Компания Blue Byte стала основателем новой игровой тенденции в мире экономических стратегий с уклоном в социальное руководство. Безусловно, серия Settlers является логическим ответвлением древнего Warcraft, но уклон в экономику и мирное развитие стали основополагающим фактором успеха этой стратегической линии. Новая игра, The Cultures, от европейского гиганта THQ претендует на звание основного конкурента Settlers и даже отдельного направления в жанре стратегических игр.
История
Холодная зима, голод и отсутствие социальных условий практически полностью уничтожили одно из древних поселений викингов. Маленькая деревня, руководимая старым дедушкой и его главным помощником, юным внуком близка к своей гибели. Но неожиданно на радость северному народу прямо на голову с неба падает гигантский кусок метеорита. Теперь жители деревни должны собрать оставшиеся пять частей небесного камня, чтобы выжить и достичь страны древних легенд. Именно этим вам и придется заниматься на протяжении полутора десятков уровней.
Как это выглядит
На первый взгляд, Cultures напоминают доведенных до ума Settlers. Богатство окружающего мира, масса возможностей и практически все та же идеология развития формируют каркас Cultures, но, поиграв чуть более часа, начинаешь понимать, что это совершенно другая игра. Использовав в основе игры северную мифологию, разработчики добавили в нее массу уникальных элементов и легкого, всем понятного юмора. В самом начале игры в вашем распоряжении находится толпа неучей, практически не способных на важные действия. Но со временем каждый из юнитов совершенствует свое мастерство, получая необходимы опыт от других членов общества. Именно в узкой специализации проявляется одна из важнейших особенностей Cultures, суть которой заключается в планомерном развитии вашего поселения и серьезном продумывании всех последующих шагов. Прежде чем назначать профессию юниту, вы должны серьезно задуматься, на сколько необходимой и главное перспективной будет та работа, которую он начнет изучать и в последующем обучит своих детей, которые не берутся из небытия.
Для получения потомства вам придется свести двух поселенцев разных полов. Сначала они нежно воркуют, потом обручаются и через некоторое время у них появляется ребенок, которого незаметно приносит аист к порогу их маленького дома. Интересной особенностью планирования семьи является тот факт, что в Cultures вы можете задавать пол ребенка задолго до его рождения, что помогает при решении ряда стратегических задач.
Кроме строительства, освоения профессий и размножения перед поселенцами стоит задача взаимодействия с другими нациями. Здесь всем желающим представляет гигантское количество возможностей: вы можете торговать (для этого есть специальная профессия - торговец), заключать дипломатические пакты и даже воевать. В последнем случае вам потребуется специальное сооружение - казарма, откуда, как с конвейера, сойдет доблестная армия отличных солдат. Отдельно стоит отметить тот факт, что на обучение солдат денежных средств особо не требуется, а соответственно военные действия обретают одно из немаловажных направлений в игре.
Графика
В плане графики Cultures даст 100 очков вперед любой современной стратегии. Раскачивающаяся на ветру трава, детализированные фигурки персонажей с более чем сотней уникальных телодвижений. Аналогично можно сказать про каждый объект в игре, который прорисован с особой теплотой и заботой.
Звук и музыка
В плане музыки Cultures вряд ли радует разнообразием. Те же занудные темы, тот же стандартный пакет звуков. В общем, впечатление вполне среднее.
Выводы
Cultures - это лучшая социальная стратегия из всех существующих в данный момент на игровом рынке. Возможно с выходом Settlers IV ситуация может серьезно измениться, но на данный момент если вы являетесь настоящим поклонником социальных стратегий, Cultures - ваш единственный выбор.