Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на игру Recon от компании New Age Games: "Боже, с какой консоли они это портировали?". Причем самое интересное, что авторы практически ни в чем не обманывают потребителя в своих рекламных проспектах, просто то, как они умудрились реализовать свой в принципе совершенно несложный аркадный продукт, заслуживает специального упоминания.
Итак, по обещанию авторов, перед нами должна предстать весьма простенькая леталочка, в которой, управляя своим суперкораблем, нам предстоит спасти землю от нашествия орд пришельцев. Причем на заработанные в процессе выполнения миссий очки мы еще сможем докупать новые, более мощные виды оружия, а порой и новые модели кораблей.
Это описание абсолютно правдиво, и если бы речь шла о простом Side-Scroller'е, то мы вполне могли бы ожидать весьма захватывающей игры с бездумной пальбой, огромным количеством монстров и приятной мультяшной графикой (кстати, именно с такой аркады, под названием Xenon 2, и началось мое серьезное увлечение компьютерными играми). Но, увы, авторы погнались за модой и сделали игру трехмерной. И это, по-моему, их погубило на корню.
Все действия игры разворачиваются на практически пустынном, хоть и несколько бугристом ландшафте. Причем смотрится он настолько бедно и невзрачно, что даже и говорить слова о текстурах и прочих вещах не хочется. Местами в этой пустыне встречаются "здания" и "сооружения", состоящие буквально из нескольких полигонов, которые должны символизировать поселения врага. Примерно так же выглядит и большинство врагов, наверное, за исключением двуногих роботов, у которых чуть больше полигонов (ноги-то надо было отрисовать).
Правда, это убожество изо всех сил стараются затмить различные эффекты от применения оружия, но даже они не в силах улучшить общее впечатление и смотрятся совершенно несовременно.
Да что говорить, если все запущено настолько, что даже игровое меню, авторы не смогли выполнить внутри игры и оно появляется перед Вами в виде простого маленького окошка в Windows, выбрав в котором что-нибудь мы сразу оказываемся в игре.
Следующая убийственная черта - это полное отсутствие поддержки мыши в игре. Т.о. Вам предлагают либо использовать джойстик, либо пользоваться клавиатурой. Поскольку "волшебной палочки" в моем арсенале нет, то я использовал только кнопки. В результате столкнулся с фактом, что управлять таким образом движениями нашего корабля было практически невозможно.
Последнюю каплю в этот коктейль внесли противники. Все дело в том, что они почему-то оказываются на порядок быстрее и ловчее, чем управляемый нами летательный аппарат. Отсюда сразу ясно, что процедура их уничтожения становится больше похожа на ловлю мух голыми руками. А значит уже никакого удовольствия получить просто невозможно, только сильно утомиться.
Но ведь по канонам жанра все должно было быть совсем наоборот: противники должны гибнуть пачками, а мы - чувствовать себя супергероями, ведь это аркада, а не симулятор, в конце концов. Но у студии New Age Games оказался свой взгляд на этот вопрос. Они оставили все стандартные атрибуты, такие как невозможность сохраняться во время миссии и число попыток (жизней), но при этом полностью лишили нас ощущения превосходства.
Зато в качестве одной из "выдающихся черт" авторы добавили режим Multiplayer, в котором мы сможем померяться силами с подобными себе, тормознутыми летательными аппаратами.
Что в результате? Отличные аркадные идеи об уничтожении туч врагов, о покупке новых видов оружия и об огромном количестве красивых уровней, превращаются авторами Recon'а буквально в прах. Их концепция трехмерной аркады получилась настолько невыразительной, что крайне трудно предположить, что эта игра отыщет своего потребителя.