О неприятном. Осла узнаю по ушам, а фирму Microsoft - по глюкам. Правда, на сей раз Microsoft вроде бы выступает только - или практически только - в качестве издателя, а основным разработчиком является Zipper Interactive, но, как говорится, назвался груздем, наставил всюду своих копирайтов - не говори, что не дюж. Скорбный список хороших, в общем-то, игр, выпущенных безобразно сырыми, продолжает и Crimson Skies. Самый опасный ее глюк может в один момент лишить вас всех достигнутых долгими часами нелегких боев результатов, забив нулями один из save-файлов (status.dat). Это происходит, если вы, зайдя в игру, сразу идете в multiplayer или instant action. Правда, теперь, через несколько недель после выхода релиза, Microsoft наконец-то сподобился выложить патч (однако ставится он лишь на лицензионную версию). При этом, однако, "мелкомягкие" утверждают, что восстановить испорченный файл невозможно. Не знаю, зачем им понадобилась эта, без преувеличения, наглая ложь; на самом деле часть информации из status.dat дублируется в autosave.sav (2600h байт c позиции 458h в autosave.sav надо скопировать в status.dat с позиции A00h); номер текущей миссии надо прописать вручную по адресу 8ECh, а количество денег - 9FCh. Доводилось мне видеть и другие глюки с save-файлами, возникающие при конструировании самолетов; так что рекомендуется регулярно бэкапить файлы autosave.sav и status.dat.
Ну и напоследок - некоторые советы по прохождению особо трудных миссий. Общие соображения: идеального самолета не существует, для разных миссий лучше подходят разные. В ранних миссиях моей типовой моделью был Balmoral (естественно, не стандартный, а модифицированный, как и все остальные мои самолеты), медленный и неманевренный, зато с мощной броней и вооружением (включая хвостовую и носовую турель). В миссиях, где требовалась скорость и маневренность, я поначалу использовал Peacemaker, потом, когда она стала доступна - Fury. В ряде последних миссий в качестве тяжелого самолета я применял Warhawk (несмотря на отсутствие у него турелей; зато броню можно везде повесить по максимуму, и еще под двигатель с нитроускорителем место останется). Выбирая машину для своего ведомого, отдавайте предпочтение маневренным образцам.
The Stolen Starlet. Главное - уничтожить вертолеты на аэродроме, пока они еще не считают вас врагом. Лететь рекомендую на Balmoral, его низкая скорость как раз подходит, чтобы уничтожить все четыре вертолета с одного захода (это делается несколькими ракетами Flak); даже если один вертолет и успеет подняться в воздух, вы с ним быстро разделаетесь. Наземные кордоны сносятся одним Flak'ом. Дальше вам предстоит выдержать довольно серьезный, но проходимый воздушный бой. Не уничтожайте кордоны, пока в воздухе остаются живые враги. Когда машина преодолеет последний кордон, летите в том же направлении, набирая высоту. Когда появятся Hollywood Knights, разворачивайтесь им навстречу и, пока они летят кучно, выпускайте им в лоб все оставшиеся flak'и (остаться должно, как минимум, 4-5).
The Great Plane Robbery. Уничтожьте всех врагов в воздухе. Ангар пока не трогайте. Потопите четыре баржи, которые будут мешать выходу в море, и только после этого долбите ангар. Не обращайте внимания на патрульные лодки, когда они появятся; переключите цель на подлетающие вражеские самолеты и встречайте их очередью flak'ов. К тому времени, как с ними будет покончено, Goose выйдет в море; накройте все три патрульные лодки одним flak'ом. Тут же включайтесь в новый воздушный бой; первой целью лучше выбрать аса. Если вам повезет, враги не успеют грохнуть Goose.
The Nefarios Trap. Совершенно необязательно пролетать через все эти узкие места! Можете, конечно, попробовать сделать это ради морального удовлетворения и скриншотов, но гонку вам, скорее всего, все равно не выиграть - победа Джонсона, по всей видимости, заложена сценарием. Впрочем, даже если и нет, вас это не спасет - главное в этой миссии вовсе не гонка, а воздушный бой, который Джонсон затеет сразу после ее окончания. Поэтому загодя сядьте ему на хвост и атакуйте, как только его самолет обретет статус врага. Впрочем, от боя с остальными асами вас это все равно не избавит. А вот схитрить и грохнуть врагов, пока они еще врагами не считаются, в этой миссии не получится - она в этом случае заканчивается провалами (даже если враг разбился сам, что обидно и несправедливо). Если все-таки решите пролететь через препятствия - имейте в виду, что, постреляв по "могиле Рамзеса", можно существенно расширить проход.
The Pirate's Duel. Если в первом же злачном месте (Cloud Brothel) Booth не обнаружен, перезапустите миссию сначала. Если обнаружен, сбросьте скорость и встречайте пару пиратских Brigand'ов flak'ами. Добейте их, потом разберитесь с Booth'ом. Потом - со всеми остальными.
Death on the Docks. Для этой миссии возьмите Fury и как минимум 6 ракет high explosive. И вновь - совершенно ни к чему пытаться повторять смертельно опасный курс Cabbie. Не обращайте внимания на его подначки, летите спокойно над крышами. Потопите корабль (с одного-двух заходов, ракеты тратить не нужно, пушек достаточно), потом вступайте в воздушный бой. Сбейте 6 самолетов (на Fury это несложно, сбивать Warhawk'и вообще одно удовольствие), потом, не спеша, по очереди, уничтожьте пару патрульных лодок и все патрульные машины. После этого вам надо разрушить 6 кронштейнов, которые удерживают крышу склада. Одна ракета (high explosive) сносит один кронштейн. В идеале вам нужно сделать два захода, выпуская на каждом по три ракеты. Если какая-то ракета все же промажет, можно добить пушками, хотя это и муторно. Не пролетайте сквозь склад, крыша может рухнуть на вас.
The Runaway Witness. Эта миссия тоже проходится на Fury. Единственная хитрость тут в том, что от финального боя по пути к штаб-квартире полиции можно просто уклониться. Подобрав свидетеля с дирижабля и добив вражеские самолеты в этом районе, набирайте высоту и летите к полиции. Focke-Wulf'ы появятся гораздо ниже и попросту не успеют причинить вам по-настоящему серьезные неприятности, особенно если вы используете нитроускоритель. Пролетаете сквозь полицейский ангар - и все, миссия выполнена.
The Criminal Exodus. Эта миссия хорошо проходится на Warhawk, благо он прочный и позволяет взять много ракет. Загружайтесь flak'ами (можно взять и немного high explosive для двигателей Goose, но они все равно забиваются пушками). Разделайтесь с двигателями первого дирижабля и самолетами прикрытия. Летите ко второму дирижабля, сбейте вражеские самолеты там (начать лучше с Witch), но сам дирижабль не трогайте. Вместо этого летите к освещенному мосту и от него налево - там вы найдете Goose, не пытающийся взлететь и не охраняемый. У вас будет сколько угодно времени на то, чтобы спокойно уничтожить 4 из его двигателей. После этого возвращайтесь и разберитесь со вторым дирижаблем (он начнет двигаться после уничтожения одного мотора), затем - с третьим. Вам даже не потребуется уничтожать все самолеты противника - миссия закончится раньше.
Battle over Broadway. Последняя миссия - очень простая. Единственная хитрость все та же - нет нужды повторять за Miles'ом его головоломный курс, просто не теряйте его из виду и сядьте ему на хвост раньше, чем его самолет будет помечен как вражеский.