Бушелли.
Компьютер. Ищем совпадение отпечатков "Le serpent" с Эстель. Читаем почту и спускаемся вниз. Говорим с Эстель.
Следуем за Эмилио на кладбище. Смотрим на его встречу с индусом Месми.
Отель. Стучимся в дверь Эмилио - говорим с ним.
День 3. 9pm. - полночь (наконец-то!)
По радио связываемся с Грэйс и после этого идем по шахматной доске. Прыгать по ней нужно только в определенной последовательности, так что этот момент разберем подробнее. Промаркируем (в уме) вертикальные линии цифрами - слева направо "12345678", а горизонтальные цифрами сверху вниз "ABCDEFGH". У кого возникают трудности с определением позиций на этой "шахматной доске" - лучше все это дело зарисовать и обозначить. Теперь прыгаем так:
H4-G6-F4-H5-G3-H1-F2-D3-E1-C2-E3-D1-B2-A4-B6-A8-C7-E8-F6-G8-H6-F7-D8-B7-C5-B3-A5. После нескольких удачных прыжков лучше сохраниться, чтобы не перепрыгивать всю цепочку с самого начала в случае провала.
Комната с маятником. Здесь вы должны обнаружить плитку на вращающемся круге с нарисованным на ней квадратом. Прыгаем на плиту сразу за ней. И как только вы подойдете к месту, где маятник входит в стену, кликаем на него (появится иконка руки) и забираемся на него. Это сделать довольно сложно, так что тренируйтесь. На маятнике - сохранитесь. Теперь отсюда нужно спрыгнуть на колонну внизу (на ней появляется иконка руки). Дело в том, что здесь нужно точно рассчитать сам момент прыжка, иначе вы разобьетесь.
На колонне говорим по рации с Грэйс и ставим на весы приборы в следующем порядке. 1 - символ бесконечности (горизонтальная восьмерка), 2 - "яйцо". 3 - "фрукт". Весы уравновесятся, и колонна опустится.
Попадаем в комнату с несколькими подсвеченными алтарями. Одеваем себе на руку матерчатую перчатку и смотрим в емкость с огнем. На самом дне замечаем камень и достаем его. Кладем камень на руку фигуре, напоминающей демона. Вторая напоминает рыцаря. Подсветятся новые места.
Идем к двум зеркалам и смотримся в них. В одном Габриэль будет нормальным, а в другом старым. Двигаем стрелку в сторону "старого" зеркала. Теперь жмем кнопочку (где их три) с символом yin/yang на верху (это китайский символ - круг с двумя точками).
В новой пещере говорим с Мозли и Индусом. Идем по невидимому мосту, перепрыгивая по мерцающим плитам. Встречаемся с вампирами и окажемся в комнате жертвоприношений. Отступаем к саркофагу и взбираемся на него. Используем талисман на голове демона, и после этого чикаем ему по горлу мечом. В общем, все умерли.
Осталось только полюбоваться роликом, из которого узнаем, что Габриэль - потомок солдата, распявшего Христа, а младенец, которого хотели зарезать - потомок Иисуса. Ого! Так у него, оказывается, были дети? И чего только не узнаешь из этих квестов...