Количество симуляторов ведения боевых действий на душу населения скоро перевалит за все разумные границы. Red Storm, видимо осознав, что слишком уж углубились в дебри подавления террористической деятельности в хитовом сериале "Rainbow Six", решили переключиться на что-нибудь другое. Результатом этого явилась нам, геймерам, "Freedom: First Resistance" - игра с банальнейшей предысторией и очень неплохой, затягивающей играбельностью.
Ну, что может случиться с многострадальной нашей планетой в ближайшем будущем? Глупость человеческую хорошо продемонстрировал нам еще "Fallout". А вот глупость нечеловеческая проявлялась во всей красе в серии "X-Com". Решив долго свои головы не ломать, ребята из "Red Storm" наслали на многострадальные наши жутко злобную и по сути своей исключительно захватническую расу Каттени (Catteni). Твари атаковали шарик, быстро смяли наше с вами скромное сопротивление, загнали оставшееся в живых человечество в заброшенные подземки, старые катакомбы и тому подобные помещения, запретив выбираться наружу. Помимо забитых остатков человечества и поголовья Каттени существует в игре еще третья сила - так называемые "Peacekeepers", то бишь "Хранители Мира". К этим товарищам отношение у подпольщиков еще более негативное, ибо Хранители - это люди, перешедшие на службу к Catteni и выполняющие работу по охране правопорядка. Все права и порядки, естественно, надиктованы наглыми агрессорами.
Вот в таком мире и приходится жить или, вернее, прозябать молодой, красивой и смелой девушке по имени Angel Sanchez (Энджел Санчес). Естественно, ее свободолюбивая сущность давно уже бунтует против засилья зла и диктатуры Каттени, но до поры до времени никаких возможностей для оказания сопротивления ей предоставлено не было. До поры, до времени... Пока не обнаружила Энджел в одно прекрасное утро у себя "на квартире" письмо, гласящее, что есть, есть в этом мире справедливость, и справедливость эта - силы Сопротивления (Resistance). И почему бы, собственно, Энджел не присоединиться к Сопротивлению, дабы в меру сил и возможностей строить разнообразные козни и подлянки ненавистным Каттени? Загадочным образом появившееся письмо удостоверяет, что Сопротивление - это не миф, не сказка для людей, живущих под землей, а самая что ни на есть правда. Энджел напрягает мозги и приступает к действию. Первым делом - выбраться из подземки...
Несмотря на банальную завязку, события развиваются довольно интересно. Энджел придется найти способ выбраться из своей подземки наружу. Выбравшись наверх, абсолютно безоружная, она будет вынуждена, прячась в каждой тени, бродить по городу, нашпигованному Хранителями, в поисках обыкновеннейшей бейсбольной биты и, естественно, штаб-квартиры Сопротивления. Зверски забив спортивным снарядом энное количество Хранителей, решив несколько ситуационных головоломок, поболтав со странными ночными обитателями поверхности, Энджел, наконец, найдет штаб и вступит в ряды Сопротивления. С этого момента, на задания будут выходить, кроме самой Энджел, еще несколько человек. Управлять каждым персонажем придется по отдельности, переключаясь клавишей Tab. Пока игрок в шкуре одного бродит по подземельям и дерется с недоброжелателями, остальные будут стоять столбом. Конечно, такая реализация добавляет элемент тактики в процесс прохождения заданий, но, во имя справедливости, почему противника может бить в одно и то же время только один персонаж, в то время как другие будут стоять, как статуи, несмотря на то, что противник будет бить и их в том числе.
Каждому персонажу полагается, естественно, свой собственный инвентарь. Снаряжение, находящееся на складе штаба, игрок распределяет по персонажам перед началом задания. В процессе прохождения задания действует непоколебимое правило: "Я нашел, значит - мое!". Сколько же разнообразного хлама может одновременно находится в карманах персонажа! Представьте: жетон на метро, газета, 3-4 различных ключа, "беретта" без боезапаса, две дубинки Хранителей, 25 центов и прочее. Несмотря на то, что в основу игры положен именно action от третьего лица, квестовость "Freedom" так же явно выражена. На успешное прохождение задания влияет общение с NPC, решение ситуационных загадок (25 центов надо опустить в автомат по продаже газет, чтобы получить свежий номер желтой прессы, который зачем-нибудь еще пригодится) и внимательность. Пропустите какой-нибудь шкафчик где-нибудь в темном уголке подземелья и не видать вам ключа от жизненно важной двери. Так что внимательнее!
Графически игра выполнена не на высшем уровне. На модели персонажей явно пожалели полигонов. Такое ощущение, что модельеры и художники текстур исключительно после литра "Johnny Walker". Дело доходит до садистского выкручивания рук у многострадальных персонажей. Я не шучу: взгляните, что эти художники сделали с классным парнем по имени Jimmy в третьей миссии... К счастью, это не относятся к интерьерам и экстерьерам. Там все в меру мрачно, в меру разрушено, в меру светло. Дома, разломы в корпусах зданий, сетка "рабица", мокрый асфальт, погашенные неоновые вывески, подземелья - все как положено.
Звука, в принципе, много, но качество слабовато. Надо было сделать либо меньше звука, либо записать игру на 2 компактах - это сейчас далеко не редкость. А слушать английское бормотание в 11kHz, 8bit никому не пожелаю! Хорошо хоть титры есть... А теперь соберем все, о чем здесь было рассказано в одну емкую фразу. Freedom - интересная, играбельная смесь экшна и приключений с довольно страшненькой графикой, банальным сюжетом и затягивающим геймплеем.