Многие, наверное, помнят игру Z, увидевшую свет 4 года назад. Жанр ее можно охарактеризовать как "аркадную стратегию": при классической для real-time стратегии задаче - разгромить врага и захватить территорию - в Z не было ни строительства зданий, ни управления ресурсами - только производство новых юнитов и захват флажков, вместе с каждым из которых вам доставался кусок поля боя со всеми стоящими там заводами. Игру отличал чрезвычайный динамизм, так что быстро шевелить мышкой в ней было важнее, чем шевелить извилинами - что, в общем-то, и является характеристикой аркады.
И вот теперь компания Bitmap Brothers собирается выпустить Z2. Естественно, уже на совершенно другом движке, обеспечивающем трехмерность и богатство световых эффектов. Местность, на которой разворачиваются боевые действия, будет теперь заметно более разнообразной - от выжженных солнцем пустынь до дремучих лесов. Причем по этим ландшафтам будет еще бегать местная фауна, в каждом мире своя - воображаю, как она будет славно поджариваться в ходе боевых действий. Заметно обогатится и ассортимент юнитов - среди них появятся воздушные и водные, а к уже знакомым типам роботопехоты прибавятся техники, специалисты по взрывам и разведчики. Всего разновидностей юнитов будет 30, а построек - 20.
Вы по-прежнему сможете с помощью снайперов отстреливать водителей вражеских машин (в том числе, теперь уже, и летающих, когда они на земле) и захватывать эти машины своими солдатами; но теперь арсенал противников пополнился новыми коварными приемами, такими, как засылка вирусов в компьютеры вражеских заводов, что нарушает производство продукции, и даже захват отдельных зданий без захвата территории.
Существенной переменой по сравнению с прежней игрой станет возможность строить собственные здания на контролируемой вами территории. Причем не бесплатно, а за деньги, которые получаете за добычу (на подконтрольных, опять-таки, территориях) минерала Xenonite. Вообще-то не знаю, насколько это хорошая идея - это нарушает неповторимый колорит Z, делая ее просто одной из многочисленных real-time стратегий.
В игре вновь будет 30 миссий, но теперь кампания делится на 6 частей - каждая посвящена завоеванию одной планеты. Помимо обычных солдат-роботов, в миссиях будут встречаться герои, способные как облегчить, так и осложнить вашу жизнь - в зависимости от того, на чьей они стороне. Если в прошлой игре AI крутизной не отличался - тупость была как бы даже фирменным стилем железных солдат - то теперь нам обещают сделать их заметно умнее.
Многопользовательский режим, разумеется, тоже будет - по Интернету или локальной сети смогут сражаться до 8 игроков, причем, если вам не хватает живых соперников, часть из них могут заменить управляемые AI. Предусматривается много вариантов многопользовательской игры - с ограничением по времени, ресурсам, юнитам и другими критическими параметрами или целями.